Бериллио. Глава первая. Как сорвать экзамены

 Глава первая

 КАК СОРВАТЬ ЭКЗАМЕНЫ

 3 мая 5386 года, 12:40, Замок сирот, библиотека

 Лютецио с тоской взглянул на книгу, лежавшую перед ним. “Левитация для ребят с десяти до четырнадцати лет”. Можно подумать, что книги по магии специально делают такими скучными. В общем-то, магия не только полезная, но и интересная штука, а если только читать книги, то решишь, что скука смертная, и в жизни не подумаешь, что это кого-то может интересовать.
 – Блин, Мелисси, учили бы они нас по-нормальному, а не так, в стадии свободного просмотра! – обратился он к рыжеволосой девочке его лет, сидящей возле него.
 – Да уж! – подхватила Мелисси. – Посмотришь в эти книги, о магии ничего знать не захочешь! А ещё к экзаменам готовиться!
 – Да ну их, эти экзамены! Они-то, небось, поинтереснее будут, чем это пустое блуждание по библиотеке! – заметила темноволосая девочка, сидевшая рядом с Мелисси. Она выглядела старше, но не намного – месяца на два-три.
 – Слушай, сестрёнка, у вас там ничего новенького не слышно? – шёпотом спросила Мелисси у темноволосой.
 – Ты думаешь, Мелисси, что у Натэрнэнш слух лучше, чем у нас с тобой? – усмехнулся Лютецио. У него было своеобразное чувство юмора. – Если не слышно нам с тобой, то не слышно и ей!
 – Тут не в слухе дело! – отмахнулась Мелисси. – Вообще-то Натэрнэнш не из нашей группы! Рассказывай, сестричка, что знаешь, и не обращай внимания на этого придурка!
 – Да ничего я не знаю! – простонала Натэрнэнш. – Ты думаешь, когда ОНИ решения принимают, то меня специально информируют? Нет, конечно! А я не шпионка!
 – Но, Натэрнэнш! Ты же обещала! – умоляюще сказала Мелисси.
 – Я обещала рассказывать тебе всё, что знаю... – сказала Натэрнэнш.
 – Ну, вот и рассказывай! – прервала Мелисси.
 – Я обещала РАССКАЗЫВАТЬ, а не ШПИОНИТЬ! – вне себя воскликнула Натэрнэнш.
 – Эй, поосторожнее! – заметил Лютецио.
 И правда: у Натэрнэнш была поразительная магическая сила. Двери захлопали, в библиотеке загулял сквозняк.
 – Я ещё раз повторяю: НИЧЕГО Я НЕ ЗНАЮ!!! – крикнула Натэрнэнш. – Отстаньте от меня, кровопийцы!
 – Мы не кровопийцы, – со свойственной ему логикой заметил Лютецио. – Мы маги.
 – Не-а! – упрямо сказала Мелисси. – Мы ЕЩЁ не маги.
 – Мелисси, милочка, если бы мы не были магами, нас бы сюда не взяли! – заметил светловолосый парень, сидевший после Натэрнэнш.
 – А ты чего подслушиваешь, Альбирео?! – напустилась на него Мелисси. – Уходи, пока не получил!
 – Не угрожай, пока не оказалась в Даркйене! – усмехнулся парень.
 – Ты что, захотел получить фонарь? – спросил Лютецио. – Сказано тебе: у-хо-ди!
 – От тебя – фонарь? – насмешливо спросил парень. – Мой тебе совет: действуй магией, пока ещё раз не...
 – А ну, молчать! Кому сказал: уходи! – вдруг разъярился Лютецио. Он был до того сердит, что дверь, недавно испытавшая на себе раздражение Натэрнэнш, распахнулась и со всей силы ударилась об стену.
 Парень с опаской глянул на Лютецио. Похоже, он уже жалел, что посоветовал ему действовать с помощью магии. Быстро встав, Альбирео осторожно оглянулся и ушёл.
 – Я не поняла: он что-то про нас говорил? – спросила Мелисси. – Якобы если бы у нас не было магических способностей, то нас сюда не взяли бы? По-моему, в замке полно бездарностей. И не все маги...
 – Неправда, магические способности есть у всех, просто они у всех разные, – возразила Натэрнэнш. – Возьмите хотя бы Минтаку: вот уж маг так маг! А Тайгета, или Эллиси, или тот же Альбирео: у них не так уж много способностей. Но магия-то есть!
 – Он сказал, что ЕСЛИ БЫ МЫ НЕ БЫЛИ МАГАМИ, ТО НАС СЮДА НЕ ВЗЯЛИ БЫ. А КУДА нас взяли бы?
 – Нас поместили бы в обычный сиротский приют для детей, не обладающих магическими способностями, – пожала плечами Натэрнэнш. – А ты как думала?
 – Я думала, что все сироты здесь... и маги и не маги, – сказала Мелисси.
 – Ага, все сироты со всей страны! – усмехнулась Натэрнэнш. – Ты думаешь, они все здесь поместились бы?
 – Ну, Натэрнэнш, я ведь говорила тебе, что не очень хорошо представляю размеры нашей страны...
 – А, так ты ЭТО имела в виду, когда сказала эту фразу? – осведомилась Натэрнэнш. – Тогда у меня вопрос: откуда ты такая вообще взялась?
 – Оттуда! – огрызнулась Мелисси. – Вообще-то я твоя сестра! У меня встречный вопрос: откуда ТЫ взялась?
 – Ладно, вопросов больше не имею! – сдалась Натэрнэнш. – И вообще мне пора...

 31 мая 5386 года, 10:00, Замок сирот, библиотека

 Всю четверть ребята готовились к экзаменам, и два месяца пролетели незаметно. В этот, последний день каникул, в замке творилось чёрти-что. Все судорожно пытались что-то повторить, заучить, зазубрить, запомнить. Кто-то поспешно, с долей обречённости писал шпаргалки, тщетно надеясь, что их не обнаружат. Однако был и ещё один возможный вид деятельности.
 – Слушай, ты не знаешь, как сорвать экзамены? – спросил Лютецио у своей лучшей подружки Мелисси.
 – Нужно как-нибудь выбить из колеи магистра! – невнимательно ответила Мелисси.
 – А как именно?
 – Ты же у нас выдумщик, ты и придумывай! – отмахнулась Мелисси.
 Он и придумывал...

 31 мая 5386 года, 18:45, Замок сирот, библиотека

 Мелисси сказала “выбить магистра из колеи” без намёков, просто так, скорее чтобы Лютецио не мешал ей, чем по каким-нибудь другим причинам. Однако сколько мальчик ни думал, идей лучше этой ему в голову не приходило. Выбить магистра из колеи... Но как это сделать? И наконец до него дошло... Это же элементарно!
 Кто дороже всех магистру? Конечно же, Бериллио! Этот маленький мальчик, которому едва исполнилось шесть лет, был далёким родственником магистра, “седьмой водой на киселе”, но магистр в нём души не чаял. Бериллио боялся темноты, высоты, гроз, по ночам ему снились кошмары, а если он говорил, что у него болит голова, магистр целый день проводил с ним, отменяя уроки и экзамены, какими важными они ни были. Стоит сделать что-нибудь с мальчиком, как всё – прощайте, экзамены!
 Однако существовал риск обнаружения. Если магистр его рассекретит, то всё, пиши пропало... Один парень магической формулой усыпил Бериллио на неделю. Больше парня никто не видел... Кто его знает, этого сумасшедшего магистра! Иногда он добрый, а иногда – брр! – настоящий псих... Особенно когда дело касалось Бериллио.
 И что он нашёл в этом мальчишке? Непонятно... Будто никто в Замке больше не был его родственником! Да целая куча, наверняка были и поближе Бериллио... Но лишь Бериллио магистр так любил (даже, можно сказать, безумно любил!), и лишь ему позволял ВСЁ. А, между тем, единственным достоинством Бериллио была его магическая сила – феноменально большая.
 Так... Что можно сделать с шестилетним мальчиком, не слишком серьёзное, но такое, чтобы он задержал магистра возле себя?..
 Заколдовать? Глупо. Он в ответ так заколдует, что не расколдуешься. Да ещё и магистр от себя прибавит.
 Напугать? Более подходящий вариант, но магии и всего сделанного её помощью Бериллио, как назло, не боялся, а “просто так” “сделать” темноту или грозу Лютецио не мог. Поднять его на высоту? Но снять малыша, допустим, с дерева очень просто (хотя Бериллио, наверняка, после этого полдня оправляться будет!), к тому же у него есть язык – запросто может рассказать, кто с ним это сделал...
 Калечить Бериллио Лютецио не собирался: ему было жалко мальчика. Хотя идея была хорошей, он не мог не признать, но... он не мог этого сделать. К тому же был ещё один выход. Даже не один, если подумать... хотя особо думать ему было некогда, экзамены на носу, а он совсем не готовился. Поэтому придумывание способа срыва экзаменов было для него почти делом жизни и смерти.
 Кажется, лучший способ всё же – спрятать Бериллио туда, где магистр его не найдёт. Но куда же?..
 В раздумьях Лютецио просидел почти полчаса. И, наконец, в 19:20 он увидел Мелисси.
 – Эй, Мелок, поди сюда!
 – Отвянь, Лютик! – огрызнулась Мелисси, на ходу учившая что-то по толстенной книженции.
 Лютецио, не долго думая, телепортировал её на соседний стул.
 – Ну, что тебе? – спросила Мелисси.
 – Я придумал, как сорвать экзамены! – прошептал мальчик.
 – А с чего это ты решил срывать их? – подозрительно спросила Мелисси. – Ты же сам говорил, что экзамены интереснее чтения этих дурацких книг?
 – Ну, во-первых, это сказал не я, а Натэрнэнш, – заметил Лютецио. – А, во-вторых, я чувствую, что эти экзамены будут посложнее, чем все, которые были!
 Мелисси кивнула. Если дело касалось предчувствий, Лютецио всегда был первым. Его интуиция была абсолютной, потому что он был потомком людей, называвших себя империалами – они жили в Великой Империи, которая давно уже перестала существовать. Потомков по старой памяти тоже называли империалами. Лютецио знал как минимум двух людей, обладавших абсолютной интуицией, помимо него самого – Меркурио и Феликсис. Но Феликсис была в XII-й группе, а Меркурио – в XIII-й, и Лютецио было до них далеко, как до неба. Лютецио подозревал, что в Замке был ещё один человек, обладавший такой интуицией – Бериллио, так как поговаривали, что магистр был империалом. Но эти слухи не были на чём-либо основаны.
 Когда Лютецио обрисовал свой план Мелисси, она покачала головой и сказала:
 – Нет, я, конечно, подозревала, что ты псих, но чтобы до такой степени...
 – Да не псих я, Мелисси! – вскрикнул Лютецио. – Ты, что, не веришь, что мне ЭТО удастся?..
 Мелисси покачала головой.
 – Ты же не настолько ещё сбрендил, правда? Не буду я тебе помогать, и не надейся...
 – Тебя никто и не просит помогать! Просто скажи: где можно спрятать Бериллио?
 – Ну... – протянула Мелисси. – Может, в подвале? Или в полуподвалах?..
 – Точно! Ты гений, Мелисси! – и Лютецио, вскочив с кресла, куда-то убежал.
 – Нет, он точно псих... – покачав головой, сказала Мелисси.

 31 мая 5386 года, 21:15, Замок сирот, библиотека

 Решено! Спрячем Бериллио в полуподвалах! В подвал лазать было запрещено, да Лютецио и не решился бы, ведь говорили, что где-то там (точно неизвестно, где) начерчена невидимая руна перемещения в Даркйен – старинный замок из легенд, обитель Тьмы. Хотя, возможно, это лишь слухи, пущенные для того, чтобы никто туда не ходил. В любом случае, подвалы отпадают. Ещё и потому, что в них так просто не проберёшься. Может, сам Бериллио и мог бы туда попасть, если бы захотел, но Лютецио не рискнул бы.
 Значит, единственный выход – спрятать мальчишку в полуподвалах. Полуподвалы находились над подвалом, и в них частенько сажали провинившихся ребят. Там жили мыши, тараканы и привидения. Лютецио тоже попадал туда пару раз, но в первый раз у него был талисман-оберег, а во второй он очень быстро наткнулся на руну, перемещающую в верхнюю часть замка. Конечно, если бы он перед этим увидел руну, то никогда бы не ступил в неё. Во-первых, потому, что он хотел увидеть и мышей, и тараканов, а главное – привидений, которые не так уж и часто встречались в замке. А, во-вторых, потому, что он не был самоубийцей. Кто её знает, эту руну, перемещающую в Даркйен? Может, она вовсе не в подвале, а в одном из полуподвалов?
 Но теперь, когда лезть в полуподвалы (а перед этим – в комнату Бериллио) точно придётся, пора позаботиться о безопасности. Первым делом Лютецио вспомнил, что в тот раз оберег ему давала Мелисси, и в этот раз он решил попросить талисман именно у неё (ещё и потому, что никого другого посвящать в свой план он не собирался). Мелисси, хоть и считала его сумасшедшим, хоть и не была против экзаменов, но всё-таки была его подругой и хотела, чтобы с ним всё было хорошо.
 Потом – ему одному не справиться. Точнее, неохота ночью лезть неизвестно куда, откуда вообще можно не вернуться, да ещё и одному. Хорошо бы привлечь Мелисси, но она вряд ли согласится... Можно обратиться к сестре Мелисси... как там её... Натэрнэнш, но она не только в другой группе, но ещё и в другом корпусе. Да и старше его... К тому же она не была настолько хорошей его знакомой, чтобы подвергаться такой опасности вместе с ним. Да и вообще ей доверять нельзя. Прижмут к стенке – она всё разболтает. Не хочется так просто попадаться. А он зачинщик. Ему попадёт сильнее.
 Короче, нужно идти к Мелисси. Точнее, не идти, а телепортировать. Идти, когда можно переместиться – несерьёзно.

 31 мая (по сути, 1 июня) 5386 года, 00:20, Замок сирот, библиотека – Средний корпус, группа V, комната Мелиссии Эссэрнэш

 Лютецио настроился и телепортировал в комнату Мелисси. Он был едва ли не единственным из возможных телепортантов, кого магическое поле комнаты Мелисси пропускало. Мелисси всегда была против нежданных гостей, поэтому она настроила поле так, что оно не пропускало их прямо в комнату, а перемещало к двери. Хочешь зайти – представься. Хотя Мелисси чаще всего впускала людей в комнату. Другое дело – когда они хотели оказаться там без ведома хозяйки. Без проверки она впускала в свою комнату лишь Лютецио, Натэрнэнш и ещё некоторых избранных.
 – А, Лютик, это ты? – Мелисси потянулась, видимо, она спала или собиралась это делать.
 – Да, я. Слушай, Мелок, ты не пойдёшь со мной?..
 – Красть Бериллио? Лютик, ты чего, рехнулся? Никогда! Чем тебе не угодили экзамены?
 – Сама знаешь чем. В этот раз не учёба, а чтение. Что я, поумнею от этих дурацких книг? И почему магистр вообще заставил нас учиться самостоятельно, а не как всегда?
 – Потому что Бериллио вырос. Его пора учить магии, – сказала Мелисси.
 – И поэтому магистр перестал учить нас? Он что, не может и Бериллио учить, и нас, и всех остальных?
 – Видимо, не может. Или ему просто в лом...
 – Вот видишь? В лом! А нам отдуваться...
 – Ну, я просто предположила...
 – Всё у тебя так “просто”! Так давай просто возьмём и отнесём Бериллио в полуподвалы! Пусть сам за себя отдувается! Он – всему причина!
 Мелисси пожала плечами. С одной стороны, ей было неохота рисковать, да и просто страшновато, с другой же – хотелось приключений.
 – Ладно! Только учти: если что случится, я тебе этого не прощу! – сощурилась она.
 Лютецио улыбнулся.
 – Хорошо! А у тебя сохранился талисман?
 – Какой?
 – Тот, который ты мне давала...
 – Ах, да! Сохранился... Только... Он у Натэрнэнш...
 – Отлично!.. Так она ведь вроде всех телепортантов допускает?
 Мелисси кивнула.
 – Вот и телепортируй к ней!
 – Не могу. Она сейчас не спит...
 – Как это “не спит”? А ты почём знаешь?
 – Я её чувствую... И точно знаю... Она мне говорила, что сегодня ночью не будет спать, всю ночь учить будет... А если я у неё ни с того ни с сего попрошу оберег, она что-нибудь заподозрит...
 – Послушай... А ей доверять можно?
 – Конечно! – возмутилась Мелисси. – Она не выдаст... она же всё-таки моя сестра...
 – Тогда... давай расскажем ей всё? Может, она согласится...
 – Нет! – отрезала Мелисси. – Себя я могу подвергать такой опасности, но её... Нетушки!
 – Ладно. Тогда давай просто скажем ей...
 – Нет. Она или захочет принять в этом участие, или будет категорически против.
 – Надеюсь, что она согласится...
 – Надеюсь, что нет. Потому что она классный маг.
 – То есть?
 – Хочу, чтобы она жила, – пожала плечами Мелисси.
 Лютецио только сейчас понял истинное мнение Мелисси о том, что они собирались сделать. Он тоже понимал, что шансов у них мало, но такого выбора – жить или не жить – перед собой не ставил...

 31 мая (по сути, 1 июня) 5386 года, 00:25, Замок сирот Средний корпус, группа V, комната Натэрнэнш Ляо

 Натэрнэнш не спала.
 Кто бы сомневался.
 Кроме того, она была вовсе не против. Только сказала:
 – Может, стоит оставить записку, где искать наши тела?
 Но Лютецио понял, что она придуривается.
 Во всяком случае, он НАДЕЯЛСЯ на это. Но его интуиция пока что говорила лишь, что это будет довольно просто. А что будет потом, интуиция не знала.
 Лютецио показалось это странным. Он сказал об этом Мелисси и Натэрнэнш.
 Мелисси сказала:
 – Что ж, раз “просто”, надеюсь, на двери Бериллио не будет кода [Не подумайте, не нашего кода, какие бывают на железных дверях подъездов, а слова, открывающего дверь. В Замке открывающие слова назывались кодом или паролем].
 А Натэрнэнш сказала:
 – Мы забыли оберег.
 Ребята решили возвращаться (а были они уже на другом этаже), но Мелисси телепортировала талисман.
 Они шли молча. Каждый думал о чём-то своём, но, по-видимому, их мысли не так уж и отличались друг от друга. Изредка кто-нибудь из ребят поглядывал на остальных, словно хотел сказать что-нибудь, но, встретив ответные взгляды, такие же задумчивые, передумывал...
 Внезапно Мелисси спросила:
 – Кто-нибудь знает, где живёт Бериллио?

 31 мая (по сути, 1 июня) 5386 года, 00:30, Замок сирот, Нижний корпус, группа II, комната Бериллио Оуэра

 – Ну, и куда ты нас телепортировала, Натэрнэнш?
 – Что, даже “спасибо” не скажешь?
 – Если бы я знала, где мы...
 – Ты что, совсем? На табличку на двери посмотреть лень? – нетерпеливо спросил Лютецио.
 Мелисси и Натэрнэнш отвлеклись и посмотрели на дверь.
 Надпись на табличке гласила: “Бериллио Оуэр”.
 Вот теперь я скажу тебе “спасибо”! Спасибо! – сразу понижая голос, сказала Мелисси.
 – Пожалуйста! – буркнула Натэрнэнш и улыбнулась. – Надо же, фамилия Бериллио – Оуэр... Я и не знала...
 – Ну, как вы думаете, какой пароль?
 – Это же комната маленького мальчика, – пожала плечами Натэрнэнш. – Пароль должен быть простым. Не думаю, что Бериллио...
 Натэрнэнш не успела закончить фразу.
 Дверь щёлкнула и гостеприимно открылась.
 – Вот те раз! – покачал головой Лютецио.
 Интуиция подсказывала ему, что простое кончилось.
 Однако для ребят всё было просто. Они удостоверились, что Бериллио спит, на всякий случай усыпили его (теперь он точно не проснулся бы в течение двух часов), подхватили и понесли. Благо что полуподвалы находились прямо под Нижним корпусом.
 Дойдя до руны, перемещающей в полуподвалы, ребята левитировали Бериллио (не зря они читали книги!), взялись за руки и ступили в неё. Руна замерцала и телепортировала Мелисси, Лютецио, Натэрнэнш и Бериллио в полуподвалы.
 Мелисси взяла Бериллио на руки, прекратила левитацию и осторожно положила мальчика на пол. Натэрнэнш подошла к руне, взяла за руки остальных, и ребята оказались в Нижнем корпусе.
 Ребята беспокойно переглянулись, кивнули друг другу и телепортировали каждый в свою комнату.

 Лютецио ещё долго лежал в кровати и не мог уснуть. Ему вдруг стало жалко Бериллио. Вдруг с ним что-нибудь случится? Они думали лишь о себе, а о том, что может быть с Бериллио, никто не подумал. Может, плюнуть на экзамены, вытащить Бериллио из полуподвалов и завтра сказать магистру, что он ещё не готов к сдаче?
 Но почему-то он сразу же отбросил эти мысли. Ему захотелось спать. Завтра – трудный день. Неизвестно, что ждёт его впереди. Даже ему, империалу, неизвестно. Не странно ли, что человек с абсолютной интуицией не знает, что будет не через месяц, не через год, даже не на следующей неделе, а завтра? Тогда возникает вопрос: кому же ещё это знать, как не ему?
Лютецио повернулся на бок, закрыл глаза и уснул.


Рецензии
Даже любопытно. Заканчивается на самом интересном месте. Хорошо, что уже есть продолжение.

Эльдатиэр   27.06.2010 01:12     Заявить о нарушении