Редиска
Что-то чернело впереди на песке. Что-то длинное, не похоже ни на что. Медленно подходя все ближе к этому предмету, почему-то становилось страшно, он даже издали внушал какое-то опасение, какой-то страх. Наконец, подойдя совсем вплотную, я увидела странный предмет, которые можно было принять и за диковинной формы рыбу, или за что-то еще, что описать не хватало моих технических знаний. Наклонившись ближе, я слегка дотронулась до него рукой. Совершенно холодный, безжизненный бок какого гладкого материала. Проведя рукой по нему, пальцы наткнулись на маленький рычажок, захотелось его повернуть, что я и сделала. И вдруг, мир окрасился такими красками, что радуге в них просто не было места, все вокруг наполнилось каким-то звоном, что-то засвистело в ушах так, что захотелось закрыть их ладонями, зажмурить глаза и проснуться. Но руки почему-то не слушались, а глаза не закрывались. Казалось, что цвета меняются так быстро, что все вокруг завертелось с бешеной скоростью и вдруг разом померкло.
-«Она очнулась», -чей-то голос над моей головой сказал эти слова
Я попыталась разлепить веки, но ничего не получилось, полная тьма окутывала меня.
Полнейшая. Попыталась закричать, но голос мне не повиновался
-«Спокойнее»,- сказал тот же голос
-«Вы в порядке. Небольшие ожоги, скоро мы снимем повязки»
-«Где я?»- одними губами прошептала я
Но невидимы собеседник понял.
«Вы у нас»,- ответил он.
Тело одолела какая-то истома, возможности пошевелиться не было, да и не хотелось этого делать. Страха не было, было только безразличие помноженное на огромную усталость. Перед глазами замелькали картины предыдущих событий.
Этот вечер на даче, где все это и произошло. В самом начале такое ощущение веселья и счастья, а потом- желания умереть. А если бы она не зашла на чердак, то что бы было тогда? Не пошла искать ту старую лампу, которую когда-то здесь видела, чтобы зажечь ее на террасе? Ну вот и доискалась. И увидела там, не лампу, а его и Ольгу. Ей никогда не нравилась эта подруга Игоря. Ее слишком громкий смех, ее слишком рыжие волосы, а может она просто уже тогда ревновала? Может надо было тогда уже повнимательнее посмотреть по сторонам? И тогда бы не произошло всего этого. Но что случилось, то случилось. Выбежав, как сумасшедшая из дома, по дороге потеряв свои сабо на платформе, побежала в лес. Зачем? До электрички было еще так далеко, да денег у нее не было, сумочка осталась на даче. Зачем она убежала? Но и остаться там, после того как она увидела их растерянные лица, она не могла ни на минуту.
Интересно, сколько уже прошло времени? Ее наверное ищут, беспокоятся.
Ну и пусть, вот только бабушка. Ее жаль, ей не хотелось бы ее волновать. Мысли постепенно путались, картины становились все менее отчетливыми и скоро вновь наступила тьма.
Я ощутила на своем лице тепло, сквозь закрытые веки пробивался солнечный свет. Жмурясь я открыла глаза. Я лежала на песчаном берегу, волны бились у ног. Рядом со собой я увидела ржавый красный баллон. Что-то забрезжило в голове, какие-то воспоминания. Да, я вспомнила, этот вечер на даче, эта Ольга… Ноги мои были босы, песчинки налипли к ним. В летнем платье с короткими рукавами было по-утреннему зябко. Неужели же я заснула прямо на берегу? Странно… Но память молчала. Вечер, чердак, и мой побег, вот и все, что мне удалось раскопать в своем сознании. Но что-то тревожило и не давало покоя, как будто я упустила важно и это мешало и волновало.
Поднявшись на ноги я побрела вдоль берега, сумочки не было, денег тоже, даже расчески не было и я представляла свой всклоченный вид своих непослушных кучеряшек. Идя по берегу, я вышла на дорожку ведущую к станции. Ноги были грязные и смотрелась я
по крайней мере странно, но выхода не было. Возвратится туда, назад, я не могла и не хотела. В электричке я села в дальний угол к окну и думала, сколько я успею проехать без билета, пока меня не выгонит из вагона контроллер. За окном мелькали станции одна за другой, вот и контроллер. Толстая тетка в форме двигалась по проходу, щелкая компостером. Захотелось стать невидимой, я опустила глаза в пол и думала, что до дома еще 3 станции и пройти их пешком очень трудно, далековато будет. Тетка подошла к моему сиденью и не останавливаясь двинулась дальше и вышла в тамбур. Я перевела дыхание, и ничего не поняв, почему это меня лишили сомнительного удовольствия побыть «зайцем», поехала дальше.
Вот и моя станция. На ней как всегда многолюдно, цветочницы, пирожки, булочки, газеты. Все толкались и пихались в этой толчее как будто меня не замечая совсем. Еле пробравшись через эту толпу, где мне несколько раз чуть не отдавили босые ноги я наконец то свернула в нужный мне переулок.
Вот и дом. Наконец-то. У калитки сидела как всегда Белка. Увидев меня, она жалобно заскулила и бросилась в свою будку.
-«Белка, Белка»,- позвала я
Но собака еще больше зарывалась в своей норе и не выглядывала оттуда, лишь изредка поскуливая. Дверь у нас, как всегда была открыта, и кухне пахло свежими булочками и свежезаваренным чаем. Таким чаем, какой заваривает только моя бабушка, великая травница. Налив себе большую кружку и вытащив из-под льняного полотенца булку, я с наслаждением опустилась на стул у стола.
Чай, как всегда восхитительный, а булочка! Мягкая, с запахом ванили и посыпанная сахарной пудрой. Вкуснотища! Хлопнула входная дверь, это наверное бабуля вернулась от соседки, за молоком как всегда ходила. Продолжая пить чай, я не увидела как она вошла в кухню, какой-то звук заставил меня оглянуться. Вцепившись руками в дверной косяк, бабушка медленно оседала на пол, хватая ртом воздух. Сбив по дороге табуретку, я подбежала и подхватив ее, крикнула:
-«Что с тобой? Тебе плохо? Сейчас скорую вызову»
Бабушка махнула рукой. Буквально подтащив ее к старому креслу, стоявшему в кухне, я быстро открыла шкафчик, где она хранила свои капли, накапав нужное количество и налив воды подала ей. Все так же молча, выпив воду, она странно смотрела на меня.
Потому еле слышно проговорила:
-«Откуда ты? Где ты была столько времени?»
-«Да ты что, бабуля, ведь еще раннее утро, а я приехать тебе обещала к вечеру, ты чего?» -удивленно ответила я.
-«Где ты была?»,- вновь повторила она свой вопрос, вцепившись пальцами в кружку, она смотрела на меня с такой болью и отчаянием, что я не знала что ей ответить
Что с ней? Она сошла с ума? Ведь я всегда выполняла свои обещания и я вернулась этот раз даже раньше положенного. Что с ней?
Присев на табурет, рядом с ней, я растерянно оглянулась по сторонам. Взгляд зацепился за настенный календарь, на котором была фотография мопса. Год 19….??!!! Что???!!!!
Не может быть…ведь, вчера, когда я отправлялась на дачу, был….что случилось? 3 года???? Меня не было 3 года??? Ничего не понимаю, я почувствовала как сильно забилось мое сердце, как мгновенно вспотели ладони, проведя рукой по лицу, я пыталась смахнуть одолевшее меня оцепенение, но ничего не помогало. Что со мной было? Где я была целых три года? И мой вид, моя одежда, именно такие же в каких я была вчера, нет, не вчера, три года назад. Вот, даже пятнышко от соуса, которым вчера сама нечаянно запачкала платье. Но 3 года? Я ничего не помнила, не понимала, растерянно глядя на сену, где висел календарь я почувствовала, как на меня вновь, накатывает тьма.
Прошло несколько дней. Все они были заполнены суетой, казавшейся мне бессмысленной. Приходил милиционер, спрашивал меня о том, что произошло три года назад. Наивный, как будто я знаю. Все, что я помнила, это был вечер на даче, мой побег оттуда и утро, после чего все и завертелось. Прошла обследование в больнице. Здорова, как лошадь, никаких отклонений в здоровье не замечено. Даже наоборот, гастрит, так мучавший меня с детства, прошел. Остальное в норме, как у космонавта.
За всей этой беготней никого не видела, кроме милиции и больницы.
Возвращаясь в очередной раз с беседы, где меня пытались заставить вспомнить хоть что-нибудь, в парке встретила Ольгу и его. Они шли навстречу по дорожке, такие счастливые, веселые. Поравнявшись со мной, Ольга испуганно вскрикнула:
-«Машка, ты? Как ты?»
Она была растеряна, немного напугана, но ее глаза светились таким счастье, которое к сожаление не имело ничего общего к встрече со мной. Игорь, поздоровавшись, старался не смотреть на меня и молчал. Что-то ударило мне в голову и в какой-то момент мелькнула мысль:
-«Провалитесь вы , ненавижу.»
Перекинувшись парой ничего незначащих слов, мы разошлись как чужие, как будто никогда не праздновали вместе праздников, не ходили на пляж и в конце концов , как будто не проучились все 10 лет в одном классе.
Придя домой, лениво вытянула детектив. Заняться было абсолютно нечем. До сентября еще было время, но идти в институт не хотелось, я пропустила 3 года. За это время все мои уже были дипломниками, А я? Хотя, не очень то и хотелось ни с кем встречаться с бывшими знакомыми, они проявляли фальшивое участие и почему-то сторонились меня. Я это чувствовала. И я полюбила одиночество.
Три года пронеслись как одна ночь, а теперь несколько дней прошли как несколько лет.
Странно.
Вечером, когда мы пили с бабулей чай и смотрели новости, принеслась соседка. Запыхавшись, прямо с порога бухнула:
-«Вы слышали, что с Емельяновыми произошло? Газ взорвался в доме. И были там их Ольга и ее парень- Игорь. Разорвало в клочки, хоронить нечего. Там все сейчас, народу, тьма, милиции понаехало, сама-то Федоровна дома не была. Именно в этот момент вышла в магазин, а тут и рвануло.»
-«И с чего бы это. Ведь недавно только газовщики обход по домам делали. Все в порядке было. Там «скорая» приехала, так пострадавшим уже не помочь, Федоровну откачивают.»
Выпалив все это на одном дыхании, она унеслась. Я ничего не почувствовала. Наоборот, где-то там в глубине души, было удовлетворение, которого я испугалась. Ведь погибли мои друзья, пусть так случилось, но ведь они погибли. Тщетно я пыталась воззвать к свой разум к скорбным чувства, но внутри все молчало.
Прошла неделя с того дня. Похоронили и Ольгу и Игоря., оказывается они должны были пожениться, и Ольга уже ждала ребенка. Это известие , о ребенке, меня напугало, я пожелала им плохого и ей, и ему. Но ребенок! Я не знала о нем. Ночью мне приснился сон. Маленький мальчик, сидевший на берегу моря. Он не плакал, нет, он скорбно смотрел на меня и в его взгляде, была такая боль, такое недетское страдание, что я проснулась в поту, и до утра так и не смогла заснуть.
Выйдя утром во двор, я не заметила Белки, лежавшей сразу под крыльцом и нечаянно наступила ей на лапу, собака взвизгнула, заскулила. Я испуганно отпрыгнула и пробормотала про себя:
-«Вот черт, напугала как, чтоб тебя разорвало».
К вечеру этого дня Белка умерла. Бабушка так горевала . Белка прожила всего 5 лет, для собаки это не возраст. Бабуля не могла понять, отчего она умерла. Белка всегда сидела во дворе, ничем не болела., всегда была веселой и добродушной собакой. Бабуля плакала по ней, а я в оцепенении смотрев на уже мертвое тело, и вдруг мой мозг как вспышка пронзила страшная мысль:
-«Я убиваю, я убиваю мыслями, словами. Я -убийца.»
Дни проходили за днями, вот и скоро осень уже. Я тупо сидела дома, обложившись книжками, но чтение не давалось. Хотелось что-то изменить, но что? Как-то пошла вместе с бабулей на воскресную литургию. Но не дойдя до церкви, почувствовала такую боль во голове, что в глазах потемнело, и я замедлив шаг, сказала:
-«Иди, я догоню»
Немного посидев не лавочке, вновь попыталась войти, но как только я пыталась приблизится, боль начиналась снова, и ноги отказывались повиноваться мне.
Это было крайне странно, так как когда-то я даже пела на клиросе, а вот теперь- зайти не могу. Что-то не пускало меня туда, удерживало.
Я боялась думать, боялась смотреть на людей, собак. Боялась, что любая моя мысль материализуется и произойдет что-то очень страшное.
В полном отчаянии ,решила прибегнуть к крайнему как мне казалось средству.
Недалеко от нас, в соседнем городишке жил знахарь, к нему ехали со всей области, о нем ходили легенды. Рано утром, я отправилась туда.
Количество народа у его дверей меня впечатлило. Наверное действительно он что-то может, раз люди идут. Хотя я сама, раньше так скептически относившаяся ко всему такому, к все ведуньям, колдунам, теперь уже была готова на все.
Вопреки моим ожиданиям знахарь оказался довольно молодым мужчиной, одетым в джинсы и рубашку навыпуск. В комнате у него не было никаких атрибутов, которыми так привыкли характеризовать магов. Наоборот. Обыкновенная современная комната, компьютер на столе. Только несколько икон на полке и все.
Единственное, что у него было особенным, это глаза, они были какого-то непонятного цвета, который постоянно мне казалось менялся и смотрели так пронзительно, что хотелось куда-нибудь спрятаться.
-«Садитесь»,- сказал он
Присев на стул у окна я старалась не смотреть ему в лицо, было как-то неудобно, где-то в глубине души кралась мысль, ну и зачем я сюда пришла, обыкновенный шарлатан. К
психиатру мне надо. Возможно я бы так и сделала, если бы не мое недоверие к нашим врачам, которые несколько лет назад чуть не помогли мне отправится к праотцам, спутав воспаление легких с аппендицитом. Сам бог только и помог тогда.
Сейчас же, после всех бессонных ночей, кошмаров и неизвестности мне хотелось только одного: стать такой, как раньше, хотелось вновь обрести радость, не бояться смотреть на людей, говорить, думать. Я чувствовала себя в каком то капкане из которого сама не видела выхода.
-«Я вас знаю»,- сказа знахарь. «Вы ,та самая девушка пропавшая 3 года тому назад.
Ваши фотографии были в газетах, вас искали, но безуспешно.»
-«Сейчас вернувшись, вы..,»- не договорив, он вздохнул.
-«Давайте, я вас посмотрю»
-«Встаньте»
Взяв в руки металлические рамки, он начал кружить с ними вокруг меня, то подойдет ближе, то отойдет.
Походив вокруг меня несколько минут, она сказал:
-«Поднимете волосы»
Я забрала рукой свои кудри
-«Так, понятно, этого то я и боялся.»
-«Что? Что там?»- испуганно спросила я.
Что он мог там увидеть? Ведь меня смотрели, рентген, терапевт и все кто только можно.
-«У вас метка»,- сказал он.
-«Тот кто не знает, не поймет, на затылке треугольник, похожий на родимое пятно.
Это их знак.»
-«Таким образом они вживляют в нас свою «редиску», так я ее называю
Корни ее распространяется по всему телу, она поражает все. Вы полностью становитесь подвержены их воли и власти, вы- орудие в руках тьмы.»
-«Я попробую вам помочь, я уже видел такое.»
-«Не все выдерживают это до конца, кто-то придя один раз больше не приходит на сеансы, так и оставшись на их стороне.»
-«Давайте, закройте глаза.»
Я закрыла глаза, полностью доверившись всему этому бреду, как мне бы показалось когда-то раньше, теперь же, выхода не было, я чувствовала , что он рядом, что его руки не дотрагиваясь до меня совершают какие-то действия. В мозгу вспыхивали ранее невиданные картины и видения, тело наполнилось какой-то слабостью…
Так. Снято. На сегодня хватит. Все свободны.
-«Уф»,-сказала я,- «устала.»
-«Миш, домой? Спросила я у «знахаря», который был по совместительству моим мужем.
-«Да, да»
-«Нужно еще в магазин забежать, дома хоть шаром покати, да и Васька пора забрать к домой, а то бабушка с дедушкой наверное уже одурели от его любознательности.»
Ходя по рядам в магазине, выбирая продукты, я почувствовала чей-то взгляд.
Девчонка-подросток в бейсболке мрачно смотрела на меня. Взгляд был тяжелым и совсем не детским. Стало как-то неуютно.
Я отвернулась к полкам.
Она прошла мимо меня, задев плечом.
Посмотрев ей в след, я увидела на модно коротко-стриженом затылке пятнышко, похожее на треугольник.
Свидетельство о публикации №206111100118