Целители. 2. Бойтесь неверящих вам!

 
 С.Н.Лазарев обьясняет, поведение пилюльников и грубиянов наличием у них гордыни и ревности. Обьяснение конечно правильное, но для применения в нашем бытии, оно витиеватое и расплывчатое. А нормальному человеку, чтобы точно определить, (ху из ху), требуются конкретные общепринятые характеристики.

 Лично я, до последнего времени, придерживался мнения, что всё дело в элементарном отсутствии знаний. Я полагал, что любому человеку достаточно терпеливо и доходчиво, “на пальцах” обьяснить причины болезни и суть методики лечения, как сознательность, к пилюльникам и грубиянам, придёт сама собой. Я сам когда-то страдал повышенной обидчивостью. Но как только узнал как существенн обиды разрушают здоровье, моя обидчивость шустро испарилась и даже частично трасформировалась в терпимость…
 “Ученье и труд всё перетрут”!- был уверен я.

 Но… оказался совершенно неправ!

 Некоторым своим близким, я на протяжении нескольких лет обьяснял доходчиво “на пальцах” основные принципы Этики. Теоретически всё вроде было понятно, а вот на практике – нуль! Получалось, как в старом анекдоте, где крестьянам рассказывают, почему паровоз двигается.
 Крестьяне всё прекрасно понимали: и как пар расширяясь на прошень давит и как тот, в сою очередь, вращает колесо паровоза… Но вот каким образом паровоз движется всё-таки без коня(!), им упорно не доходило !

 Когда я сравнил всех своих непонимающих “крестян”, то нашёл в них одну общую черту характера, и всё стало ясно!
 
 По мировоззрению всех этих людей, в мире может быть только два мнения – “моё мнение” и “неправильное”! В их подсознании уже имеется своя, исключительно ЖЁСТКАЯ “правильная” картина мира, построенная на ЖЁСТКИХ , не допускающих ни малейших отклонений, правилах морали, (зачастую их личной морали)… Поэтому принять какое-либо другое учение, грозящее изменить эту жёсткую неизменную систему, они просто не в состоянии! Сознанием они конечно понимают всю правильность учения, но поступать иначе они всё равно не могут сколько их не учи !

 Они как алкоголики и курильщики. Вредность пития и куреня сознанием понимают, но пить и курить перестать не могут! Где-то в глубине души, несмотря ни на какие убеждения, они ВЕРЯТ только в свою картину мира, в правильность и необходимость пития и курения…
 Внутреннее НЕВЕРИЕ в любое новое учение – вот причина их неприятия ничего нового.
 Как правило, это люди властные, внутренне уверенные в своей правоте! В их понимании:
- (как уже говорилось) может быть только два мнения – “моё” и “неправильное”!
- “хорошо” только то, что хорошо для них !
- “плохо” только то, что плохо для них
- Всё что не совпадает с их мнением – стопроцентная ложь! Как им это не доказывай
- И т.д.

Разъяснять им что-либо, и тем более доказывать что-либо – это, в лучшем
случае, попусту затраченное время, а в худшем случае – наживёшь себе врага.
 Учителя (наставники и целители) старались держаться от таких подальше. Поэтому, с давних пор, к учению допускались лишь люди верившие в учителя, и доказавшие её при постулении на учёбу ( и во время учёбы тоже).
 Для этого устраивались специальные “вступительные” экзамены на отсутствие гордыни, и неверия в Учителя.
 Например, последний Далай-лама Тибета (ныне в изгнании), должен был с раннего утра, до поздней ночи просидеть у ворот, на жаре, без еды, питья и не шевелясь, прежде чем его впустят в монастырь …
 Один Учитель, заставил ученика посадить рассаду вверх корнями…
 У “прекрасного” Учителя, ныне широко известного целителя Норбекова, постоянно в руках была огромная палка, которой он, за каждую оплошность, колотил своего ученика, по чему попало. А уж как издевались над ним при приёме в ученики, в рамках миниатюры и не описать…
 И всё это делалось только для того, чтобы узнать, восприимчив ли будущий ученик к учению или нет? СтОит ли тратить не его обучение время? И естественно при малейших признаках “неверия”, его гнали в три шеи…
Другого лекарства от неверящих не найдено и по сей день!
 
А великий Учитель Иисус Иосифович Давыдов (Хриситос), по этому поводу,
доверительно советовал своим апостолам: - «Не сыпьте бисер перед свиньями!»

P.S.
Не базе этих понятий, древними философами Востока, как раз и была выработана Этика общения людей «Учитель-ученик».

Собственно этика их общения удивительно проста и логична.
1. Каждый спрашивающий является учеником по отношению к тому, к кому он обратился с вопросом.
2. Есественно к кому обратились с вопросом – является учителем.
3. Каждый учитель обязан поделиться с учеником своими знаниями, высказать своё мнение, но не в коем случае не имеет права НАВЯЗЫВАТЬ ег ученику. В противном случае, за ошибку ученика ОН сам несёт полную ответственность.
4. Ученик (уж если обратился с вопросом) должен вежливо выслушать ответ-мнение учителя. Он может воспользоваться его советом или нет, но ни в коем случае он не имеет права, высказывать (демонстрировать) к нему своё недоверие, издевки, или, тем более, презрение.

 Т.е. из древних учений вытекает, что и в повседневной жизни от неверующих лучше держаться подальше.


Рецензии
Полностью с Вами согласна: "Разъяснять им что-либо, и тем более доказывать что-либо – это, в лучшем
случае, попусту затраченное время, а в худшем случае – наживёшь себе врага", и "...в повседневной жизни от неверующих лучше держаться подальше", как говорится, где Вы были раньше, чтоб сказать мне это.
С улыбкой и с уважением.

Ольга Гуськова   15.04.2008 19:48     Заявить о нарушении
Да да да!
Попусту затраченное время!
Зато когда пишу, то сам для себя "раскладываю по полочкам" привожу в систему так, что самому становится понятнее и открываются новые "системные" особенности и взаимосвязи явлений нашего быта.
При этом оценки дополнения читателей - отличная поддержка!
А вдобавок может это кому нибудь интересно, или нужно, или полезно?!
Спасибо за поддержкуи сотрудничество!

Александр Скороходов   16.04.2008 16:08   Заявить о нарушении
Всё, что Вы пишите очень полезно и интересно. Заставляет думать...
С уважением.

Ольга Гуськова   17.04.2008 10:50   Заявить о нарушении