Пока летит планета

Без названия...
Но не купишь судьбы в магазине
Не прижжешь ей хвоста угольком.
Моя смерть ездит в черной машине
С голубым огоньком.
(Б.Г)

Планета стремительно летела по равнодушной пустоте Космоса, подставляя бока желтой звезде.Два человека неизбежно приближались к месту своей встречи в точке Икс, во время Че.

Один из них, скажем по фамилии Петров, шел к банкомату, расположенному через дорогу от дома. Он был в туфлях на босу ногу, в куртке наспех накинутой на домашнюю одежду. Вечером выяснилось, что утром будут нужны деньги, и снять их лучше сейчас, чтобы не колготиться спозаранку. Петров ежился на пронзающем осеннем ветру и жалел, что так легко оделся. Банкомат встретил объявлением: “Извините, но в настоящее время денег в банкомате нет”. До ближайшего банкомата топать с километр и то если срезать через пустырь. Идти ночью по пустырю жуть как не хотелось, но Петров пересилил себя и торопливо засеменил в темноту. Голова была занята какими-то дурацкими мыслями. Мысли непрерывно повторялись, без всякой надежды что-то прояснить. О работе, о не сданной рукописи доклада, о том, что скоро праздники, о возрасте, который вдруг обнаружился в виде округлого животика и серебра на голове.


В это время по ночной дороге к городу бесшумно скользила черная иномарка. Машина была, что называется «с иголочки». Она разрезала темноту, не ведая преград, наслаждаясь упругостью встречного потока воздуха и силой своего мотора. За рулем сидел хорошо и дорого одетый человек по фамилии Сидоров. Он только что успешно провел важные переговоры, встретился с любимой женщиной и теперь торопился домой. Отзвонился жене – она ждала, радуясь, что сегодня он будет так рано. Сидорову было приятно ехать на огромной скорости по пустынной дороге, было приятно думать о том, что Жизнь удалась и о том, что завтра обещает только приятное.


Две крошечные, неразличимые точки приближались навстречу друг другу. Петров уже миновал пустырь и от магазина, в котором его ожидал банкомат, его отделяла только дорога. Машина Сидорова стояла на перекрестке у светофора, а он болтал с сынишкой по телефону. До встречи оставалось всего с десяток секунд.


Петров перебежал через дорогу и вместо того, чтобы перейти на тротуар, пошел по вспомогательной дороге, которая вела на стоянку. Он был настолько погружен в мысли, что даже не заметил, как ему навстречу с поводка рванулась собака, словно силясь о чем-то его предупредить. Петров увидел ехавшую навстречу машину и решил переждать её посреди дороги, но тут что-то летящее со страшной скоростью, возникло совсем рядом. Вместо того, чтобы отпрянуть, Петров шагнул навстречу. Это его и спасло. Машина подхватила и по дуге отбросила его на тротуар, едва задев. Раздался визг тормозов, и все стихло. Петров вдруг подумал, а куда делась та машина, которую он пережидал, но ничего на дороге не увидел, кроме развернутой по диагонали красивой черной иномарки.


Встреча состоялась. Петров развел руки в извинительном жесте и заторопился в магазин. Сидоров выскочил из машины и разразился ему в спину отборной бранью. Через некоторое время Петров появился на пороге магазина, пряча что-то в карман светлой куртки, благодаря которой Сидоров и успел его заметить на дороге. Сидоров шагнул к нему:


- Слушай, ты! Из-за таких вот как ты прав хорошие люди и лишаются. Ты какого хрена по дороге ночью расхаживаешь? Жить надоело?
- Извини… Задумался что-то… Проблемы разные, загружен. Извини. Я не повредил твою машину?
- Ты сам-то цел? Идем, поговорим, напишешь, что не имеешь ко мне претензий. А то знаю я Вас, сейчас зайдешь за угол и давай названивать о том, что тебя сбили и бросили…
- Да я и машину-то твою не запомнил. Красивая и черная. Со мной все хорошо. Извини еще раз брат. Мне нужно домой торопиться. Очень нужно…
Сидоров вдруг увидел глаза своего собеседника и остолбенел. На него смотрел ребенок. Взрослый ребенок, с глазами полными боли и слез.


Петров заспешил по тротуару. Сидоров сел в машину и хотел уже ехать дальше, как вдруг захотел еще что-то сказать этому чудаку в странной куртке, а на самом деле еще раз заглянуть в его глаза. Он выскочил из машины, но Петрова уже не было. Сидоров снова сел за руль, опустил голову на руки и понял, что не может ехать дальше…


Петров спешил домой. Внезапно прямо над ним пролетела по небу яркая звезда. Петров вдруг остановился и словно проснулся. Не понимая, почему так нелепо одет, почему босые ноги. Он даже не вспомнил о том, что всего с минуту назад был на волосок от смерти. Петров стоял, задрав голову. Голова была пуста. Что-то важное случилось. А вот, что он не мог понять…


Планета пролетела за это время еще несколько десятков тысяч километров и еще немного повернулась навстречу желтой звезде.
Над планетой только что сгорел еще один огромный камень.


Я до конца дойти не смог,
Но помнить не мешало
У самой главной из дорог
Всегда свое начало…

(А. Макаревич)


Рецензии
Хороший рассказ. это всегда хорошо, когда автор предоставляет возможность читателю самому домыслить причины и решения этих причин. Какая-то недосказанность - она не только развивает воображение, но и заставляет действительно думать. Спасибо Вам.

Диляра Багаутдинова   03.11.2006 12:32     Заявить о нарушении