Иванова Наталия. Невеста Букера. Критический урове
Она воспринимает литературу и общественный быт как единый процесс.
Жизнь – подсознание литературы, литература – сознание жизни.
Литературный критик, по мнению Н. Ивановой, похож на Отелло. Прикончив Дездемону (то есть красавицу великую русскую литературу), предварительно обвинив ее в нарушении конвенций, он теперь плачет и смеётся над её трупом.
Единства в литературной критике сегодня нет, и потому нет никакого общего её положения.
«Невеста Букера» - вся наша современная словесность, соревнующаяся за награды, принимающая допинги, участвующая в забегах: одних только премий (не считая конкурсов) на Россию более двухсот.
Очень любопытны мысли Н. Ивановой о развитии либеральной мысли в литературе последних пятнадцати лет.
Она показывает, что даже бандитов можно романтизировать, и интеллектуалы – изготовители масспродукции знают, что за такой концепцией стоит массовый успех.
«Таня Толстая и Дуня Смирнова» одобрили «Бригаду» пригласив в свою передачу (и обласкав) её режиссера.
Александра Маринина на ТВ у Бермана и Жандарева сказала – прямым текстом, что бандит – это профессия такая современная.
Но дело даже не в этом.
Дело в легитимизации бандитизма и криминала как обычной составной части социума.
Все общество играет в казаков-разбойников.
А может быть тут еще один слой?
Есть ведь эстетика эпатажа, эстетика провокации, которая включает в себя нашу возмущенную реакцию.
И по законам постмодернизма, и по законам информационного общества ваша реакция необходима как часть события. Реагируя, возмущаясь, вы становитесь частью этого перформанса, работая на его раскрутку…
Часто говорят о том, что русская литература умерла.
Может быть, произошло еще более страшное – читатель погиб?
Свидетельство о публикации №206110700325
Павлентий 05.01.2007 15:49 Заявить о нарушении