сто 33

Я чувствую, как кровь и боль растекаются у меня в груди, как неспешно опускают они темно-красный занавес у меня перед глазами, еще немного, и ставшая совсем тонкой полоска света исчезнет, так и не дав мне возможности понять, по какую сторону от занавеса я буду встречен бесконечной тишиной...
 
На сцене небольшого, быть может, столичного, а, возможно, и провинциального театра идет спектакль. В зрительном зале людей совсем немного - никак не больше двадцати человек – тех, что предпочли семейной уборке, спокойной прогулке, безумной попойке, да бог знает – чему, действо пьесы, повторяющееся в этом зале то ли в пятидесятый, то ли в трехсотый раз. Актеров на сцене тоже не в избытке, пожалуй, даже мало – иногда – трое, чаще всего – двое, изредка авторы пьесы терзают зрительское терпение отсутствием на сцене действующих лиц вовсе – тогда слышен шелест ветра, доносится издалека тихая музыка, да можно еще расслышать чей-то плач, удивительно, но иногда кто-то плачет и в зрительном зале, вне всякого сомнения, то - режиссерская задумка.
Двое пришедших в театр уже давно переговариваются – должно быть, игра актеров кажется им скучной, а, возможно, не дает покоя какая-то назойливая, неотложная тема, или спектакль их так захватил своими мыслями и действиями, что обсуждение происходящего на сцене они не могут отложить ни на час, ни на минуту...
- Да не, не, Серег, не в этом дело. Не, не, ну послушай! Ведь, правда, то, что на сцене, ну, происходит... Вот они переговариваются, решают что-то, живут... Ты смотришь, и не только им веришь... Ну, подожди…
- Молодые люди! Чуть потише, можно?
Это шипящая дама показала половину своего темного, скорее всего, рассерженного лица.
- Да-да, конечно. Так вот, ты не только веришь им, а когда смотришь на них, на актеров, ты знаешь, просто знаешь, что всё, что ты видишь на сцене – правда, ну, реальность, что ли...
- Ерунда какая-то...
- Молодые люди! Давайте же посмотрим спектакль!

Г а л и н а. Пойми, Андрей, пойми! Я угасаю, я никну, я чахну, когда... Когда ты спокоен – тогда бываю спокойна и я, спокойна, спокойна, покойна... Я знаю, я понимаю это уже давно - когда жизнь начинает течь спокойной речкой, а, точнее, стоять мерзким болотом, я сама пропадаю, исчезаю... Моя любовь к тебе пропадает, Андрей! Слышишь, Андрей? (Галина взволнованно ходит по комнате.)
А н д р е й. Так чего же тебе надо? Не пойму...
Г а л и н а. Мне нужен твой смех, твоя радость, мне нужно... Твоя грусть, твоя печаль... Мне нужно, чтоб ты жил, Андрей, жил, а не существовал! Чтоб ты плакал!
А н д р е й. Что, что?

- Так вот... Реальность, но какая-то другая... Как прошлое – вот, совсем рядом, а нет, уже не достать, кукиш... Так и тут – сидишь, смотришь, всё рядом, а одновременно и не достать...
- Ну и что?
- А то… Почему никто не захотел попасть туда? Ну, в этот мир на сцене?.. Все хотят побывать в прошлом, так ведь? Параллельное пространство – тоже интересно... А тут...
- Ты чего, свихнулся что ли?
- Молодые люди!

Г а л и н а. А ты, а ты... Ты всё больше и больше на мои слова отвечаешь лишь кивком головы, не слушаешь меня совсем... Я уж не говорю – волноваться, кричать, плакать!... Ты спокоен, Андрей, ты спокоен, как покойник!
А н д р е й. Чего же ты хочешь? Моих страданий, моей боли? (Андрей делает несколько шагов, потом останавливается) Так отрезай от меня по кусочку, вот и будет тебе моя боль, мои эмоции...
Г а л и н а. Что ты, Андрей, что ты... Я сама не понимаю... Мне просто иногда кажется, что любовь – это эмоции, это полет, это падение, это чувства... А когда тихо идут дни за днями, какие же тут чувства...

- А вот мне захотелось... Побывать и там... Вот взять и проникнуть в тот мир...
- Как это?
- А вот так это! Всё очень просто! Возьму сейчас, и выбегу на сцену!..
- Совсем охренел, что ли?!
- Выбегу, выбегу!.. Вот, и посмотрим, какой-такой этот их мир!..
- Стой! Стой, мать твою!..


Г а л и н а. Ладно, Андрей, не обращай внимания... (Устало опускается в кресло.) Я всего лишь о своих мечтах...
На сцене появляется Неизвестный.
Н е и з в е с т н ы й. Ну, здравствуйте, гости дорогие! Что, не ждали? Не гадали?
А н д р е й. Какие гости?! Что это такое? Вы кто такой?! (Смотрит на Галину) Что это? Это что такое? Это твой способ заставить меня волноваться? Заставить меня кричать?!
Г а л и н а. Что ты, что ты, Андрей, что ты! Я не знаю его, правда, я не знаю, кто это такой!..
Н е и з в е с т н ы й. А чего это вы так рассердились?..
А н д р е й. Ну что ж, Галина, ты добилась, ей-богу, ты добилась своего! Но вот что дальше, ты подумала, что может быть дальше?! Нет?! Зря, очень зря! (Андрей быстро выходит из комнаты и почти тут же возвращается) Но главное не это! Совсем не это! Откуда ты взяла этого мужика?! Откуда, я тебя спрашиваю!
Г а л и н а. Что ты, что ты, я не знаю, я не знаю откуда он взялся... Знаешь, это как в кино...
А н д р е й. Какое к черту кино! Зубы мне заговаривай! Слышишь, не заговаривай!
Андрей вдруг достает из кармана небольшой пистолет. Направляет его на неизвестного. Что-то еще говорит, но его не слышно из-за крика Галины. Раздается выстрел.


Рецензии