Слониха Машка

Сегодня аншлаг. Пустых мест в цирке нет.

Конечно, пришло очень много детей - шумят, гогочут, смеются, но кто-то заливается плачем и всеми силами тянет несчастных родителей в буфет.

На первом ряду в ожидании начала представления, задумчиво рассматривает купол цирка бабулька, подвыпивший мужчина похрапывает в левой лоджии, дедуля с орденами возмущается насчёт варварских цен в буфете и грозиться побить буфетчицу тростью…

Контроллеры мечутся между рядов, объясняя зрителям месторасположение их мест, одновременно успевая рыкать на несносную детвору с лазерными указками, а так же на несознательных товарищей с видеокамерами.

Осветители лениво зевают у своих пушек, некоторые из них нервно озираясь, потягивают пиво…

Музыканты оркестра, не дожидаясь третьего звонка, расселись по своим местам.

Звукорежиссёр до начала представления ставит детские песни, про Красную Шапочку, волка с зайцем, крокодила Гену и прочих не совсем адекватных личностей…

Охрана пытается усмирить дедулю с орденами, который всё-таки замахнулся на буфетчицу тростью, но угодил в стройный ряд коктейлей…

А в это время за кулисами…

Разминаются гимнастки, на них немножко недовольно смотрит уборщица, ей надо убраться, а тут чего гляди пяткой в нос можно получить. Повторяет про себя текст конферансье одетый в чёрный фрак. В курилке клоун рассказывает униформе очередной анекдот. Силач, рискуя в кого-нибудь угодить, подбрасывает вверх гири. Предвосхищая свой выход на манеж, лают белые шпицы, лай доноситься до самого фойе. Йог развёл небольшой костерок, за что успел получить нарекание от инспектора манежа. Фокусник успел смухлевать за игрой в карты с дворником дядей Васей, дворник душа простая – своих чувств скрывать не стал:
- Шулер, иди, выступай лучше.
Шмыгнул носом, махнул рукой, да и побрёл прочь…

Дрессировщик слонов Соломон Мышкин, готовя к выходу свою любимицу слониху Машку, гладит её хобот, смотрит в глаза, целует, кормит с рук, говорит нежности и наставления:
- Милая моя, родная девочка, постарайся, пожалуйста, сегодня выступить хорошо, я тебе буду очень сильно благодарен, не подведи меня любимая, хорошо?
Происходит всё это в закрытом вольере, там, где ни люди, ни другие слоны и животные не могут их видеть и слышать.

Кажется всё готово к представлению.

Гаснет свет, оркестр играет увертюру, заканчивает и конферансье объявляет о начале представления. Клубится белый дым. На манеж выходит ПАРАД-ОЛЕ!
Выступают акробаты, жонглёры, эквилибристы, клоуны, хула-хуп, кошечки, собачки…

Наступает время выхода на манеж Соломона Мышкина. Он всё так же продолжает гладить слониху и убеждать её в том, что нужно постараться выступить как можно лучше.

Увидев слонов зал, взорвался аплодисментами.
Но Машка, не смотря на все уговоры, не была сегодня настроена работать:

Кое-как отстояв на огромных тумбах, она наотрез отказалась крутить кольца и играть на губной гармошке, грубо вела себя с другими слонами, пытаясь их толкать и бить хоботом, вяло швыряла мяч в зрительный зал, но с блеском выполнила номер, где нужно было всего лишь лечь и позволить лечь на себя сверху дрессировщику, по окончанию номера выронила платок, которым нужно было махать зрителям на прощание.

За кулисами Соломон Мышкин не скрывал своих слёз, бился головой о стены, проклинал всё на свете.

Он отвёл Машку в вольер, закрыл все двери. Они остались абсолютно одни.

Дрессировщик плакал в истерике:
- Что ж ты делаешь со мной? Я же тебе жизнь отдал. Я же тебя кормлю, пою. Я ж тебя с рождения выхаживал, душу в тебя вкладывал, неблагодарная! Как ты могла? Машка, Машка…. За что ты так со мной? Зачем так платишь мне за все, что я для тебя сделал? Я думал ты хорошо ко мне относишься, а ты… Я ж тебе и вина и бананов, сколько хочешь, ешь как королева, спишь как королева, славу получаешь, и кровь мою пьёшь? Я же тебя просил, ну чего тебе стоило покрутить кольца и сделать ещё несколько этих простых номеров?! Ты убиваешь меня этим! Ты так и будешь себя по хамски вести? Маша, Маша…. Не ожидал от тебя такого. Вот такого не ожидал.
Слёзы перестали литься из его глаз.
- Да я тебя голодом заморю, я тебя перед всеми слонами опозорю, нет, ну ты посмотри на неё! Совсем обнаглела! Я тебе устрою райскую жизнь! Я тебе такое представление устрою…. В общем так! Не будешь хорошо выступать, буду стыдить перед всеми слонами…. Фу! Позорище! А ещё дама! А ещё артистка! Такой ерунды сделать не может!

Машка испуганно посмотрела на дрессировщика и виновато опустила голову…

Следующее представление было отработано ей просто идеально - без сучка и задоринки…



01112006


Рецензии