Привези мне папу

Я вернулся в гостиницу. За окном была темнота. Пощелкав кнопками на пульте телевизора, я выбрал «Дискавери». Поставил звук на минимум и достал телефон. Надо позвонить домой, узнать, как там дела. Поговорив с женой, я попросил, чтобы она дала трубку Аннушке. Спустя несколько секунд я услышал в трубке голос дочери.
- Папа, привет.
- Аннушка, привет, - ответил я, - Ну, расскажи папе, как твои дела?
Ребенок поведал мне, что она делала сегодня, что кушали в садике, на какие занятия ходили. Рассказала, что сейчас баловалась с кошкой Тоней. И скоро собирается ложиться спать. Уверила меня в том, что слушается маму. Хотя я в последнем очень сомневаюсь.
- Ну, хорошо, - сказал я, - А что тебе привезти?
После короткой паузы Аннушка ответила:
- Привези мне папу.
- Какого папу? – переспросил я.
- Того папу, который в командировку уехал, - услышал я Аннушкин голос.
Я замолчал в замешательстве.
- Папа, а ты когда приедешь? – снова спросил ребенок.
- Завтра, - ответил я, - Я приеду завтра.

На следующее утро я выселился из гостиницы «Лида» и поехал в Гродно. Я планировал после обеда отправиться в обратный путь. Домой. Я выбрался из узких гродненских улочек и стал на трассу. Погнал машину с максимально допустимой скоростью. Солнце освещало мой путь.

Но где-то посреди дороги Гродно-Лида я с тревогой стал вглядываться в надвигающуюся с севера тучу. Я понимал, какие неприятности она может принести. Я с сожалением подумал о том, что так и не успел переобуться на зимнюю резину. Встречные машины были облеплены снегом. Я снизил скорость и включил ближний свет.

И вот он, тот миг, когда ты из осени сразу же, без какого-то долгого перехода, а просто в один момент оказываешься посреди зимы. Косой снег крупными хлопьями метался перед ветровым стеклом. Стало темно. И все серо-белое вокруг. Исчезли кусты по обочинам. Чуть позже куда-то пропала и обочина. Видимость ухудшилась. Навстречу пронесся какой-то автомобиль без огней. Я инстинктивно принял правее. Рука потянулась к кнопке включения задних противотуманок. Снег повалил еще сильнее, смешав дорогу, небо и деревья в одно месиво. Дворники заработали быстрее.

Дорога тут же превратилась в ледяной каток. Ого, вот завихляла пятерка БМВ, идущая впереди. И тут же оказалась в противоположном кювете. Хорошо, что встречных машин в ту минуту не было. Останавливаюсь. Включаю «аварийку». Следом тормозит грузовик. Все нормально. Ничего страшного. Они только очень испугались. Особенно мама. За ребенка, что был с ними. Такие дела. Надо ждать, когда прояснится, и видимость увеличится. Тогда можно будет их вытащить. Водитель грузовика согласился подождать. Моя помощь не нужна. Поэтому еду дальше.

Но уже медленно, сорок в час, не больше. Упс, как занесло машину-то. Но я вытянул ее на прямую. Все-таки, сложно на летней резине. Надо быть осторожнее. Внимательно всматриваюсь в неровности дороги. Вот еще кто-то съехал в поле. ГАЗель. Машина осталась на колесах. Судя по всему, тоже обошлось. Просто, не справился с управлением. Может, кузов пустой. Если так, то тогда заднеприводной грузовичок становится на скользкой дороге просто неуправляемым.

Так и ехал до Лиды остаток пути почти час. Начинало смеркаться. Снегопад немного поутих. Я въехал в город. Как скользко-то. Я обзвонил своих друзей, что жили в городах по дороге домой. Они подтвердили мне, что и там везде сильный снегопад.

«Привези мне папу»: вспомнились мне слова дочери.


И снова я оказался в гостинице, которую покинул этим утром. Поставил машину на стоянку и снова оказался в номере. Тут гораздо безопаснее, чем на дороге. Я взял в руки телефон и позвонил домой. Объяснил жене всю ситуацию. Сказал, что не хочу рисковать и приеду завтра днем.
- Поговори с Аннушкой, - сказала жена, - А то она трубку из рук вырывает.
- Папа…папа, - в трубке раздался Аннушкин голос, - Ты когда приедешь, сегодня?
- Нет, Аннушка, приеду я завтра. Дорога очень опасна. Скользко.
В трубке тишина. Я услышал, как Аннушка плачет.
- Не плачь, Аннушка, - успокаивал ее я, - Завтра я обязательно приеду.

Следующим утром я, только проснувшись, выглянул в окно. Шел снег. Сильный.
«Лучше бы я уехал вчера»: подумал я. Опять обзвонил друзей. Они не обрадовали меня. Снег везде. Я решил выезжать не раньше одиннадцати, в надежде, что к этому времени дороги посыплют песком, или хотя бы почистят. Но, выехав из города, я понял, что мои надежды не оправдались. На дорогах снежная каша, скользко.

Решил, что спешить не буду. Поеду медленно, максимально осторожно.

«Привези мне папу»: так она сказала.

Машину часто уводило в занос. Мне с трудом удавалось держать ее ровно. Фуры, разбрызгивая грязь из-под колес, шли на обгон. Порой проносились «крутые» иномарки. Меня удивляла их беспечность. Даже при наличии шипованной зимней резины такой скоростной режим более чем неуместен на такой дороге. А вот сзади ко мне вплотную пристроился какой-то Опель. Дурачок, неужели он не понимает, что не успеет среагировать и затормозить вовремя, случись что на такой дороге. Замедляю ход, провоцируя его на обгон. Мне не нужен такой «хвост».

Чуть позже я еще раз встретился с этим Опелем. Он мирно отдыхал в сугробе. А вот и фура перевернутая. А как эта «копейка» умудрилась так «красиво» съехать с дороги? Никаких видимых повреждений. Так и ехала прямо по снегу, чуть ниже дорожного полотна. Только как она обратно на дорогу поднимется?

Дорога стала чуть лучше. Напряжение немного спало. Я включил радио, чтобы было немного веселей ехать. Диктор как раз говорил о погоде. Ничего утешительного. Снегопад в Польше. В Финляндии. На границе большая очередь из фур. Тоже из-за снега. Потом он сообщил еще две плохие новости. Первая: в Гродно крупная авария на мосту. Там, на мостах и виадуках, в такую погоду наиболее скользко. Столкнулось несколько автомобилей. Выходит, я вовремя покинул этот город. Вторая: на дороге Витебск-Орша лобовое столкновение. Мерседес выскочил на встречную и столкнулся с Фольксвагеном. Шесть смертей.

Ужас. Лучше я выключу радио. Так спокойней.

А с неба на землю все сыпался снег. Какой он разный. Красивый и опасный одновременно. Первый снег. Ранний.

Дорога. По ней мы возвращаемся. И уходим мы по ней же. Дорога и снег.

Господи, благослови и защити всех, кто в пути. Дай им силы преодолеть все преграды на этом нелегком порой пути, прорваться сквозь непогоду и ночь. Это я у Тебя за них прошу. За меня попросила дочь.

Ехал в тишине. Снежная каша с громким стуком ударялась о днище автомобиля. Машину порой водило из стороны в сторону. В свете фар метались снежинки. Но вот в небе мелькнула звезда. Прояснялось. Снег прекращался. Где-то край облаков освещала луна. Я снова и снова прокручивал в голове слова дочери: «Привези мне папу». Так сказала она.

ПРИВЕЗИ МНЕ ПАПУ.

И разве мог я не выполнить просьбу дочери?






Рецензии
"Чуть позже я еще раз встретился с этим Опелем. Он мирно отдыхал в сугробе. А вот и фура перевернутая. А как эта «копейка» умудрилась так «красиво» съехать с дороги?")) На высоте только наш добрейший Боровский!

Алекс Хх   16.08.2009 00:35     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.