Эликсир

 I
 И был день творения. И создан был Богами эликсир жизни. И назван он был Любовью. И поместили заветную чашу в скалу посреди пустыни. И протекли века...

 Огромный караван, пробирающийся древним шелковым путем через бес-крайние пески на Север, был буквально растерзан внезапно начавшимся ура-ганом. Искать убежища было негде. На два перехода вокруг не было ни од-ного оазиса, ни одного колодца. А путь к Великому городу песков раство-рился в месиве этого самого песка и завывающего в нахлынувшей темноте ветра.
 Странник, направлявшийся по пути с караваном до Обители ветров для исполнения принесенных обетов, оказался вдруг выброшенным к основанию какого-то каменного массива, похожего на скалу. Исчезли попутчики, рас-творился во мраке караван... В поисках укрытия Странник пополз вдоль ос-нования массива и вскоре наткнулся на узкую расселину, способную защи-тить от ветра.
 На деле расселина оказалась провалом куда-то в глубину и к центру ска-лы, а провал незаметно переходил в пещеру. Но все это он узнал позже, ко-гда отдышался, оправился от перенесенного ужаса и немного освоился в темноте.
 По прошествию времени Странника начала одолевать жажда. Седельная фляга пропала вместе со скакуном, рядом никого не было, и ему пришлось наощупь исследовать пещеру в поисках хотя бы следов вожделенной влаги. После недолгого бесплодного блуждания в темноте поиски, наконец, при-несли результат...
 На ощупь это была чаша из какого-то непонятного материала, покрытого тонкой сложной резьбой. Но, главное, в чаше была жидкость! Однако осла-бевшие руки не смогли удержать сокровище. Чаша упала, расплескивая со-держимое.
 И чудо!.. При падении чаши раздался плеск, - у самых ног Странника на-ходился источник.

 И была буря. И был ветер. И смешались небо и земля. И длилось это восемь лун. А по прошествии восьми лун миру вновь явилось солнце...

 Проснувшись, Странник не услышал привычных уже завываний ветра и, немного поблуждав в темноте, вышел из пещеры. Мир показался ему удиви-тельно ярким, обновленным и совершенным. Невдалеке у подножия при-ютившей его скалы собрались жалкие остатки погибшего в бурю каравана.
 В положенный срок на горизонте появились высокие стены Великого го-рода песков. Путники остановились в караван - сарае и, принимая пищу ус-лышали о чудесах, творящихся в городе несколько последних дней.
 Сначала в городе исчезли больные, скупцы вдруг начали устраивать пи-ры для своих бедных соседей, женщины города стали вдруг прекраснее прежнего, мастера стали творить своими руками невозможное. Даже цветы в городских садах приняли совершенно иной, сказочный вид.

 И разлетелась весть о чуде по миру. И приходили из разных сторон. И смотрели. И видели. И удивлялись. И уходили с дарами. И несли весть дальше...

 Странник, прожив в городе несколько дней, решил остановиться и начал воспевать в прекрасных стихах красоты мира.

 II
 Протекли годы... Слава удивительного города облетела мир, посетив да-же самые его отдаленные уголки. Со всех сторон собирались в поисках чуда больные, нищие и богомольцы. И все находили утешение и исцелялись во-дой городского источника. Эту воду увозили с собой, и творились чудеса по всему миру.
 Но однажды содержимое одной из фляг утолило жажду молодого принца из северных стран. Прошло недолгое время, и у юноши открылся дар худож-ника. На картинах были и люди, и звери лесные и морские, и природа. И все это, казалось, оживало на прекрасных полотнах.
 Однажды принц путешествовал и, прослышав о неземной красоте одной из наложниц Султана Востока, тайно проник во дворцовый гарем и, узрев прелести юной девы, без памяти влюбился.
 Такого портрета, наверное, еще не видел мир. Люди смотрели, и не было предела восхищению их - совершенству ли натуры, мастерству ли художни-ка... Прослышал о портрете и сам Султан. И был поражен. Но, всмотревшись в изображение внимательней, узнал повелитель свою наложницу.
 В гневе Султан приказал схватить художника, выколоть ему глаза и от-рубить руки. А позже, успокоившись, повелел убить юношу.
 Но не кончилось все смертью принца. Пришел с Севера брат казненного и привел с собой войско числом великим, и потребовал от Султана жизнь его расплатой за содеянное.

 И разлилось море крови. И вознеслись тысячи душ к небесам. И не ос-талось в живых никого. И только один не пал из всех на поле брани...

 Пали оба войска. Погиб брат принца-художника. И только опечаленный Султан остался наедине со своими мыслями. Он помнил, что рассказал ему казненный перед самой смертью. И решил правитель Востока, что источни-ком всех бед была вода из фляги.
 Собрал Султан новую рать и послал ее уничтожить источник в песках. Но разбилась эта рать о сопротивление воинов пустыни. И настал день скорби для всего Востока. Матери оплакивали сыновей, жены - мужей, сест-ры - братьев и дети - отцов. И во всем винили источник.Кто-то сказал, что в нем появилась зараза, помутняющая рассудок, и что творящиеся в Великом городе песков рукотворные чудеса - не более, чем начало сумашествия.

 И вняли слову оброненному как гласу Господнему. И предали забвению освященное место. И пришел страх перед пустыней. И последний караван сошел с тропы. И постигла горечь сердца и умы просветленные...

 Пришло время, и стали в самом городе поговаривать о творившемся за пределами пустыни. Люди меньше воды начали брать из источника. Кое-где появились колодцы. А часть жителей вообще решила покинуть родной очаг и отправилась на чужбину.

 И пересох источник. И ушла вода из оазиса. И вновь, как до основания рода человеческого, стала пустыня. Без людей. И было так...


Рецензии
Дорогой Владимир!:)

У Вас есть Миниатюры , так приходите, посмотрите и примите участие:)Будем рады.

http://www.proza.ru/2006/11/05-94

А тут скоро Новый год!:)

http://www.proza.ru/2006/11/08-147

С теплом и уважением.

Григорий Иосифович Тер-Азарян   08.11.2006 13:00     Заявить о нарушении