Ангел
Глубокий вздох, затяжка, долгий выдох, горстка пепла упала на стол. Скрипнуло кресло, над головой раздались голоса – соседи сверху, опять ссорятся. Наверняка снова дойдет до драки, вызовут милицию, а завтра слезно будут просить друг у друг прощения! Любовь, черт ее побери! Но он-то теперь свободен. Кончилась эта глупая игра. Да и нужна ли она? Только боль, вечная боль, перемежающаяся с короткими островками перемирия. Все кончено…
На улице шел снег. Крупные мягкие хлопья не переставая сыпали на прохожих, покрывая улицы своим пушистым одеялом. Темно. Почти девять вечера. Людей на улице еще много, все спешат, у всех есть дела…
Он еще раз затянулся, не отрывая взгляда от окна, от муравейника, творящегося на улице. Взгляд перебегает от одной маленькой фигурки к другой.
Глупо. Она не придет. Он ясно дал понять, что все кончена, а она слишком горда… как и он сам. Они не смогли бы быть вместе. Виктор медленно выдохнул дым. Какая теперь разница?
В квартире было темно, лишь маленький светильник у кровати горел, освещая крошечный участок комнаты. Дышать было не возможно - из-за сигаретного дыма, наполнившего квартиру, даже видеть можно было с трудом. Всюду царил хаос – вещи без разбору валялись по комнате, пол был усыпан пачками от сигарет, окурками, банками и прочим мусором. Всю мебель покрыл слой пыли – в квартире уже месяц не наводили порядок.
-Какой же ты свинюшка! – Он дернулся как от удара, голова непроизвольно повернулась к двери… Нет. Показалось. «Я начинаю бредить!»
Звонок телефона. Сердце начинает колотиться сильнее, а вдруг она? Страх и надежда. Рука медленно тянется к трубке. Это конечно не она, она ни за что не позвонит, но что если…
Не она, в трубке звучит незнакомый и совсем детский еще голосок:
-Виктор?
-Кто это?
-Я ее видела.
Сердце опять бьется сильнее.
-Кого? Кто ты? Что за шутки? – Голос хриплый, осушенный сигаретным дымом.
-Вы же знаете о ком я, - по голосу еще совсем ребенок, девочка лет семи.
-Что за шутки? Она тебя послала? Я же сказал все, так и передай! – Хотел бросить трубку, но властный детский голосок остановил руку.
-Вы же знаете, что она никогда бы этого не сделала.
-Она слишком упряма.
-Я бы сказала горда.
-Все равно.
-Вы ее любите?
-Кто ты вообще такая, - Виктор еще раз нервно затянулся, дрожащей рукой вдавил окурок в пепельницу.
-Ты ее любишь.
-Слушай девочка, тебе заняться нечем, кроме как взрослым дядям звонить?!
В трубке раздался смешок. Язвительный, и оскорбительный тем более, что насмехается над ним маленький ребенок.
-Чего ты от меня хочешь?
-Ты же любишь ее.
-…
-Она тебя очень любит.
-…
-Что будет если ты ее потеряешь?
-Уже потерял.
-Еще нет. Она еще жива…
По спине пробежал холодок:
-Что ты имеешь ввиду? Кто ты черт побери?!
-Как думаешь, она способна на самоубийство?
Страх подкатил к горлу.
-Ну? Она тебя очень любит…
-Я не знаю где она.
-Я знаю. Еще не поздно, мы успеем. Жду у метро.
-Где? Как я тебя узнаю?
-Смотри. Ты увидишь, если захочешь.
-Что еще за глупые шутки? – Но в трубке уже гудки. Несколько секунд он тупо смотрит на трубку. Голова поворачивается к окну. Снег все идет… Она любит снег…
Трубка падает на пол. Хлопок двери. Квартира пуста и лишь маленький светильник забыто горит у кровати.
* * *
Дубленки, шубы, пальто, все смешалось. Центр людского муравейника, самое большое скопление людей – метро. Как можно найти здесь маленькую девочку, о которой не знаешь ничего, кроме того, что от нее зависит твоя жизнь? Где ее искать?
Толпа толкается, народ кишит, все сливается в единый поток. Его подхватывает бушующая река и несет куда-то и нет сил сопротивляться. Но вот из единого потока взгляд выхватывает детское лицо. Маленькая девочка с гривой ярко - рыжих волос скромно стоит в уголке. Большущие голубые глазищи смотрят прямо на него, смотрят пристально, совсем не по детски. Она кивает ему как старому знакомому. Толпа будто расступается перед ним и вот он уже рядом. Он молча смотрит на ребенка, не зная что сказать. Та лишь весело улыбнулась, и уверенно взяв его за руку, повела к выходу.
Все как во сне. Они вышли на улицу, взяли такси.
-Надеюсь у тебя есть деньги? – Он лишь растерянно кивает.
-Хорошо.
Время будто перестало существовать, покрылось дымкой. Мысли блуждали в голове, но ни одну он не мог уловить. Странно. Вот он едет неизвестно куда, неизвестно с кем. Что дернуло его поверить этой девочке? Кто она вообще такая…
Остановились. Оказалось она жила совсем не далеко, всего пара улиц…
-Плохо. – Девочка напряженно прикусила губу.
-Что?
-Мне казалось мы успеваем… - Сердце сдавило, стало трудно дышать. Ноги сами понесли к парадной.
-Куда идти?!!
-Иди за мной.
Дверь. Обычная деревянная дверь, покрытая лаком. Рядом потертый звонок. Рука непроизвольно тянется к нему.
-Она не откроет, она же не знала, что ты придешь…
-…Как войти?
-У меня ключ. – Он уже устал удивляться, лишь молча ожидая пока она открывает дверь.
Щелкнуло. Луч света из парадной метнулся в темную комнату. Виктор бросился внутрь, но тут же споткнулся и полетел на пол. Девочка по хозяйски нащупала переключатель. Зажегся свет. Лицо Виктора побелело как мел.
Комната была маленькая. У окна стоял простой квадратный стол, справа у стены синий диван, в углу телевизор на тумбочке. Слева две двери.
Ее он заметил не сразу – хрупкая, ослабленная и сильно похудевшая, она утопала в мягких подушках, лежащих на диване. Первое что бросилось в глаза – лужа крови на полу. Взгляд скользнул выше, поймал свесившуюся руку, а затем он увидел ее. Как она похудела и побледнела! Под глазами большие круги.
-Ты бы на себя посмотрел, - сердито раздалось позади. – Смотри, что ты сделал! Ты думал, что плохо только тебе? Теперь видишь? Теперь ты понял?
Кап. Кап. Еще одна капля. Лужа на ковре все росла.
-Помоги ей!
-Я вызову скорую.
-Раньше надо было, они не успеют. Лучше бы ты им звонила, а не мне.
-Что толку, она опять бы это сделала, - девочка пожала плечами, набирая номер.
-Сделай что-нибудь!
-Сделай что-нибудь ты! Я не умею возвращать желание жить!
-Ты же можешь! Не знаю кто ты, но ты можешь!!!
-Скажи. Скажи и пообещай. Тогда я смогу ей помочь.
-Я не могу.
-Извини, я тоже.
-Она должна жить.
-Ради чего?
-…
-Скажи.
-…Я люблю ее. Она нужна мне.
-Пообещай!!!
-Я никогда ее не оставлю. Я всегда буду рядом. Обещаю.
-Хорошо, - Серьезно кивнув, девочка подошла к дивану и опустилась на колени. Маленькие ладошки обхватили изрезанные запястья. Голова ребенка склонилась над девушкой, губы зашептали слова.
Иногда воображение играет с нами в странные игры. Ему вдруг показалось, что от фигурки девочки исходит слабое белое сияние и с каждым мгновением все сильнее и сильнее. Он не помнил сколько это продолжалось, но все это время Виктор простоял неподвижно, не отрывая взгляда от нее, от девушки, которую он любил, любит больше жизни, но которую оставил из-за дурацкого страха, страха перед своим чувством, страха стать зависимым от него.
-Все, - слабый детский голосок вывел его из оцепенения. Когда он наклонился, девочка буквально свалилась ему на руки. Ее лицо посерело, тело ослабло.
-Ничего, это пройдет, не бойся за меня. – Она ободряюще улыбнулась. – Я немного посплю, а потом ты меня проводишь, хорошо?
-Хорошо, - тихо прошептал он уже засыпающей девочке. Он отнес ее в соседнюю комнату, укрыл одеялом и тихо прикрыв дверь вернулся к Светлане.
Девушка все еще была без сознания, но порезы на руках испарились, а лицу вернулся здоровый румянец. Он долго сидел рядом, просто наслаждаясь ее присутствием. Как он смог жить без нее так долго? Как у него язык повернулся сказать, что все кончено, как он мог такое придумать, ведь она – лучшее, что у него было!..
-Я проснулась! - Детский голосок вывел из транса.
-Уже?
-Прошло два часа.
-Разве, мне показалось пара минут.
-Проводи до метро.
-Почему только до метро?
-У меня дела.
-Какие дела, уже поздно.
-Несколько часов назад тебя это не заботило.
-Извини, - он виновато пожал плечами. Какой же он все-таки эгоист! Как он мог заставлять маленькую девочку исправлять его ошибки! Как он мог вообще допустить все это.
-Пошли. Она проснется когда ты вернешься. Купи ей апельсинов на обратном пути. Она их очень любит.
-Знаю. Пошли.
* * *
Такси медленно скользило по дороге.
-Смотри, снег перестал идти!
-Да… а когда мы перешли на ты? – Спохватился он.
-Давно уже, - она пожала плечами, - какая разница.
-Ты мне жизнь спасла.
-Знаю, - казалось она не слушает его, полностью переключившись на вид за окном.
-Я о серьезных вещах говорю!
-Да, - она повернула голову и улыбнулась, - посмотри, - она опять обратилась к окну, - красиво!
-Муравейник. Все одинаковые.
-Вовсе нет. Видишь того человека – он пекарь, он делает восхитительные булочки! У него свое кафе здесь на углу. А та девушка завтра выходит замуж, она как раз ищет угощения для праздника. Он почти разорен, но если она найдет его кафе… А там, - она перегнулась на его сторону, - сидит парень. Его бросила девушка, которую он боготворил. Но если завтра он попадет на свадьбу, там он встретит свою вторую половинку.
-Откуда ты все это знаешь?
-И если это произойдет, через четыре года у них родится дочь, а она – вторая половинка сына, который появится у вас. Через год.
-Ты кто?
-Все люди разные, но все они связаны общей цепью. Для тебя это муравейник. А для меня... знаешь, если ты только всмотришься, уделишь каплю своего внимания, то увидишь – все мы разные, у каждого своя жизнь, свои проблемы и трудности. Ты не единственный кто страдает или радуется. Каждый – особенный, каждый уникален, но люди почему-то не пытаются понять друг друга. ТЫ не пытаешься!
-Маленький ребенок учит меня жить?
-Маленький ребенок недавно спас тебе жизнь, почему бы ему немного не поучить тебя, как ей воспользоваться?
Они спустились в подземку. Проталкиваясь сквозь толпу дошли до перехода.
-Я ведь так и не знаю как тебя зовут?
-Не знаешь.
-Не хочешь поделиться?
-Она скажет.
-Она?
-Когда ты вернешься… Слышишь музыку?
В тоннеле и впрямь тонко и жалобно пела скрипка.
-Пошли посмотрим? – она с надеждой посмотрела на него, но не дожидаясь ответа, побежала, проталкиваясь сквозь толпу. Он кинулся за ней. Когда он нашел ее, девочка стояла напротив старого слепого скрипача. Тот сосредоточенно выводил замысловатую мелодию. Люди равнодушно проходили мимо, лишь некоторые бросали монетки и единицы из них останавливались, что бы действительно послушать.
-Правда здорово? – Он поймал ее восхищенный взгляд.
-Красиво, - согласился он, потянувшись к карману, но маленькая ручка остановила его:
-Сколько?
-А сколько нужно?
-А как ты оценишь чудо?
Он достал все, что было и бросил в корзину скрипача. Затем вопросительно посмотрел на девочку.
-Все – это правильный ответ, - кивнула она.
-Как такая маленькая девочка может быть такой… мудрой?
-Маленькая? Правда? Так ТЫ меня видишь. – Она хитро улыбнулась, но вскоре лицо ее переменилось, - я пришла, ты можешь ехать к ней.
-А ты?
-Я же говорю - я уже пришла. Ты не единственный кому нужна помощь.
-И все же кто ты?
-Спроси у нее, если поверишь. Но теперь ты поверишь. Главное выполни обещание! Теперь иди. – Она отвернулась от него и подошла к слепому. Виктор кивнул и пошел в обратную сторону, но через несколько шагов остановился.
-Я тебя так и не отблагодарил.
-Знаю.
-Как я могу…
-Помнишь пекаря, невесту, парня?
-…
-Найди их, им тоже нужно маленькое чудо, но оно не требует волшебства, всего лишь руку помощи.
-Но как?
-Глупый вопрос, теперь он звучит глупо. Как-то найдешь!
Он внимательно посмотрел на нее. На одно мгновение, всего на одно, ему показалось… вместо рыжих кудрей и голубых глаз промелькнуло…лица, сотни лиц, старых и молодых, мужчин и женщин, с разным цветом глаз, волос, кожи. И все это в одном существе. Но затем он опять увидел маленькую девочку, широко и радостно улыбающуюся ему, держащую под руку слепого скрипача. – Иди.
* * *
Когда Виктор открыл дверь, первое, что он увидел – хрупкую фигурку, сидящую на диване.
-Я думала, ты никогда не придешь.
-Я пришел, и никуда ты меня не прогонишь.
-Не собираюсь тебя прогонять.
-Хотя я это заслужил. Но больше такого не будет, - он отложил в сторону пакет, набитый апельсинами, подошел к дивану, сел рядом и посмотрел ей в глаза:
-Светлана, я люблю вас, как никого никогда не любил. Если вы простите мою идиотскую, глупую и жестокую выходку и согласитесь стать моей женой, я стану самым счастливым человеком на свете!
-Нет.
Страх. Опять вернулся.
-Что?
-Нет, самым счастливым человеком буду я. Я тоже люблю тебя и… я согласна!!!
Огромный валун словно свалился с души и укатился в небытие.
-Отлично! – Сердце пело как никогда. - Я даже знаю где мы закажем булочки к свадьбе!
Она непонимающе уставилась на него, затем лицо ее приняло загадочное выражение:
-Знаешь, он мне сказал, что так и будет, сказал, что я должна жить!
-Кто?
-Ангел…
А где-то под землей, в одном из многочисленных тоннелей метрополитена, маленькая девочка с рыжими кудрями и ярко голубыми глазами, радостно вела за руку старого скрипача. На губах ее играла улыбка…
Свидетельство о публикации №206111100222