Проба 3
Замысел был прост – не полагаться на машину и не отключать мозг человека, используя его для управления космическим кораблем. Человеческое тело «замораживалось», но мозг оставался неусыпленным и искусственно подпитывался автоматикой. В этом случае, человек воспринимает космический корабль как собственное тело. Рефлексы и автоматизм, выработанный человеком за жизнь, в таком случае, работает на благо космического путешественника. При этом все логично вписывается в процесс управления – стоило немного обучить компьютеры воспринимать сигналы мозга, и обеспечить жизнедеятельность мозга при отключенных внутренних органах человека и возможность управления человека космическим кораблем стала реальностью.
Для капитана космический корабль становился собственным телом человека – зрительные образы, усиленные автоматикой воспринимались человеком так, как будто человек смотрит в космическое пространство собственными глазами, маневры корабля становились всего лишь движениями рук и поворотами тела, ускорение либо торможение достигалось действиями, аналогичными движению на велосипеде. Системы воздухообеспечения становились как бы собственными легкими, процесс переработки топлива и выработки энергии – системой пищеварения, обшивка корабля становилась кожным покровом, чутко реагирующим на любые воздействия, имеющие место с обшивкой корабля. Весьма интересно была интерпретирована ситуация с членами экипажа – субъективно для капитана, члены экипажа находились «в животе». Возможно, это было сделано конструкторами космолетов сознательно, ибо именно в животе человека находится «точка жизни», самое оберегаемое матерью место – плод. Вот и помещало сознание и автоматика всех членов экипажа, которые в данный момент не управляли кораблем, в «чрево матери», а капитан, в таком случае, становился той самой «матерью», хотя территориально все члены корабля находились в одном месте – в криоотсеке корабля и крайне редко из него выходили.
Все это человек умел делать в совершенстве задолго до космических полетов и, соответственно, с успехом стал применять в космическом плавании. Аппаратура в данном случае лишь помогает человеку, усиливает его действия, обеспечивает комфортность человеческого существования. Кроме этого, отпала необходимость обеспечения жизнедеятельности человека в длительном космическом перелете – достаточно было лишь обеспечить жизнедеятельность мозга и криосон человеческого тела. Да и тело человека гораздо легче переносит перегрузки, находясь в состоянии анабиоза.
Одной из проблем, с которой столкнулись путешественники, была скука, отсутствие разнообразия во время космического перелета. Эта проблема также была решена тем, что фактически все, кто находился на борту космолета, были привлечены к процессу полета, поочередно участвуя в виртуальных космических боях с членами других космических кораблей, удаленно исследуя космическое пространство и ближайшие звездные и планетные системы, изучая космические течения и изредка находимые артефакты других цивилизаций, занимаясь поиском братьев по разуму, управляя собственным космическим кораблем (конечно, если имелась лицензия на данный вид управления в процессе полета) и, что случалось крайне редко, участвуя в настоящих боях с враждебными инопланетянами – при этом, человек по-прежнему находился в чреве корабля, но удаленно управлял дроном (самостоятельной боевой единицей, способной передвигаться и воевать на довольно большом удалении от корабля-матки), что позволяло, даже при гибели дрона сохранить жизнь пилоту, ибо сам он находится во время боя на почтительном расстоянии от места боевых действий. Надо отметить, что настоящие бои случались крайне редко. Вернее сказать, было зафиксировано лишь два таких случая. В обоих случаях, инциденты были зафиксированы в одном секторе космоса, после чего, во все навигационные карты были внесены поправки и предупреждения, информирующие об опасности, ожидающей путешественника в данном секторе и все работы, планируемые в данной локации, были свернуты. В основном, члены экипажей в свободное время занимались тем, что развлекались виртуальными боями с членами таких же экипажей, сражаясь в виртуальном пространстве друг с другом и вырабатывая новые стратегии боевых сражений и приобретая полезный опыт.
Периодически, человеческое тело нуждалось в выходе из криосна – это неизбежная процедура проводилась раз в год, но без этого люди не научились обходиться. Так уж было заложено самой природой – даже в процессе криосна, при бодрствующем мозге, в человеческом теле происходили процессы, требующие вывода шлаков, что и приходилось делать раз в год. К тому же, и сам мозг требовал «возврата в тело», человеку необходимо было почувствовать собственное тело, размять мышцы, осуществить процессы пищеварения и все то, что и является собственно жизнью тела. Иначе, человек терял связь с собственным телом, а это уже граничило с потерей рассудка, либо, в лучшем случае, грозило долговременным лечением и приведением в норму всех жизненных функций организма.
Была и еще одна сложность в космосе: люди, находясь в замкнутом пространстве, порой не желали отключаться от управления кораблем или же не хотели засыпать после процедуры обязательного пробуждения. Дабы избежать проблем, пришлось четко регламентировать жизнь на борту.
Еще одним выгодным решением стало использование обшивки корабля в качестве солнечной батареи. Вернее сказать, это было уже устаревшее название, так как в середине XXII века была открыта «темная материя», способная улавливать все известные виды излучения, в том числе и энергию темного космического излучения, а также найден способ аккумулирования этих энергий. К тому же, структура данной обшивки позволяла включать в нее элементы, выполнявшие роль нервных окончаний в коже человека, что давало неоценимую информацию о состоянии корабля и позволяло оперативно восстанавливать жизнеспособность и «латать дыры». Помимо этого, обшивка выполняла еще несколько функций, как то: радара и энергетической защиты. Так как, материал, из которого она была сделана, практически полностью поглощал любой вид энергии, находящийся рядом с обшивкой, то, помимо функции накопления и использования этой энергии, это позволяло кораблю быть абсолютно невидимым в большинстве известных диапазонов, что, соответственно, обеспечивало инкогнито корабля в пространстве.
Кроме того, вскоре после начала дальних космических путешествий, были открыты и изучены космические течения, способные многократно увеличивать скорость космического корабля, конечно, если правильно проложить курс и использовать силу этих течений.
Как я уже сказал, было зафиксировано два случая столкновений с чужеземными цивилизациями, в результате которых погиб один корабль и пропал без вести другой. На одном из них находились мои родители – на том, который погиб.
Да, мне было бы легче, если бы они пропали без вести – это оставляло бы шанс на то, что они спаслись, что чудом выжили, но… Но судьба бывает жестока. Это было почти тридцать лет назад. Тогда мне едва исполнилось семь лет.
Я едва помню то время. Помню лишь, что вдруг понял, что остался совершенно один и никто больше не прижмет меня к себе, не взъерошит мои и без того непослушные волосы, не возьмет за руку и не скажет мне, чтобы я ничего не боялся… Возможно, именно тогда закончилось мое детство.
Как это не прискорбно, но, прочитав множество книг, я вдруг понял, вернее сказать, с удивлением обнаружил, что героями книг становятся именно дети, испытавшие в раннем возрасте некие трагедии. Я еще подумал, что теперь мне точно предстоит стать героем, хотя мне этого вовсе не хотелось. Не хочется и по сей день.
Тем не менее, гибель моих родителей странным, жестоким образом, повлияло на дальнейшую мою судьбу, запустила механизм, который, раскручиваясь, привел меня к событиям, которые закрутили меня, словно щепку в бурном горном потоке.
Не скрою, мне всегда хотелось стать космонавтом, более того, я мечтал быть капитаном космического корабля, и, признаюсь, я порой бредил стать капитаном огромного пассажирско-транспортного крейсера, несущего на борту эскадру боевых летных единиц. Не могу точно сказать, стал бы я капитаном такого судна, если бы не гибель моих родных, но я им стал.
Без лишней скромности могу сказать, что я стал одним из лучших капитанов, которым доверено управлять таким гигантским судном, как «Метео». И вот теперь, когда я удачно вывел свой «Метео» на заданный маршрут, когда, проверив все необходимые параметры внутреннего состояния и метрики окружающего межзвездного пространства, я смог расслабиться и, наконец-то, порадоваться, что моя мечта сбылась. Мягко сказал. Я ликовал. Но горечь от того, что не могу поделиться радостью с родителями, угнетала меня, не давала полностью насладиться моментом.
Я был одним из нескольких сотен капитанов, которым Земля доверила право управлять транспортом, несущим в своем чреве лучших представителей человечества, для исследования космоса и для возможной колонизации планеты, пригодной для человеческого проживания. Планеты, которая, возможно, станет новой обителью человечества.
Когда ученые доказали, что Земля доживает свой последний срок, человечество снарядило несколько сотен огромных кораблей, способных развивать околосветовые скорости и несущие в себе «всех тварей по паре», с огромным запасом живучести и военным потенциалом, способным смести в одиночку даже планетарное сопротивление небольшой планеты. Мы должны были найти новую землю. Иначе, мы обречены на исчезновение.
И вот, от Земли стартовали сотни таких кораблей, как мой, в разных направлениях, с разными маршрутами, но с одинаковой целью – найти новое прибежище и, по возможности, сообщить другим об удачном завершении своей миссии, чтобы снова встретиться и возродить новую цивилизацию человечества. К слову сказать, к тому времени мы обнаружили не одну сотню планет, похожих по всем параметрам на нашу Землю, но, как говорится, лучше один раз увидеть.
Временные аномалии – как с ними быть?
«почесать нос» - реакция корабля
Любовь, ощущение заточения в корабле, поиск компромисса между выживанием и свободой в этих условиях, рождение детей.
Свидетельство о публикации №206111100101