Хит-парад metal-концертов 1998-2006

Итак, здесь я хотел бы поговорить о тех металлических и роковых концертах, которые я посетил за последние восемь лет.
Ознакомимся со списком чёртовой дюжины лучших, на мой взгляд, групп, давших свои шоу в Москве в этот период.
Track-list:
1. Doro
2. ManowaR
3. Kreator
4. Motorhead
5. Ария
6. Коррозия Металла
7. АлисА
8. Judas Priest
9. Отражение
10. Accept
11. Deep Purple
12. Marilyn Manson
13. Маврин
Пройдёмся от малого до великого:
13. Открывает наш список Сергей Маврин — гитарист, покинувший «Арию» где-то в 94-ом или 95-ом году и принявший после этого участие в некоторых проектах, лучшим из которых, на мой взгляд, является одноимённая с этим выдающимся музыкантом группа.
Помню, как 31-го января 2004-го года, учась на пятом курсе, впервые попал с подругой на концерт Маврика в клубе «Авалон» (ныне закрытом). Маврин в перерывах между выступлениями групп (это был очередной из устраиваемых Сергеем фестивалей, называющихся так же, как и его программа на «Радио Юность»: «Железный занавес») доброжелательно отвечал на поступавшие из зала вопросы.
Перед выступлением какой-то группы, не то «Эпитафии», не то «Седьмого Каприза», человек секьюритиобразного вида налетел на их барабанщика и избил его. Я точно не понял, что там произошло, но Маврин, также видевший это, сказал в качестве комментария нечто наподобие:
— А что вы думали, это же рок-н-ролл!
Хорошие концерты. Хороший гитарист. Хороший человек.
12. ММэшка впервые почтил своим присутствием Москву и спортивный комплекс «Олимпийский» 24-го февраля (должен был 23-го, но концерт перенесли) 2001-го года (не зря я храню билеты со всех крупных шоу — могу козырнуть фактологической точностью! 600 (©LAzY)).
На 24-ое число у меня был куплен тикет на «Коррозию Металла», пришлось подарить его брату. Саня рассказывал после, что Паук сказал, что те, кто пошёл на Чарльза Мэнсона… ой, простите, на Мэрилин Монро… ой, тьфу, на Мэрилина Мэнсона (оговорки мои — А.С.М.), а не на «Коррозию» — уроды.
Кстати, пара слов о «Коррозии». Это была первая «металлическая» группа, на концерте которой я побывал (6 февраля 1999-го, кинотеатр «Алмаз», мой 11 класс — я приехал туда раньше времени, прошёл, не показав никому билета, а потом меня приняли за секьюрити). В том же одиннадцатом классе я посетил ещё несколько шоу «Коррозии», пока не сломал ногу, и несколько последующих концертов пришлось пропустить.
Вернёмся к разговору о Мэрилине. Первые же две вещи буквально взорвали мой мозг. Раньше я их не слышал (песни с “Holy Wood”), но купил после этого концерта кассеты “Mechanical Animals”, “Antichrist Superstar” и, соответственно, “... Wood”.
Самыми лучшими в концертном варианте были, на мой взгляд, “Tourniquet” и “Sweet Dreams” (кавер на Eurythmics).
Немного о субъективных впечатлениях. Во время какой-то песни на меня снизошло «озарение» (я называю так состояние, в которое я вхожу на некоторых концертах и которое заключается в том, что в моё сознание приходят какие-то непонятные иррациональные мысли и образы, кажущиеся очень важными и запоминающиеся на всю оставшуюся жизнь), обретшее в тот раз следующую зафиксированную в моём дневнике форму: «1. День дорог, как жизнь; 2. День есть жизнь; 3. Покачивай день». Не помню, что я хотел всем этим сказать, если честно (особенно последним пунктом). Видимо, это надо оценивать как-то интуитивно, иррационально или, вообще, как-то трансцендентально.
11. Deep Purple. Кому-нибудь нужны пояснения? Если вам, то вы дочитали до этого места, скорее всего, из вежливости. Больше всего запомнилось с первого из двух концертов «Пёрплов», на которых я был (19 марта, кажется, 2001-го), исполнение вещей “Smoke On The Water”, “Sometimes I Feel Like Screaming”, “Speed King” и “Space Truckin’” (все почему-то на “S”).
10. «Аксепт» попал в список, так как входит наряду с Оззи Осборном и Iron Maiden в тройку лучших хэви-метал групп 80-х. Пока после концерта все ползали в поисках медиаторов, я наклонился за каким-то предметом и поднял именной Хоффмановский «смычок».
9. «Отражение».
...В полумраке на сцене клуба «Релакс» Саша (мой брат) и Лёха Белый выводят на гитарах музыкальную тему из первого «Терминатора». Подключаются Нудный на басу и Радик на ударных. Вступление вскоре переходит в оглушительные риффы одноимённой с группой комозиции, всё сметающей на своём пути лавиной звука. В припеве Евгений «Мизантроп» выводит с мощью и чувством:
«Огонь в душе —
Грядёт последнее сражение;
Война за жизнь или за бре-е-ед!
Ты видел столько лет
Кривое отражение;
Вглядись в него — тебя в нём не-ет!
Тебя в нём нет!»
И — снова мощнейшая дуэль двух соло-гитаристов.
Да, такое не забывается!
А лично я не забуду ещё и как целовался и не только с одной потрясающей девушкой как раз под эту самую песню.
Сейчас группа «Отражение» находится в состоянии анабиоза, а последние несколько концертов они играли уже не thrash и heavy, а love metal, что лично мне очень не нравится.
8. Ну что, все объединились? Все приехали? Вроде, все… Только вот на Iron Maiden я не попал, ибо они приезжали ещё до распада в 93-ем, а я был молод зело, что ж, каюсь.
Пусть Judas Priest не полностью оправдали оказанное партией доверие, но и не скажу, что партия была разочарована.
Действо сие имело место 27.11.05-го года в «Лужниках». Главным образом смутило меня на этом концерте следующее обстоятельство: во время последней песни (или до неё) появился задник с надписью “United”, а сама эта песня так и не была сыграна. Тем не менее, уходящий Хэлфорд имел вид человека, до самого конца выполнившего свой долг, и я не думаю, что кто-то бы его в чём-то обвинил.
7. Кинчев — это наше всё: наш Ницше, Sabbath, наш Ozzy Osbourne и наше юношество. Любой, кто слушал и вслушивался в «Красное на чёрном» и видел сцену во «Взломщике», где Костя долбит ломом вагон трамвая (троллейбуса?), если и не согласится со мной, то... то я не обижусь! :)
Питерские гоп-стоп-алисаманы в 99-ом кинули меня на билет, так как я был ещё молод и боялся толпы гопников до такой степени, что отдал им билет без сопротивления. Сейчас уже ничего не исправишь, а жаль. Но на «Алису» спустя год я таки попал.
6. Металл, обнажённые стриптизёрши, алкогольное опьянение — вот те три слагаемых, которые способствовали моей безмерной любви к «коррозийным» концертам в 16-19 лет.
Финальное хоровое исполнение «Люцифера», когда Паук говорит, чтобы 30 человек поднялись на сцену, мало с чем можно сравнить по степени царящего угара.
На одном из концертов в «Алмазе» (туда на «Коррозию» я ходил, когда учился в одиннадцатом классе) меня посетило такое вот «озарение»: «Близится Конец Света!» (хотя к таким нострадамствованиям можно было бы прийти и без лишних сложностей).
После первого полугодия в том же одиннадцатом классе я полез драться с «лицом кавказской национальности», выразившим мнение, что «Коррозия» — ху...та. После предварительного обмена тычками и предложения выйти я, начав разговор, получил предательский удар по голове, но сразу же ответил, и — понеслась… Драка закончилась ничьей, нас разняли, а истинные её причины крылись не столько в национально-музыкальной сфере, сколько в сфере конкуренции на любовном фронте, но об этом — тс-с-с!
Сейчас «Коррозия» во главе с насквозь гнилым фашистом «Пауком» Сергеем Троицким — пугало и жупел демократического общества. Но в глубине даже нынешних «коррозийных» текстов я вижу личностный трагизм Сергея, пусть даже я и один его там вижу.
В любом случае, здесь не всё так просто. Эти тексты и музыку можно воспринимать не только как буквальный призыв к действию, но и как «отдушину» в мире, где нелегальные эмигранты-торговцы наркотой и уголовники без проблем подгребают под себя экономическую и другие сферы (преимущественно в Москве).
5. «Ария» без Кипелова записала вполне нормальный альбом «Крещение огнём» и кое-кого ужасающий своей «неприкрытой тупостью» «Армагеддон». Кипелов без «Арии» неплохо перепел старые хиты со «Смутного Времени» (совместный проект с Мавриным) и записал достойную композицию «Вавилон», всё остальное его современное творчество, порой думается, интересно лишь девочкам пубертатного периода (не надо закидывать меня камнями!).
На «Арии» ещё с Кипеловым первый раз я был летом 99-го года.
4. 03.12.00-го года «Горбушка» содрогнулась под напором бомбардировщика под названием “Motorhead”. В то время как основная масса билетов стоила 400 руб., мы с братом Саней (тот, который играет в «Отражении») по знакомству друга брата с дочерью кого-то из «Горбушки» получили возможность за значительно меньшую сумму стоять где-то во втором ряду и смотреть во все глаза на прыгающего Лемми (которому уже чёрт знает какой десяток!)
3. 24 марта 2005-го года на моё 23-летие Филя подарил мне, помимо прочего, как я и просил, диск со всеми альбомами “Kreator”. Композиция “Renewal” вдохновила меня на написание научно-фантастической утопии (?) «Обновление».
27 мая я уже был на их концерте в СДК МАИ. Во время исполнения “Renewal” я понял (очередное «озарение»), что переведу свой роман на английский и вышлю им.
“Hi Alexey,
thanx for your work. I’m happy that we’ve inspired this great novel! Thanx
a lot once again and good luck for the future.
Mille” — такой ответ пришёл мне от их вокалиста, когда тот прочитал мой роман. Для несведущих в вопросах английской мовы поясню, что меня там хвалят неслабо.
2. Короли металла. Что тут скажешь? С 96-го года я мечтал их увидеть и услышать «в живую». 4 декабря 1999-го года моя мечта осуществилась. Машина «военного корабля» не подвела, отработав программу с той единственно возможной отдачей, которую группа всегда преподносит своим фэнам. Даже то, что концерт прервался, чтобы потом возобновиться, где-то на середине третьей песни (“Sign Of The Hammer” — только началось соло и, лишь едва взвизгнув, струна обиженно замолчала), дабы секьюрити спасли от смерти полураздавленную девушку в первом ряду, не испортило впечатления. Я, возможно, в чём-то субъективен в оценке творчества данного коллектива, но я всё-таки их самый большой фанат. Эти ребята верны как своему стилю (жизни, игры, чего угодно), так и нам, фэнам.
Ура!: 1. Во время своего второго московского выступления из тех, на которых я побывал (а вообще — третьего), Доро позволяла мне трогать себя за разные места (я стоял у сцены). Нет-нет, уточнений не будет! Когда она пропела куплет какой-то своей баллады (“Love Me In Black”?), держась со мной за руку, я захотел запрыгать и завизжать от восторга подобно готической дурочке-малолетке. Вообще, скажу я вам, она пела это только для меня! Только не вздумайте со мной спорить!
Первый концерт Доро прошёл 08.03.01 в клубе «Точка», который тогда ещё находился возле метро «Улица 1905 года». Второй концерт состоялся в УСЗ «Дружба» «Лужников» 19.10.02. И 20.05.06 имел место третий концерт в «Горбушке».
Вышеназванные шоу — та часть моего прошлого, которая является для меня лишним доводом в пользу того, что «Пока ты жив, не умирай, на этот мир взгляни» (© «Ария»).
А.Михеев
Bonus track:
А. Только что (около 23:20 11.11.06) пришёл с концерта WASP. Это шоу не войдёт в список лучших, но одна прозвучавшая там фраза кардинально изменит мой образ жизни, уж поверьте мне на слово!
“I WANNA BE SOMEBODY!!!”
Б. Также не могу не рассказать о концерте группы «Слот» (12.11.06). Но, увы, моё перо бессильно описать царивший там угар.
В. Извините, что позабыл рассказать о молодой, но подающей большие надежды группе, название которой скандируют металлисты на концертах «Арии». Группа, уже завоевавшая сказочную популярность и выбившаяся в лидеры отечественного (чуть не сказал «мирового» и, слава Богу, не сказал «союзного») сталепроката, называется «Децл — лох!»


Рецензии
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.