Философские минуты, часть 2-ая

Красивая внешность нуждается в красивых словах, красивые слова тяготеют к красивой внешности. Только красивая душа ни в чём не нуждается. Она тяготеет к добру, а люди отворачиваются от неё, как от яркого света.

Лиса потому высокорастущий виноград назвала зелёным, что духом своим ей никак не подняться на ту высоту. И виноград здесь – не просто виноград, а образец искренней и праведной души.

Если человек будет сидеть на двух стульях, то разорвёт свою задницу. Если будет служить двум богам – богатству и праведности, то разорвёт свою душу.

Если по отпечаткам пальцев можно найти преступника, то по отпечаткам поступков можно узнать душу человека.

Если птицу можно узнать по полёту, зверя – по следу, рыбу – по чешуе, то человека –
по руинам собственной души. Никто не сохраняет первозданность и девственность этого
Храма, данного ему от рождения.

Если человек думает одно, говорит другое, а делает третье, то принадлежит ли он самому себе?

Если черепаха прячет своё нежное тело под толстым панцирем, то человек свои недостатки прячет под своим богатством.

Если люди уважают человека за его богатство, то они уважают не самого человека, а его
лень души: трусость, подлость и коварство.

Если женщина любит мужчину за его богатство, то любит в нём не человека, а его деньги, при которых он состоит на побегушках, и сама становится вещью, которую можно купить и продать.

Если хочешь иметь большие деньги, надо много работать. Но можно ли заработать большие деньги, оставаясь ко всем честным и порядочным человеком? Прежде всего –
к самому себе?

Богатство не есть добродетель, но добродетель – это счастье. Может ли богатый человек быть счастливым?

Если богатство согревает душу только одного человека – его хозяина, то душа доброго человека – весь мир. Если имущество переходит в другие руки, то душу выбрасывают на панель.

Доброта – это не двадцать копеек, брошенные в шляпу нищего, а ответственность бросающего за свои мысли, слова и поступки пред лицом целого мира. Доброта – это триединство Бога, воплощённое в одном человеке.

Если льва можно убить каплей подлости, то каплю подлости – ценой собственной жизни.
Поэтому мир так жесток. Никто не хочет умирать за справедливость…

Гения при жизни объявляют безумным, обрекая его на нищету, презрение и забвение. Но по смерти плодами его души решают собственные материальные проблемы и сетуют: как
нецелесообразно мы были к нему равнодушны – он так мало успел сделать…


Андрей Сметанкин, г. Душанбе, Республика Таджикистан.


Рецензии