Сказка про то, как Алина в экспедиции была

* Сказка основана на реальных событиях, случившихся летом 2004 года, когда три студентки-эколога решились на первую в своей жизни экспедицию по Северной Двине.

Сказка про то, как Алина в экспедиции была.

 Жила-была девочка Алина. Веселая такая, рыженькая. Прыгает, песенки напевает, но страсть у нее одна была – лес, походы, экспедиции там всякие. Бывало, пойдет в лес с лукошком по грибы да по ягоды, а тут волк прибежит, так Алина его, хрясь, по носу лукошком, он зафырчит, заурчит, и только его и видели! А Алина дальше бежит вприпрыжку: «Ля-ля-ля, я победила волка!»
 И всё бы хорошо, да дожила Алина до 3-го курса, на практику пора бы уже идти: не всё же в одиночку по лесам скакать. И Алина с двумя девочками сокурсницами – Ксюшей и Таней были взяты в о-о-очень важную и ответственную экспедицию по реке Северная Двина! Георгий Петрович – их доблестный и храбрый наставник – перед походом давал последние напутствия:
- Я, как ваш руководитель, должен вас предупредить об опасности, поджидающей вас на каждом шагу. Ведьмы и кикиморы будут мешать нам выполнить свой долг перед Родиной, перед Архангельском. Лешие станут преграждать вам дорогу белыми северными ночами, но нам нужно доставить воду из разных источников. Мы отправляемся за водой. Готовы ли вы следовать единой цели и не испугаться злой нечисти?
 Выпрямились гордо девочки, в стойку смирно встали, брови грозно насупили, руки в локтях скрестили и молвят ледяным голосом:
- Умрем за Отчизну! Не пустим врага на нашу землю! – и упали пред флагом бело-сине-красным да запели гимн Российской Федерации (не зря же в университетский хор 2 месяца ходили!).
 Прослезился Георгий Петрович: не каждый день встретишь таких девочек, рьяно любивших свой край, обрадовался: ведь не пропадешь с такими, и велел катер на воду спускать!
 И вот едут они день – два, анекдоты травят, сухой паек за обе щеки уплетают, в общем, горя не знают, про ведьм с лешими и забыли уже давно.
 Вообщем, плавали они, плавали по Двине - матушке, водичку набирали в огромные ступы, да замеряли в ней присутствие всяких вредных примесей и радиоактивных плохих штук. Замеряли долго и тщательно до тех пор, пока не зашкалили все приборы. Плюнул, значит, весь состав экспедиции на дело это и стал лежать – полеживать, на солнышке загорать. А ступы с водой в угол дальний задвинули, чтоб с глаз подальше...
 Долго ли коротко время двигалось, а приплыл наш катер в глухую тридевятую деревеньку. Экспедиторы к тому времени топоров, саблей да мечей настрогали из приборов дорогих (куда ж девать, всё равно не рассчитаны они на наши воды; только ломаются), авось пригодятся, ведь неспроста эти примеси – то есть, значит, рядом где-то, может, и дракон затаился!
 Вышли они все на берег гордо. Георгий Петрович впереди со щитом и мечом, за ним, саблей размахивая, Алина с Ксюшей и Таней на воображаемом коне скачут, грозные такие.
 Встречают их хлебом-солью жители – все старики и старухи, слезами обливаются, на ногах еле держаться.
- Что случилось в краях ваших, добры люди? – молвит Георгий Петрович.- Али беда, какая стряслась?
- Ох, бедные мы, бедные. Повадился в нашу тридевятую захудалую деревушку Змей - Горыныч, съел всех наших девок, а красны молодцы, что их отважились спасать, сгорели под пламенем его ядовитым.
 Вздрогнули тут Алина и девочки – умирать – то пока не входило в их девичьи планы, но только вздрогнули, смелые потому что были от рождения, а только ручки в кулачки посильнее сжали да зубы стиснули.
- Спасем тридевятое архангельское захолустье от вредного поедателя девок! – вскрикнул Георгий Петрович, замахнувшись мечом, и запел гимн Российской Федерации.
 Вторили ему хор фальшивых голосов беззубых старух да стариков, и как ясное пионерское знамя, взлетели ввысь три пронзительных юных девичьих голоса: «Сла-а-а-а-вься Отечество наше ...». Ну, там дальше про свободу и всё такое!
 Стали собираться наши отважные герои в путь дорогу. Хитро подмигнув, Георгий Петрович велел нести ступу и бидончики с водичкой.
 Ступа – то не тяжелая оказалась, тем более народ велел дать пять самых быстрых коней нашим освободителям. Погрузились они на вороных, да двинулись в овражек, где Змей – Горыныч храпел после обеда из очередной девки, да благо слышно его было за версту, что облегчало путь героям.
 Ехали они, ехали сквозь такой реденький лесочек, песенки по традиции насвистывали. Вдруг, хоп, будто старый дед с ветки спрыгнул, дорогу путникам преградил, весь в лохмотьях, ноги трясутся, нос сизый, сам черный, одним словом - леший. Но Алина не растерялась, хрясь, лешего, по старой привычке по носу бидончиком, да не из тех был леший, чтоб его бидончик испугал, подпрыгнул лишь выше и захохотал на весь лес:
- Ха-ха! Насмешили! Да я во Второй Мировой немцев по окопам пугал! А вы бидончиком деретесь! Несолидно.
- Пусти нас, леший, мы спешим, некогда нам тут с тобой разговаривать, - молвили, саблей помахивая перед сизым носом, девочки.
- Ан, нет! Отгадаете три загадки – так и быть, отпущу вас, а не отгадаете – будете жить со мной и развлекать меня всякими веселыми байками! Согласны?
 Окручинились девочки (кому хотелось со старым лешим жизнь девичью делить), взглянули в глаза Георгию Петровичу и воскликнули:
- Конечно, согласны. Зря мы, что ли три года сессии всякие сдаем!
- Ну, тогда первая загадка, - хлопнув в ладоши, крикнул леший, - вот скажите мне, путники, голова у меня болеть стала что-то часто, что это со мной?
- Ээээ... Ну, может опухоль, какая вредная появилась, или простыл ты, леший в землях-то холодных архангельских.
- Да нет же, - вскрикнул Георгий Петрович, - это всё геомагнитные бури!!!
- Чтооо? – у лешего аж уши вспотели от неожиданности, - не знамо мне про эти ге.. гео..., что-что такое?
- А не знаешь, так молчи, дурень, геомагнитные бури – это....
 Вообщем, загрузил Георгий Петрович бедного лешего по-полной! А у лешего один ответ был – тухлых лягушек он поел, вот голова, по его мнению, болеть стала.
- Ну, леший, хватит с тебя загадок, теперь наш черед. Расскажем мы анекдот тебе, понравится – отпустишь нас – молвили девочки хором.
- Ну, быть так, валяйте!
- Кхе-кхе, - Алина тут взяла слово, - когда Добрыня Никитич был маленьким, он очень любил ходить в лес за грибами. Повстречался ему однажды Змей Горыныч, дважды леший, трижды водяной. В общем, классные были грибы.
- Ха-ха-ха!!!! Вот это да! Ступайте, весельчаки, а я пойду к кикиморе, обрадую её, да про эти ваши ге.., геомагниты поведаю.
 Запели наши герои вновь гимн РФ, да галопом прямо к спящему Горынычу подкатили, еле лошади остановились, отфыркались, дым из ноздрей валит.
 Стоят они у пещеры, раздумывают, как дальше быть, Змея на волюшку вызывать. Девочкам страшно чуть, ведь чудища-то этого настоящего никто из них еще не видел, только на картинках, да по телеку в детстве. А Георгию Петровичу всё нипочем, только крышечки у бидончиков, знай, откручивает, хитро так щурясь. Алина с девочками тем временем сабли да мечи начищают, чтоб блестели, да еще брусками точат, чтоб острее были! Лица грозные такие строят.
 - Фу, фу, фу, чую, чую, русским духом пахнет, да еще и интеллигентским каким-то! – раздался громогласный клич из глубины пещеры.
 У девочек-то все грозные и боевые гримасы враз сошли с лица, скрестили они мечи со щитами и тихонько так вперед потопали.
 Выходит тут заспанное страшное, грива поперек, чудище, глаза на всех трёх головах протирает, зевает.
- Кто посмел покои мои нарушить?
- Мы это тут – экспедиторы бравые, вот пришли тебя убивать, да землю Архангельскую освобождать от гнёта лихой нечисти, - молвил Георгий Петрович.
- Вы, того этого, не шутите так, а то вдруг поверю!
- Не веришь, злой Змеюка, так получай бидоном по голове! – крикнула Алина, хлопнув самым большим бидоном Горыныча, забыв совсем про мечи и сабли. Да только не вспомнила она и про то еще, что бидоны–то Георгий Петрович открыл все. И потекла радиационная водичка прямо на все три головы Змея Горыныча. Сник он враз, языки на землю вытащил, тяжело так задышал и заплакал горючими слезами:
- Аааааа, вот и настал мой черед, много я зла причинил людям невинным, и вот и помираю я теперь от их рук дел. От водички плохой... Что даже и пламя моё ядовитое уж не поможет теперь...
 Упал Змей Горыныч и издох.
 Посмотрели на тушу Змея наши герои, жалко аж немного стало. Но полилась всё та же песня над просторами Архангельскими – гимн РФ: «Россия – Священная наша Держава... Славься страна, мы гордимся тобой!»
 И прибежали тут жители и замахали флагами. Пацифизм, миру мир, Интернационал до кучи вспомнили, в общем всё как при освобождении.
 Вернулись наши экспедиторы героями, слава как на них свалилась, автографы все просить стали, приглашать всюду. Эко видано – Змея Горыныча победили! Да вот только герои наши от почестей отказывались, говорили: «Вы б лучше, люди, правители, ну и все, кто к жизни дело-то имеет, с водой бы что-нибудь сделали, чтоб дрянь эта их неё исчезла, а то ведь даже Горыныч не вынес».
 Ну, и мне пора бы уже сказку-то заканчивать. Остается только радоваться, что знаю я лично героев наших освободителей. Да и напомнить всем вам, что в сказке-то - добрым молодцам урок! Вот так!
 

Ноябрь 2004 года.


Рецензии