Письмо Грише

Приветствую тебя мой любезный друг Гриша. От всей души поздравляю с грядущим днем твоего рождения, а также передаю низкий поклон драгоценной супруге Прасковье Пелагеевне.
Весной расцветает сирень, а летом поют петухи – так мы различаем времена. Но с некоторых пор стали происходить у нас всякого рода недоумения. Возможно, как некоторые считают, свое влияние на нас стали оказывать небесные светила, хотя научных доказательств сего я не нашел ни в одном журнале. Должен Вам заметить, в земской библиотеке имеется полная подшивка столичных изданий с 1889 года. Хотя, к прискорбию нашему, никто их не читает – культурный уровень нашей местности неуклонно снижается и, вскоре, как я полагаю, вовсе сойдет на нет. Но да не буду Вас печалить своими предположениями, полагаю, что у Вас самих достаточно поводов для беспокойства.
Как то: засуха прошлого года, уничтожившая весь урожай картофеля, многочисленные потравы посевов и жук.
Вас должно быть удивляет моя осведомленность, впрочем, и я, признаться, сам дивлюсь внезапно возникшим у меня интересом к событиям окружающей жизни.
Я изменился. Так, несчастья, порой, оборачиваются для нас в предзнаменования грядущих благих перемен. А мы, не зная того, негодуем и ропщем словно дети, которые вопреки взрослым уверены, что сами знают, в чем заключается их польза. Да как бы не так! Жаль только, что надолго меня не хватает. Утомляюсь по-прежнему быстро. Только вроде начну дело и, уже остыл. Сяду отдохнуть – глядь, а уже вечер. Не успеваешь оглянуться, как лето уже сменяет осень. Вот и листья уже полетели. Невольно думаешь: так и мы вскоре облетим как эта листва с древа жизни. Только от мыслей этих на душе не печаль, а радость какая-то. Ей, Богу, даже странно самому себе становится. Уж не блажить ли я начинаю? Старость пришла, а ума не нажил. Истинно говорят: каким пришел, таким и уйдешь. Зима на носу. Вяжу носки из шерсти и тулуп латаю. Хватило бы сил его носить. Эх, тяжела зима!
Вот и с письмом - устал уже писать, простите меня слабосильного. Воет ли ветер, метет ли вьюга, все одно верю – к добру. И вас желал бы укрепить в этой мысли, дабы вы не огорчались напрасно по разным поводам. Смущение малое великий вред душе учиняет. Лишает ее покоя и благого упования. Все мы у Него дети малые, так, предоставим все в Его промыслительное распорядительство и попечение.
За сим прощаюсь, шлю поклоны всем домашним вашим и родственникам, надеюсь свидеться с вами до Святок, но тут уж как Бог даст.


Рецензии