В Кафе

Обычная дешевая забегаловка – не лучше не хуже других. Зашла случайно, спонтанно, хотя есть вроде и не хотелось и денег не так уж много и осталось. Гамбургер, картошка, Кола безо льда. Маленький столик в углу зла. Полумрак. Не люблю суету, особенно последнее время. Общество людей утомляет, что бы общаться нужно много сил, а у меня их не было. Хотелось тишины. Легкой музыки, отдаленного шепота, доносящегося с соседних столиков, который бы говорил – люди здесь есть, но меня они не тронут и не побеспокоят.
 Медленно потягивая колу думала ни о чем. Это иногда так приятно, просто сидеть и не занимать голову лишними мыслями. Наверно это и называется жить моментом. Не надо строить планы, не надо беспокоиться – есть только «сейчас», а что будет «потом» не важно.
 Ко мне подсела женщина. Я недовольно поморщилась – одиночеству конец! Правда из-за темноты мои манипуляции с лицом остались незаметны для пришедшей. Господи, ну почему сейчас, ну почему со мной?
 Соседка по столику молчала. Я молчала тоже. Странное состояние. Одна – не одна. Напряжения не было, и за то – спасибо.
 Она заговорила. Я подняла взгляд, до этого буравивший салфетку на столе. Странное существо. Зажатое, сутулое, сморщенное, и… забитое, что ли? И голос такой же – тихий, дрожащий, хриплый, словно ее мучила жажда. Я не сразу поняла, о чем она. Может, мне просто не хотелось понимать... Не хотелось слушать чужих проблем, не хотелось так быстро возвращаться в мир, когда я так удачно из него сбежала.
 Казалось ей и не нужно было, что бы ее слушали. Просто выговориться. Просто выплеснуть все, что давило, и должно быть давило давно.
 Муж. Обычная история – пьет, бьет, зарплату проигрывает. Детей нет и не будет – врачи сказали…
 Она говорила и говорила. Почему я не ушла? Почему слушала совершенно незнакомого человека. Что мне до нее? Что такого необычного? Все как у всех… В голове вертится – статистика, на столько-то здоровых - столько-то больных, столько-то пьяниц, столько-то, столько-то, столько-то... Это норма. Это жизнь…
 Но я сидела, а она говорила. Глаза. Почему-то я ясно видела ее глаза – пустые, совершенно сухие – слез не осталось, все выплаканы, такие отстраненные и прозрачные, словно стекло. И за этим стеклом душа – такая же пустая и выжатая, не способная ни на что, ни на какие чувства и эмоции.
 -Я убью его, - совершенно спокойно, буднично. – Я больше не могу с ним жить, я убью его.
 Что я могла сказать? Это преступление, вас посадят, он тоже человек… Но считала бы я так? Остался ли человек человеком, докатившись до такого состояния. Имеет ли человек право на жизнь, лишив кого-то жизни или желания жить? Ее уже нет – передо мной оболочка. Фактически убийство. Только страшнее…
 И она. Ее уже ни чем не испугать. Суд, тюрьма – она даже ничего не поймет – она уже не здесь. Все равно, что сажать труп за решетку. Да наверно она и так долго не продержится – худая, наверно не ела несколько дней, хотя вот – рядом ее порция, а она к ней и не притронулась. Человек умирает, умирает страшно, умирает по собственному желанию. А какой была раньше? Улыбалась? Веселилась? Была счастлива? Наверно…


 Когда я выходила из кафе, был уже поздний вечер. На улицах горели фонари. Снег валил большими хлопьями, забиваясь в глаза и под капюшон. Редкие машины проезжали мимо – канун нового года. Скоро, совсем скоро народ вывалит на улицы, будет петь и веселиться. И я буду…
 Взгляд скользнул на пакет, зажатый в руке – подарки родным. Сегодня весь день бегала, докупала то, что не успела. Потому и денег не осталось. На последние посидела в кафе…
 Я пошла по улице. Можно было сесть на автобус, но не хотелось. Хотелось пройтись. Думала ли я о чем-то? Уже не помню. Просто шла. Шла не смотря на снег, сугробы, холод, ветер. Может быть кто-то сегодня умрет… Ну и что? Все как у всех. Статистика… Люди будут веселиться. И я буду…
 Ведь буду?..


Рецензии