Птица в клетке

Коле Туркову



   Они пришли сюда не по своей воле; им сказали найти птицу, во что бы то ни стало. Они нелепо смотрелись среди разнопёстрой толпы птичьего рынка: их было трое – одинаковые чёрные лакированные туфли, чёрные костюмы, чёрные очки и почти одинаковые выбритые лица. Им было неловко здесь, они спешили скорей покинуть это место, но нужно было найти птицу. Среди них был главный, который шёл слегка впереди и время от времени останавливался перед какой-нибудь клеткой и несколько секунд смотрел на птицу, чем вызывал у продавца недоумение.
  Возле одной клетки стояли мальчик и девочка, в их взглядах было столько трепета – они смотрели на абсолютно белую птицу и ничего не говорили, казалось, что даже не дышали. Подошла мама их и сказала, что пора идти, но мальчик схватил её за руку и потянул к клетке. «Смотри! Какой он белый!» Девочка взяла маму за другую руку: «Да, мама, он светится!» В клетке был удивительный голубь. Он был королевски спокоен, и казалось, чего-то ждал. Мама слегка наклонилась к клетке и удивлённо спросила продавца: «Где вы его нашли – он же птичий ангел?»
Продавец голубя, как и голубь, выделялся среди всех – был высок, крепок, лет сорока, волосы-кудри светлые чуть ниже плеч. Голубые глаза. Сказочный персонаж. Он не был похож на тех, кто приходит сюда каждый выходной.
   «Это племянники мои, на Смоленщине, в Шипуровском лесу поймали… да как – поймали – сам в дом залетел, они его в клетку. Меня не было. Я вернулся, велел отпустить, они стали просить хотя бы на ночь оставить, до утра… А ночью мне сон снится, что нужно его в Москву везти на рынок, мол назначение у него высокое. Да такой сон яркий был, что я сразу с утра – в машину и сюда. Зачем на рынок?»
«Дядь! А сколько он стоит?» – мальчик потянул маму за руку – «Купим?»
«Я не знаю ему цены – он особенный. Он кому-то очень нужен. Кто-то придёт за ним».
   «Очень нужен, нам очень нужен!» - мальчик смотрел вопросительно на маму, а девочка сказала: «Нет, нам он не нужен. Ты посмотри, как он смотрит – он умный, он сам знает – кому он нужен».
Мама смотрела на голубя, как-то задумчиво, а дети спорили, продавец молчал. Видно было что-то в этом голубе, что заставляло молчать взрослых людей. В этот момент подошли те трое, что пришли сюда не по своей воле и остановились, главный даже снял очки и наклонился, он как-то испуганно и долго смотрел на птицу, затем поднял глаза и как-то официально спросил: «Какова цена? Мы возьмём вместе с клеткой».
   Голубь стал вертеть головой, переминаться на жёрдочке, казалось – нервничал. Через минуту клетку накрыли тряпкой и понесли.
   На следующий день голубь сидел в клетке в очень шумном помещении, здесь ходили люди туда-сюда, где-то за дверями на улице, то играла торжественная музыка, то говорили в микрофон какие-то речи. Изредка доносилось отчётливо и громко: «России и Белоруссии!», а затем ревела толпа, и был гром аплодисментов. Голубь волновался, что-то случилось. К клетке подошёл мальчик в чёрных брюках и белой рубашке с большими манжетами, кто-то открыл её и мальчик взял голубя в руки. Ему говорили: «Очень крепко держи. Очень. Он единственный». Мальчик волновался, у него дрожали руки.
   Ещё минуту он стоял за дверью и крепко сжимал в руках голубя. Затем его вытолкнули на улицу, как раз, когда звучали слова – «…России и Белоруссии – на века!». Заиграла музыка, и мальчик выпустил голубя в майское небо.
   Внизу все кричали, играла музыка, голубь полетел над деревьями и совсем скоро присоединился к стае обычных городских голубей. Вечером он был в одной из московских голубятен, где его и заметил Фёдор Иванович, который пришёл проведать своих любимых птиц. Он позвал Эмму Григорьевну и они целый час смотрели на голубя и говорили о том, о чём говорят вечерами обычные люди.
   В следующую субботу на птичьем рынке возле Фёдора Ивановича и его клетки, стоял тот самый мальчик и снова просил маму купить голубя. На этот раз мама купила его. На следующий день, дети решили выпустить голубя полетать по квартире, но поймать его, чтобы посадить обратно они не смогли. Голубь сидел на шкафу, перелетал с места на место, бился в окно. Дети гоняли его по всей квартире, пока он не оказался в кухне, где была открыта форточка. Голубь вылетел в неё, долетел до соседнего пятиэтажного дома и сел на край крыши. Здесь его поймала и задушила кошка.
   Ещё несколько дней по двору изредка проносились одинокие белые перья, но в среду была гроза, и ливень смыл их все в канализацию…

2006 Ноябрь 8
Куминово



© Василий Буйлов


Рецензии
Ой. Неожиданно. С самого начала так завораживает, думаешь, что там дальше. Хотя, если честно, в голову полезли какие-то кровожадные мысли: что голубя в жертву принесут. А тут... "России и Белоруссии - на века!". Это про Объединение? Или я чего-то не поняла. Интересно, почему вдруг возникла такая тема? Мне, как человеку, который родом из Белоруссии, особенно интересно.

А вообще, написано здорово!

Искренне, с теплом,

Алитта   10.05.2007 16:14     Заявить о нарушении