О книгах и писателях

Отрывок из "Бунта ягнят"
Мне показалось, что это может быть самостоятельной миниатюрой.

......
- Ты так хорошо рассказываешь. Тебе надо книги писать, - смотря на небо, мечтательно сказал Маленький, сидя на террасе ресторана, который принадлежал гостинице.
- Маленький, не тот писатель, который пишет, а тот, которого читают, - рассуждал Вор в ожидании заказанных блюд. - Раньше люди просто думали и писали, а теперь даже это делают за деньги. Сколько в мире мертвых книг, которые никто не читал или мало кто читал. Никому не нужных книг. А рукописей ненаписанных еще больше, а написанных и не изданных? - задал чисто риторический вопрос Вор.
Конечно, мертвых книг не бывает. Если книга написана, она может находиться в коме до определенного времени, но никогда не умрет. Появление в мире туалетной бумаги – это культурная диверсия, которая приводит к информационной деградации населения. Если раньше люди выписывали газеты и сначала читали их, а затем использовали как туалетную бумагу, то теперь не покупают и не читают газеты. Тиражи газет упали. Люди перестали получать знания и информацию, перестали самосовершенствоваться. Ими стало тяжелее управлять богачам, и это хорошо. В СССР не было туалетной бумаги, потому что она не нужна. У них кушать было нечего, зачем туалетная бумага? Рожденные в СССР, питались идеологией и верой в коммунизм, поэтому газеты пользовались повышенным спросом.
- А ты... - попытался вставить свою мысль в монолог Вора, Маленький.
 - Не сбивай с мысли Маленький, сам запутаюсь, без твоей помощи. Слушай дальше великие мысли непризнанного философа современности. Не записал мысли, пропали мысли. Может, человечество потеряло свое будущее. Ведь записанные мысли могут перевернуть мир.
 Я пробовал писать. Любил рассматривать кончик пера. Сколько сошло с пера яда и бальзама для душ. Когда сам ничего не можешь сделать тогда приходиться это только описывать. Вот и получается, что писатели никчемные люди ни на что не способные сами. Только смотреть и описывать. И я не пожелал бы, чтобы твой сын стал поэтом. Самое сильное проклятие в технократическом современном обществе. Потом, мемуары пишут о том, что видел, что слышал, что чувствовал, а не о том, что было. Мне кажется, что мое творчество вторично. Вторичная литература черпает мысли у философов и великих произведений. Если я напишу книгу сам, я умру внутри, но это будет шедевр. Великим писателем я не стану. Великие писатели не пишут книг. Великий писатель в одной фразе может выразить то, что другие не могут изложить в целой книге.
-Как отличить хорошую книгу от плохой книги? – как всегда неизвестно зачем спросил Маленький.
- Хорошую книгу читаешь дольше, чем плохую. Хорошая книга заставляет задуматься, осмыслить, представить. Хорошую книгу можно перечитывать, - вполне серьезно ответил Вор.
- Я хочу написать книгу под музыку Pink Floyd, - неожиданно заявил Маленький. Своими вопросами и ответами он кого хочешь, мог поставить в тупик, но только не Вора.
- Почему музыка Pink Floyd нравится всем наркоманам и ….
- Кому нравится? – резко развернувшись в сторону Вора, удивленно вскинув брови, спросил Маленький. Видя реакцию Маленького, Вор решил сменить тему, что было совсем не трудно в разговоре с Маленьким. – Тебе нравится. О чем книгу писать будешь?
- Не знаю. Наверно о жизни и любви, - забыв, что Вор так и не ответил на его вопрос, ответил Маленький.
- Все Маленький, кончай философию, будем набивать ливер фаршем. Официант, водички доставь нам за столик, холодненькой. Не хватай мясо руками, надо вилкой, а не пальцами, ты же считаешь себя цивилизованным. Хотя цивилизация это нечто другое.
- Чем отличается поэзия от прозы? – не обращая внимания на замечания Вора, запихивая в рот кусок мяса, спросил Маленький.
- Поэзия бывает в прозе. Проза в поэзии это нонсенс.
- Я книгу читал. Там девушку сначала изнасиловали, а потом убили. Потом она им всем отомстила, - особенность Маленького задавать новый вопрос, не обращая внимания на ответы, многих запутывала. Вор, зная эту особенность Маленького вести разговор, просто не обращал на нее внимания.- Ты ничего не путаешь. Мертвая отомстила.
- Нет, не мертвая. Просто отомстила. Я видел Ищущую Исцеление в красной кофте, - Маленький с легкостью перескакивал с одной темы на другую, теряя нить разговора.
- Какая у нее была кофта? – Удивился Вор, он видел ее совсем недавно в другом наряде. Почему-то это заявление Маленького встревожило Вора. Сработала интуиция, хотя в чем дело и почему так тревожно Вор не знал.
- Красная, - уверенно ответил Маленький, что еще больше, непонятно почему встревожило Вора.
- Точно. Ты уверен, что кофта красная? – продолжал допытываться Вор. Была надежда, что Маленький что-то напутал.
- Да, очень красная.
- Ты ничего не путаешь? – с последней надеждой спросил Вор.
- Нет. Она была очень красная как огурец.
- О, Боже! Я, так и знал, - с облегчением вздохнул Вор. Вор пытался разобраться, что же его так встревожило, но решил отложить решение этого вопроса.
- Ты знал, что она в красной кофте?
- Маленький ты то гений, то дебил, - ничуть не сердясь, отбрил Маленького. – Не мешай есть.
- У меня от тебя болят ушные раковины, - с обидой сказал Маленький.
- Раковины, понятно, а ушные чего болят? – решил пошутить Вор.
- Я же говорю от тебя.
- Хочется чего-нибудь горяченького, - мечтательно произнес Вор, вспоминая домашний украинский борщ.
- Кипяток, - с серьезным видом произнес Маленький.
- Что кипяток? – не понял Вор, отогнав от себя видение тарелки с дымящимся домашним борщом.
- Горячий.
- Ох, Маленький, Маленький, как ты прекрасен в своей наивности.
- Я знаю, - самодовольно, с некоторой гордостью в голосе отозвался Маленький.
- Не перестаешь ты меня удивлять. С тобой жизнь становится удивительной. По-другому смотришь на мир. Когда я стану великим, дам тебе награду, а если не стану, подарю большой подарок.
- Когда я дарю людям подарки, я получаю больше удовольствия от их радости, чем они, - морща лоб, видно вспоминая, когда он дарил подарки, говорил маленький.
- Значит, ты даришь людям, которые тебе нравятся. И даришь от души. И те, кому ты даришь, ничего не должны, они ведь доставили радость тебе, - согласился с Маленьким Вор, что бывало крайне редко, так, как соглашаться обычно не с чем.
- Я подарил цветок девушке, а ей не понравилось, - грустно произнес Маленький.
- Не расстраивайся. Вспомни, у тебя были моменты в жизни, когда казалось, что жизнь закончилась, что ты этого не переживешь, что хуже не бывает? – Да? – скорее утвердительно, чем вопросительно подытожил Вор. - И, тем не менее, ты жив. Жизнь не такая уж плохая штука. Все твои сегодняшние терзания пройдут. Со временем ты будешь вспоминать и о сегодняшних переживаниях с улыбкой.
- Что же делать? – о чем-то своем спросил Маленький.
- Не помню, кто сказал, но делай, что должен и будь что будет. А от себя скажу – терпеть и ждать. Все будет хорошо, иначе незачем жить.
- Ты, каких любишь девушек?
- Люблю кривоногих, - продолжая жевать, немного резко ответил Вор, желая прервать бесполезный разговор. Но не тут то было. Тема девушек всегда очень интересовала Маленького, чтобы закончить разговор, Вору необходимо было сменить тему, иначе вопросами о женском поле Маленький мог мучить сутками.
- Ты что глупый? Почему? – проявлял неиссякаемый интерес ко всем вопросам, связанным с женским полом, Маленький.
- Кривоногим тяжелее от меня убегать. А когда я их догоняю, ноги раздвигать не надо.
Ну, где он делся? Сколько можно ждать? Маленький сбегай, поторопи Арни, я буду в той забегаловке, что под пальмой. Покончив с трапезой, решил отдохнуть от болтовни Маленького Вор.


Рецензии