Ну почему они рады, гады?!
«- Нет, ну кто б мне объяснил – почему они рады так, гады?»- автор книг и юморист-сатирик, всем нам известный просто негодовал.
Друзьям жаловался.
Прям таки изводился весь.
Нет – ну правда – вопрос же интересный – почему его издатели – рады так.
Что он к ним пришел – с кислой миной на лице встретили.
А когда он денег попросил – расцвели улыбками.
Как в той рекламе.
Про пасту зубную.
Ну – во все зубы, просто, улыбка.
Во всю пасть акулы бизнеса.
Книгоиздательско-печатно-читаемого.
Через пару дней друзья его - меня спросили:
- Константиныч, слышь?
- Аучь?
- А ты не можешь ответить Михал Николаичу З. – какого это черта его книгоиздатель с улыбкой ему деньги платил!
- В смысле – «с улыбкой»?
- Да в прямом – он обычно книжку придумает, там допустим.
Распечатает её (ну сам, там, или кто ему поможет) и со сцены прочтёт разок другой.
Потом, знацца отремонтирует-подправит и в книжку будущую вставляет.
А как наберется таких историй порядком -= засылает гонца к редакции. Те договор, то да сё – и глядишь – уже из типографии книга на свет божий выползла, и уж люди её читают – улыбаются – смеются, давятся.
Но вот ему раз как-то, пришлось срочно ехать куда-то.
Он, значит, их и попросил.
Не как обычно – книжками, так сказать «натурой», по договору ему причитающимися, расплатиться, а денюшкой.
Приехал, значит к ним – а так – гламур, веселье, радость, умыбки.
Чего ранее не наблюдалось за ними.
Когда за книжками приезжал или посылал кого – унынье, как с последней рубашкой расставались.
А с денюшкой – с улыбкой.
Вобщем – В ЗАДАЧКЕ спрашивается – ЧЕМУ ОНИ ТАК РАДЫ????
Через недельку решил я задачку.
Аж сам поумнел, чуток.
Просветил в смысл задачки? да ответа товарищей, после и самого автора.
А вам слабо?
Не?
Тогда – так – ответ ни ответ – а подсказки:
Книжка для издателя стоит 20 рубликов (хотя – не важно!)
Книжек автору они отдать должны 10 процентов (например).
Ну и автор, их забрав, уменьшает их тираж – так?
Книгу людям продают по 40 (эт я чё то мало – но пусть так).
А где книги продаются дороже?
Да к тому же быстрее?
Да ещё в три раза дороже?
Даже в пять?
Правильно!
Там где автор на них свою закорючку поставить может.
Простую, мол – «С приветом, автор» - например – так уже 100 книжка стоит (например).
Именную «Дяде Васе от Мишы» - так на все 200 потянет.
Ну вот и получается – что автор , книжки мало того, что из тиража забрал, так их ещё на самом «вкусном» месте продаёт.
Не помню, что там по математике получается, а «по понятиям» - так крепко автор нагревает издателя. Причём дважды – трижды в цене.
А вот ежели денюшкой ему предложить – так тока один раз и получается.
По себестоимости.
Но это мелочь.
Это печатники «отбивают» даже в ларьках у метро, не то, что в фойе на концертах.
Ответ на задачку вдохновил автора на получение только «натуры».
Надеюсь, что издателей не вдохновит на мордобой со мной.
А то ещё одна байка получиться!
Свидетельство о публикации №206110700181