Моя мама девственница

МОЯ МАМА – ДЕВСТВЕННИЦА, ПЬЕСА В ТРЕХ КАРТИНАХ

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

МАМА
ВТОРАЯ МАМА
ДОЧКА
СЕСТРА
ВТОРАЯ СЕСТРА
ТЁТЯ
БАБУШКА

КАРТИНА ПЕРВАЯ «УТРО»

СЦЕНА ПЕРВАЯ

(СЦЕНА ВЫГЛЯДИТ КАК ЗАЛЛ В КВАРТИРЕ. В ЦЕНТРЕ СТОИТ СТОЛ ЗА НИМ ПЯТЬ СТУЛЬЕВ. В ОДНОМ УГЛУ СТОИТ ДИВАН. В ДРУГОМ ШКАФ. ПОЛ ЖЕЛТОГО ЦВЕТА. СТЕНЫ И ВСЕ ПРОСТРАНСТВО – ЧЕРНЫЕ. ЗА СТОЛОМ СИДИТ МАМА И ВТОРАЯ МАМА.)

МАМА. Я его жалею.
ВТРОАЯ МАМА. А я – нет!
МАМА. Ну ты и жестокий!
ВТОРАЯ МАМА. Знаю.
МАМА. Нельзя же так.
ВТОРАЯ МАМА. Почему.
МАМА. Потому, что своих близких, а особенного своего мать надо жалеть. Особенно в тот момент, когда он умирает.
ВТОРАЯ МАМА. А почему я должен жалеть твою мать. Я его ненавижу!
ВТОРАЯ МАМА. Ну ты и сука!
МАМА. Знаю.

ВТОРАЯ МАМА УХОДИТ. МАМА ОСТАЕТСЯ ОДНА. ВСТАЕТ

МАМА. (встает). Думается мне, что мы становимся все черствее и бесчувственнее с каждым годом. Вот вторая мама например, он не хочет никого любить кроме себя. Он – эгоист. (поворачивается спиной у залу и снимает одну туфлю). Когда мы в детстве – главное игра. Когда в ранней молодости – телесное соитие. В поздней молодости – материальность. В старости – смерть… И только после всего этого пустое столкновение с вечностью…

ВЫКЛЮЧАЕТСЯ СВЕТ. НА ДИВАНЕ СИДЯТ ДОЧКА И СЕСТРА.

ДОЧКА. Давай поиграем?
СЕСТРА. Не хочу!
ДОЧКА. Ты всегда, всегда, всегда, не хочешь со мной играть.
СЕСТРА. Почему, когда ты был маленьким, я с тобой играл, даже в укор себе. Я играл с тобой, несмотря на то, что мне этого не хотелось. Я играл!
ДОЧКА. Ты не хотел, потому что хотел другого.
СЕСТРА. Да.
ДОЧКА. А чего ты хотел?
СЕСТРА. Не твое дело.
ДОЧКА. Ну скажи мне. Мы же всегда с тобой делимся. Если ты мне скажешь, то я скажу, что я нашел у мамы.

ГДЕ-ТО С ПОЛМИНУТЫ ОНИ МОЛЧАТ И СИДЯТ БЕЗ ДЕЙСТВИЯ.


СЕСТРА. Хорошо, мне хотелось резвиться, гулять со сверстниками. Придаваться любви во всех местах, где мне этого хотелось! Но тут был ты, а мама, вкупе со второй мамой запрещали мне это делать. Они говорили, что я не должен думать о таких глупостях, как секс, а должен помогать им растить тебя – своего сестру.
ДОЧКА. Понятно.
СЕСТРА. А ты что мне хотел сказать?
ДОЧКА. Я?
СЕСТРА. Ты!
ДОЧКА. А… чуть не забыл. Я ведь очень любопытный?
СЕСТРА. Ода!
ДОЧКА. Так вот, я тут рылся в маминых вещах и нашел один интересный документ.
СЕСТРА. Как же тебе не стыдно!
ДОЧКА. Мне – не капельки. Когда вторая мама нашел у меня презервативы и безжалостно высек меня, ему, почему то, не было стыдно. Так почему же мне должно быть стыдно (задумывается) если еще и учитывать мое любопытство.
СЕСТРА. Не тяни.
ДОЧКА. Хорошо, так вот я нашел такой интересный документ (вытягивает паузу), прочитать?
СЕСТРА. (осматривается) Давай!

ДОЧКА ВСТАЕТ, ДОСТАЕТ ИЗ КАРМАНА БУМАГУ И НАЧИНАЕТ ГРОМКО ЧИТАТЬ.

ДОЧКА. Клянемся, силой нашей божественной любви никогда, ни при каких условиях, а именно:

1. В случае, если кто этого захочет, и мы тоже.
2. В случае, если того потребует природа.
3. Нам понравится.
4. Нам хочется.
5. Иные случаи –

Никогда не допускать в наши лона полового члена. Никогда, ни при каких условиях!

Ну как?!

СЕСТРА. Круто! Ты думаешь, это правда?
ДОЧКА. Не знаю, просто наши мамы, в последнее время какие-то нервные, ты так не считаешь?
СЕСТРА. Возможно!
ДОЧКА. А возможно ли то, что им все-таки хочется чтобы их трахнули?!
СЕСТРА. Как ты смеешь?
ДОЧКА. Смею!
СЕСТРА. Хотя (задумывается), возможно, ты и прав.
ДОЧКА. Да, я прав. Знаешь, а у меня такая идея зародилась. А что, если мы купим им фалоимитатор?
СЕСТРА. Ты с ума сошла что ль?
ДОЧКА. Нет, просто ты завидуешь!
СЕСТРА. Я?!
ДОЧКА. Ты!

СЕСТРА ВСТАЕТ С ДИВАНИА. ДОЧКА ТОЖЕ ВСАЕТ С ДИВАНА. ОНИ СТОЯТ БОКОМ К ЗРИТЕЛЬНОМУ ЗАЛУ, И ЛИЦОМ К ЛИЦУ. СЕСТРА НЕМНОГО СМОТРИТ В ЛИЦО ДОЧКЕ, А ПОТОМ, СО ВСЕЙ СИЛЫ ДАЕТ ЕЙ ПОЩЕЧИНУ.

СЦЕНА ВТОРАЯ.

ДИВАН. НА ДИВАНЕ СИДИТ МАМА. ЗА ДИВАНОМ, ПРЯМО ЗА ЕЕ СПИНОЙ СТОИТ ВТОРАЯ МАМА.

МАМА. (Без эмоций) А в нашем дворе одна телка жила. Ее все любили, она много давала молока… а потом… ее зарезали…
ВТОРАЯ МАМА. У тебя крыша едет?
МАМА. Да.
ВТОРАЯ МАМА. Тогда тебя нужно поместить в психиатрическую клинику.
МАМА. Ты посмеешь это сделать?
ВТОРАЯ МАМА. Не знаю (закрывает глаза).
МАМА. Значит ты в раздумье?
ВТОРАЯ МАМА. Может быть?
МАМА. Значит ты меня больше не любишь?
ВТОРАЯ МАМА. Это… тоже… возможно…
МАМА. И тебе не стыдно?
ВТОРАЯ МАМА. Отстань?
МАМА. Сделай мне массаж.

ВТОРАЯ МАМА НАЧИНАЕТ ДЕЛАТЬ МАМЕ МАССАЖ. МАМА МЕДЛЕННО СТОНЕТ.

СВЕТ ВЫКЛЮЧАЕТСЯ. ВТОРАЯ МАМА СИДИТ НА ДИВАНЕ, А МАМА СТОИТ ЗА ЕЕ СПИНОЙ.

МАМА. Зачем ты меня мучаешь?
ВТОРАЯ МАМА. Мне так хочется?
МАМА. Почему?
ВТОРАЯ МАМА. Не знаю?
МАМА. Ты меня больше не любишь?
ВТОРАЯ МАМА. Возможно.

СЦЕНА ТРЕТЬЯ.

ЗА СТОЛОМ СИДЯТ БАБУШКА И ДОЧКА.

БАБУШКА. Если я умру, кто-нибудь, хоть кто-нибудь, уронит слезу?
ДОЧКА. Не знаю.
БАБУШКА. Но, неужели в нашей семье меня никто не любит?
ДОЧКА. Выходит так.
БАБУШКА. Это жестоко… бессердечно.
ДОЧКА. А ты хочешь, чтобы мы не отходили от тебя ни на шаг. Чтобы мы бесконечно заботились о твоем здоровье, и бесконечно выслушивали выученную тобой наизусть медицинскую карту?
БАБУШКА. А что… нельзя?
ДОЧКА. Врать надоело?
БАБУШКА. И ты меня тоже не любишь?
ДОЧКА. Скорее всего - да. Может ты мне и не родная бабушка! Почему это я тебя должен любить, если ты мне не родная бабушка.
БАБУШКА. Что за бред ты говоришь?!
ДОЧКА. Это не бред! Я узнал, что мои мамы девственницы. А как, спрашивается, я появился на свет?! Аист принес что ль?!
БАБУШКА. А как ты узнал? (схватывается за грудь)
ДОЧКА. Узнал и все, это мое дело!
БАБУШКА. А хочешь узнать правду?
ДОЧКА. Конечно.

СВЕТ ВЫКЛЮЧАЕТСЯ.

КАРТИНА ВТОРАЯ «ОБЕД»


СЦЕНА ЧЕТВЕРТАЯ.

В ЦЕНТРЕ СТОИТ СТОЛ, НАКРЫТЫЙ БЕЛОЙ СКАТЕРТЬЮ К ОБЕДУ. НА СТОЛ КЛАДУТ ПРИБОРЫ ТЕТЯ И ВТОРАЯ МАМА.

ТЕТЯ. Ты не в курсе, когда бабушка собирается умирать?
ВТОРАЯ МАМА. Нет, а что ты не можешь дождаться?
ТЕТЯ. Да нет, я просто не знаю какое из моих черных платьев одеть на похороны, а на новое у меня денег нет.
ВТОРАЯ МАМА. А я одену с широким вырезом. Хочется выглядеть сексуальным. Даже на фоне смерти.
ТЕТЯ. Эрос и Танатос воедино – блеск!
ВТОРАЯ МАМА. Согласен.
ТЕТЯ. А я хотел бы надеть на голову шляпку, такую красивую, стильную.
ВТОРАЯ МАМА. Ага, ага, еще с вуалью.
ТЕТЯ. (схватывается за грудь) Ой, кажется у меня заболела грудь! Так больно, что невозможно это стерпеть! Я наверное умру!
ВТОРАЯ МАМА. Тебе нельзя умереть! Умирает наш бабушка!
ТЕТЯ. Черт забыл. А можно я после него умру!
ВТОРАЯ МАМА. Можно. А ты очень хочешь умереть?
ТЕТЯ. Не знаю. Я хотел бы испытать это. Как оно умереть? Очень интересно! Безумно!
ВТОРАЯ МАМА. Правда?

СЦЕНА ПЯТАЯ

ВСЕ, КРОМЕ БАБУШКИ СИДЯТ ЗА СТОЛОМ И ЕДЯТ ЕДУ ИЗ ПУСТЫХ ТАРЕЛОК

МАМА. (поднимая бокал) Я хочу, чтобы наш бабушка не умер. Мы ведь все его так любим.
 
ВСЕ ПОДНИМАЮТ БОКАЛЫ, ВЫПИВАЮТ.

ПАУЗА БЕЗ КАОГО ЛИБО ДЕЙСТВИЯ НА ДВАДЦАТЬ СЕКУНД.

ВСТАЕТ ВТОРАЯ МАМА

ВТОРАЯ МАМА. Дорогие мои (выходит из-за стола), я, конечно, понимаю, что сегодня не стоит говорить о плохом. Но у меня вопрос – а кому интересно достанется квартира после смерти бабушки?
МАМА. Как ты можешь говорить об этом. Бабушка ведь еще не умер?
ВТРОАЯ МАМА. Готовь сани зимой.
МАМА. Засунь эти мани себе в задницу, понял!
ВТОРАЯ МАМА. Чего? (подходит к маме и дает ей пощечину)
МАМА. Какого…?!
СЕСТРА. Как вам не стыдно! Вы ведет себя как дети!
ТЕТЯ. Действительно, какой пример вы подаете своим детям?
ВТОРАЯ МАМА. А ты, дурак, сиди на своем гребаном месте и помалкивай!

ТЕТЯ КИДАЕТ ТАРЕЛКУ НА ПОЛ И УХОДИТ.

МАМА КИДАЕТСЯ К РАЗБИТОЙ ТАРЕЛКЕ, И СОБИРАЕТ ЕЕ, ПОТОМ КЛАДЕТ НА СТОЛ.

ДОЧКА. Мам, а мам, я хотел у тебя спросить?
МАМА. Чего тебе?
ДОЧКА. Я узнала, что ты девственница… и вторая мама – тоже.

ПАУЗА БЕЗ КАОГО ЛИБО ДЕЙСТВИЯ НА ДВАДЦАТЬ СЕКУНД.

МАМА (изумленно) Кто тебе это сказал?
ДОЧКА. Никто.
МАМА. А откуда ты узнала, а?
СЕСТРА. А она в твоих вещах рылась!
МАМА. Ах ты сволочь, (подходит к дочери и дает ей пощечину) кто тебе позволил?!
ДОЧКА. Никто, я сама себе позволила.
МАМА И ВТОРАЯ МАМА. Вали отсюда сука!

ДОЧКА УХОДИТ.

СЕСТРА. (к маме) Ты не обращай на него внимание. Он еще малый, несмышленый.
ВТОРАЯ МАМА. Я в шоке!
СЕСТРА. А кто же моя, и ее мама?

СЦЕНА ШЕСТАЯ.

ДОЧКА. ОДНА.

ДОЧКА. Почему, почему мы все так друг друга ненавидим. Мы – родные, а относимся как ко врагу. Хочется сдохнуть и блевануть одновременно! Странно, я испытываю физиологическое отвращение к происходящему. (садится за стол. Кидает тарелку на пол. Застывает.)

ВХОДИТ МАМА.

МАМА. Бедный мой дочь! Он так расстроен, ни я ни второй – мама, не мамы ему. (застывает).

ДОЧКА. Моя мама – девственница?!

ВХОДИТ ВТОРАЯ МАМА.

ВТОРАЯ МАМА. Да, и денек сегодня? Все будто с ума посходили? Скорей бы бабушка умер! (застывает.)

ДОЧКА. Моя мама – девственница?!

ВХОДЯТ СЕСТРА С ТЕТЕЙ ПОД РУЧКУ.

СЕСТРА. Так хорошо, что ты меня теперь любишь?
ТЕТЯ. Я согласен!
СЕСТРА. И мы будем вместе навсегда!
ТЕТЯ. Я согласен!
СЕСТРА. Давай ляжем тут.
ТЕТЯ. Я согласен!

ТЕТЯ И СЕСТРА ЛОЖАТЬСЯ НА ПОЛ. (ЗАСТЫВАЮТ)


ДОЧКА. Моя мама – девственница?!

ВСЕ ВСТАЮТ ОДНОВРЕМЕННО, И ПО ОЧЕРЕДИ УХОДЯТ.

КАРТИНА ТРЕТЬЯ «СМЕРТЬ»

СЦЕНА СЕДЬМАЯ

НА ДИВАНЕ ЛЕЖАТ МАМА И СТОРАЯ МАМА.

МАМА. Мне грустно!
ВТОРАЯ МАМА. Правда?
МАМА. Мне хочется умереть?
ВТОРАЯ МАМА. Правда?
МАМА. Да.
ВТОРАЯ МАМА. Помочь?
МАМА. Сможешь?
ВТОРАЯ МАМА. Да.
МАМА. Ты уверен?
ВТОРАЯ МАМА. Да.
МАМА. Помогай…

ВТОРАЯ МАМА БЕРЕТ ПОДУШКУ И НАЧИНАЕТ ДУШИТЬ МАМУ. МАМА СНАЧАЛА ДЕРГАЕТСЯ, А ПОТОМ ЗАСТЫВАЕТ.

ВТОРАЯ МАМА УХОДИТ…

СЦЕНА ВОСЬМАЯ

ГОЛОС ЗА СЦЕНОЙ. Она медленно, сонно, вяло, пыталась открыть веки. Их открыть было настолько тяжело, как будто бы злостный гример наложил на них свинцовую кожу, которая давит своей невообразимой красотой. Она попыталась еще раз – никак. Трудно. Она попыталась поднять свои руки, но их кто-то связал. Их кто-то крепко, с возможно грубой мужской потной силой, связал. Даже крови проходить по венам тяжело. Она попыталась встать, но и это у нее не получалось. Тело ее, раньше казавшееся ей верхом легкости и свободы, само не могло уже шевелиться и начинало пребывать в бездейственный ступор. Она впала в отчаяние.
Кому, интересно понравится отсутствие управления своим телом. Ты хочешь, но не можешь? Ты знаешь, что можешь и всегда мог, но не можешь? Отвратно.
Самое страшное, что она не могла открыть глаз. Все действия, которые нужно совершать для этого процесса она знала, она не думала о том, что их нужно знать. А сейчас она думает о том, как это делать, но никак не может вспомнить. КАК?
Она решила вспомнить кто она, и как она сюда попала? И, собственно, где она и зачем?
Мгновенно ее голова заполнилась, как намоченная губка, вытекающими из предыдущих, и совершенно новыми, вроде бы не касающихся ни каких-либо явственных тем, вопросами?
Но, ответов не было, как и провозглашенных вопросов.
Она видела лишь всеобъемлющую темноту, а ощущала тихую пустоту. Даже очень тихую. До отвращения.
Ей ничего не оставалось делать, как заснуть. Она заснула.
Снилось ей странное: место, как обычно, не обозначено, но оно белое. В центре здание, которое готы непременно пометили ликом смерти. Вокруг него летают красные птицы, не издавая ни единого звука. Они парят в безмолвии. Ей слышится непонятная музыка похожая на скрежет железа и язык рыб. Она хочет прислушаться, развить свое эстетическое начало, но не может. Все в этом пространстве наводит на нее скуку и уверенность в том, что все деяния человека тщетны. Безысходность. Ей хочется взлететь, парить вместе с красными птицами, но она не может, потому что она человек. Она только человек. Ходить. Постепенно белый вырождается в серый, а у нее от этого начинает рябить в глазах. Она боится закрыть их. Она боится черного. Черный преследует ее повсюду и грозит ей своим бесцветным цветом.
Она закрывает глаза…


СЦЕНА ДЕВЯТАЯ.

ВЫХОДИТ МЕДЛЕННО БАБУШКА, ПОДХОДИТ К ДИВАНУ ОТКИДЫВАЕТ ПОКРЫАВАЛО. ВИДИТ ТРУП МАМАЫ И КРИЧИТ.

БАБУШКА. Ах ты тварь! Это я должна была умереть! Меня должны оплакивать! Говорить, какая я была святая при жизни! Сука! (начинает бить маму) Как ты могла! (спускается медленно на колени и начинает плакать)

ВХОДИТ ДОЧКА В ОБНИМКУ С ТЕТЕЙ.

ДОЧКА. Бабушка, а почему ты встал? Ты же при смерти?
БАБУШКА. Мама умер!
ТЕТЯ. (Подходит к телу мамы) Его убили? Но кто?!
ДОЧКА. Мама! Вот ****ь!
БАБУШКА. ****ь?!
ТЕТЯ. ****ь?!

ВБЕГАЕТ СЕСТРА.

СЕСТРА. Кто ****ь?!
ДОЧКА. Мама – ****ь!
СЕСТРА. Мама – ****ь?
ДОЧКА. ****ь!
ТЕТЯ. ****ь!
БАБУШКА. ****ь!

ВСЕ ВСТАЮТ В ОДИН РЯД, БЕРУТСЯ ЗА РУКИ, И ПО ОЧЕРЕДИ ВЫХОДЯТ. ГАСНЕТ СВЕТ.

КОНЕЦ

1 октября - 6ноября 2006 г.


Рецензии