Волшебный камушек

 
Настя шла по проспекту, легко перепрыгивая через лужи, такая вот слякотная зима нынче в Минске. Улыбалась. Встречные прохожие улыбались в ответ. Настроение было прекрасное, потому что труднейший экзамен по латыни вреднейшей из преподавательниц университета был сдан на ''отлично'' – это во-первых, а во- вторых, только что в гардеробе Насте – представляете, без номерка! – отдали куртку. Могли бы заставить ждать, пока закончатся занятия у заочников, могли взять штраф за утерянную бирку, но Настя вовремя вспомнила про «волшебный камешек».
 –Снип, снап, снурре, пурре, базелюрре,– вполголоса пробормотала она. Пожилая гардеробщица не поняла.
- Да нет, ничего, это я латынь сейчас сдавала,– засмеялась Настя.– Пожалуйста, хотите, я расскажу, что у меня в карманах?
– Ну, точно, как у нашего Ваньки, ну так Ванечка наш, слава Богу, в детский сад ходит,– ворчала женщина, вынимая из кармана Настиной куртки ржавые гайки с болтами, бусинки, стеклянный шарик, морской камешек-голыш.
Правильно, Настя тоже ходила в детский сад. Она там работала воспитательницей, а вечером училась в университете на историческом факультете.. Сколько было дома слез и переживаний, когда на дневное отделение не хватило одного балла. Плакала и переживала мама, а Насте очень понравилось работать с малышами. Ей нравилось...играть.

Вот этот морской камешек – подарок одной очень умной шестилетней девочки Аллочки. Родители очень следили за ее всесторонним развитием: рано утром, до садика, девочку возили на фигурное катание, вечером к ним домой приходила учительница английского, еще, кажется, было, рисование.
–Вы вообще-то знаете, что это за камень? – строго спросила Аллочка, вручая воспитательнице подарок.
 – Наверное, волшебный..– Настя положила розовую лепешечку на ладонь.
– Что вы, Анастасия Алексеевна, не знаете, что ли, волшебных камней не бывает. А камешек этот моя мама привезла с юга.
– Кто знает, почему он такой необыкновенный – гладкий и плоский? – спросила Настя у детей, с интересом разглядывающих камень.
 –Я, я знаю!– закричала Машка, лучшая и единственная Аллочкина подружка.– Потому
 он такой гладенький и плоский, что ее мама целый месяц на нем лежала на пляже!
Настя засмеялась, представив Аллочкину маму – пышную красивую даму.
– Дура,– сказала Аллочка Машке,– причём здесь моя мама? Это просто морской камешек, ничего необыкновенного, его так волнами море обточило. Его можно бросить в аквариум.
Настя не могла объяснить, но ей почему-то всегда было жалко эту благополучную, умную и строгую девочку.

Через месяц дети перешли в подготовительную группу, теперь с ними занималась школьная учительница (какой-то очередной эксперимент), а Настю перевели в другую группу – четырех-пятилетних детей.
 Это была особая группа. Круглосуточная.Детей по вечерам не забирали домой по разным причинам: плохое жилье, посменная работа родителей, у многих не было отцов. Или были, но лучше бы уж совсем их не было. Всю неделю ребятишки жили в саду, а в субботу их забирали домой. До понедельника.
Каждое утро к ним прибегала Настя, после обеда ее сменяла другая воспитательница, а вечером приходила на дежурство ночная няня.
 Дети, еще сонные, теплые, разговаривали утром тихо, помогали друг другу одеваться, выясняли, какой сегодня день недели, и считали, сколько осталось до субботы. Настя причёсывала девочек, заплетала косички, завязывала банты, застёгивала тугие пуговицы, распутывала шнурки, помогала умываться – так начинался день.
 Однажды, когда Настя искала заколку для волос, из кармана халата выпал камешек.
 – Это что?– маленький Витька поднял камешек.
 – Камешек, малыш, ты же видишь.
 –Волшебный?!– прошептал Витька.
 – Волшебный? А, ну да, конечно, волшебный,– улыбнулась Настя,– любые желания исполняет.
 – Любые? Ну, тогда пусть так сделает, чтобы сегодня была не среда, а суббота, и за мной бы пришла бабушка,– не задумываясь попросил Витька.
 – Он, конечно, может, но мы же в пятницу идем в кукольный театр, вы забыли?
В кукольный театр собирались давно, поэтому Витькино предложение не поддержали.
 – А давайте вот что загадаем,– предложила Настя,– пусть сегодня на завтрак будут апельсины!
В прихожей висело меню, но читать, все равно, никто, кроме Насти, не умел. И нужно было успеть, потому что няня уже принесла из кухни кастрюлю с кашей, ведро с чаем, хлеб.
 – Крэкс! Фэкс! Пэкс!– такое вот заклинание произнесла Настя – дверь распахнулась, и в комнате появилась няня Вера! В синем тазу – гора оранжевых солнышек-апельсинов! Малышня притихла, потом все разом восторженно загалдели. Настя наслаждалась эффектом и вдруг увидела в окно отца Сережи Шаталкина, входившего в сад. Удивилась еще – чего это он, среда ведь сегодня?
– А хотите еще одно чудо? – заторопилась Настя. – Пусть сейчас сюда войдет Сережин папа! Крэкс! Фэкс! Пэкс!
Только успела произнести волшебные слова, в группу вошел Шаталкин-отец. Увидев молчащих, уставившихся на него детей, побледнел: ''Где Сережа? Что случилось!?'' Настя поняла, что переборщила, напугала человека.
– Да вы не волнуйтесь, ничего не случилась, вот он, Ваш Серёжа.
Оказалось, дали неожиданно отпуск: ''Вот пришел за сыном, вечером всей семьёй уезжаем к бабушке, уже и билеты есть на поезд''.
О, что тут началось! ''И за мной пусть придут!'' '' И за мной!''. Забыли и про кукольный театр, и про апельсины. Все хотели в отпуск! Немедленно! Настя поднесла камешек к уху: «Тише, тише, я ничего не слышу. Устал, говорит, от вашего крика, чудес пока не будет. В отпуск все поедут, но не все сразу. А сейчас – за стол!''.
 За завтраком дети с завистью поглядывали на счастливого, уминавшего рисовую молочную кашу Сережку, потом помахали ему из окна, и Сережа помахал им своим волшебным апельсином.

А в группе с этого дня стали происходить разные чудеса. Камешек помог трусихе Марине скатиться с горки на лыжах. Марина повторила за Настей, ну очень сложное заклинание, засунула камешек в рукавичку и скатилась. И не упала! Поднялась на горку и скатилась еще раз. Возвращая Насте камешек, разрумянившаяся девочка сказала:
–Теперь я и без камешка не боюсь. Здорово, Настасья Алексеевна, что камешек у нас волшебный есть, а то скоро и зима кончится, а я все стою и стою на горе.

А вот Мишка Каменев никогда ничего не боялся. Кроме зубных врачей. Когда нужно было лечить зубы, он вопил, брыкался, кусался, не давал до себя дотронуться. Не помогали никакие уговоры. В прошлом году Мишка ''прославился' 'Узнав, что в соседней группе уже начали лечить зубы, он залепил себе и всем желающим дырки белым пластилином. Дырок в зубах было много и. белого пластилина не хватило, пришлось ему долепливать зеленым. Был большой скандал. Ночная няня Лена плакала, потому что это ''пломбирование'' случилось в ее дежурство А самое смешное заключалось в том, что Леночка училась в медицинском институте на стоматологическом отделении. С тех пор она называла Мишку ''коллегой», видно, чувствовала родственную душу. А вообще, они с Мишкой дружили.

Все дети знали, что их ночная няня скоро будет зубным врачом, но когда однажды она вошла в группу – днем, в белом халате и медицинской шапочке – присмирели. Леночка рассказала детям, что новые бормашины не воют, а поют и свистят, как птицы. А врачи все очень добрые и веселые. И будет совсем не больно.А еще ребятишкам будут вручать утешительные призы и, конечно, своим детям лечить зубы будет она сама.
 – Совсем-совсем не больно? – бледный Мишка сидел у Лены на коленях.
 –Я буду очень стараться,– серьёзно пообещала Лена,– вот увидишь.
 – Ладно,– наконец согласился Мишка, и они, держась за руки, пошли в медкабинет, но у самых дверей мальчик вырвался и бросился к воспитательнице: ''Настасья Алексеевна, мы же про камушек забыли! Камешек положили в кармашек Мишкиной рубашки, сказали заклинание. Вернулся Мишка быстро, бледный, но счастливый. Ему подарили новую зубную щетку, отдали на память два передних молочных зуба и похвалили за смелость. А волшебный камешек, как эстафету, передавали по очереди уходящим на лечение. Многие в тот день не досчитались зубов, но никто из ребятишек ни разу в медицинском кабинете не заплакал.

Славно «поработал» камешек и перед Новым годом. Насте пришлось даже записывать, чтобы ничего не напутать, а потом, она, три дня обзванивала родителей. В результате каждый получил от Деда Мороза то, о чём нашептал камушку: коньки, черепаху, котёночка, мягкую игрушку, сладости. Вот только Алёшка Скворцов задал своим родителям задачу: он ничего не хотел, кроме волшебной палочки.
– Ну, правильно,– сказал Алёшин папа,– он весь в свою воспитательницу. А нам-то что прикажете делать?
 Настя задумалась: ''Можно подарить волшебную палочку, которая выполнит всего три желания. Два его желания я, кажется, знаю: Алеша мечтает о боксёрской груше и еще, хочет иметь собаку, любую''
– Он хочет иметь живую настоящую собаку. А ещё он мечтает о том, чтобы его каждый вечер забирали домой,– грустно усмехнулся Алёшкин папа. – Вы можете попросить свой волшебный камешек, чтобы нам быстрее дали квартиру?
– Ладно. Вы получите свою квартиру весной,– неожиданно для самой себя сказала Настя. Алёшин папа помолчал и положил телефонную трубку.
После Нового года Алешка принес в группу боксёрскую грушу и перчатки, чтобы все дети в группе тренировались, и, обняв Настю за шею, сказал по большому секрету, что волшебная палочка сделает ещё два чуда. Какие, он пока не скажет, это будет весной. Уже скоро.

 

 



 


Рецензии
Ой, Галина, какой светлый и добрый рассказ! И вообще, с удовольствием читаю Вас: после всяческих "ужастиков" просто отдыхаю на Вашей странице! С уважением,

Людмила Май   18.11.2016 12:20     Заявить о нарушении
Спасибо,Людмила, за добрые слова. Рада видеть Вас на своей страничке :))

Галина Степанова   18.11.2016 15:19   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.