Ахманов Михаил. Заклинатель джиннов. спб. лениздат

Интересная книга, написанная талантливым автором.

Михаил Ахманов – писатель и переводчик, член Союза писателей Санкт-Петербурга, лауреат премии А. Беляева, ученый-физик.

Многие физики стали писателями, а вот обратных метаморфоз не наблюдается; значит, в писателях хорошо, а в физиках – плохо.

Он с равным успехом трудится в жанрах фантастической, приключенческой, исторической и научно-популярной литературы. Начиная с 1991 г., он выпустил более шестидесяти книг переводов и оригинальных произведений, многие из которых не раз переиздавались, а общий тираж превысил три миллиона экземпляров.

Можно быть благодарным автору, что у него есть причины не злоупотреблять второй сигнальной.
Мысль изреченная есть ложь, и это отчасти верно, если вспомнить о тоне и темпе речи, паузах, длиннотах, словесном соре, непроизвольных звуках и тому подобном. Гораздо четче и лапидарней мысль формируется письменно; избыточность таких сигналов минимальна, как и энтропия.
Словом, кратк. – сест. тал., с чем согласны кибернетики: символ они всегда предпочитали звуку.
(Не зря в одном из Указов Петра I говорилось: «Указую господам сенаторам, чтобы речь держать не по писаному, а своими словами, чтобы дурь была видна каждого»).

Сюжет развивается в близком будущем.
Герой романа – одаренный программист Сергей Невлюдов, волею случая обрел невероятное могущество, - такое, каким еще не обладал ни один из великих завоевателей и «вождей». Трудясь над проблемой создания единой классификации химических веществ, такой же стройной и строгой, как Периодическая система, он создает очень действенную программу. Всякая классификация обладает прогностическим свойством; иначе говоря, если в ней есть лакуны, то появляется шанс предсказать, что именно в этих пустотах должно размещаться. Вот вам торная дорога к целенаправленному синтезу новых веществ.

Тот, кто совершает открытие, видит то, что видят все, и думает то, что никому не приходит в голову.
Многие имели ванну. Но гениально принял только один.

Именно возможности программы Невлюдова выводят его на совершенно неожиданный контакт в Глобальной Сети. Именно потому он становится тем человеком, которому суждено спасти мир.

Наш век гордится машинами, умеющими думать, и побаивается людей, проявляющих ту же способность.

Здесь же присутствует любовная линия.
Причем влюбляется Невлюдов в арабскую принцессу.
 Так он узнает, что имя «Сергей» в арабском языке произносится, как «Сирадж», что значит светоч.
Надо признать, что лирические сцены автор смог описать не менее увлекательно, чем приключенческую линию.

Любовь – это всё.
И это всё, что мы знаем о ней.


Рецензии
Это типа: как я любимец женщин и богов, к тому же еще гений спасаю мир. Не интересно, книга ни о чем. Я лучше реальной жинью жить буду чем прятатся в кем то написанные фантазии, пусть даже и приятные.

Павлентий   05.01.2007 13:23     Заявить о нарушении