зимний вечер 2

Я засиделся допоздна у Друга. Нам было весело. Зимний вечер был прекрасен. Было примерно пять-шесть градусов ниже нуля. Не так холодно, и к тому же не было туч. Звездное небо простиралось над головой.
- Хватит мечтать, поторопись. – Раздается немного злой, но приятный голос девушки.
- Извини. Я действительно редко смотрю на звёзды. – Пытаюсь я исправить ситуацию.
- Идём, мне холодно.
Сегодня праздновался её день рождения. Мой Друг серьёзно приболел, поэтому день рождения справляли у него дома. Оговорюсь сразу, девушка была его Девушкой. Мне Друг доверил самое дорогое его сокровище. Это была для меня большая честь и не меньшая ответственность. Дорога предстояла не близкая. После одиннадцати вечера автобусы уже не ходят. Она немного недолюбливала меня. Не знаю почему, это меня не особо волновало. У меня была миссия – доставить её до дома в целости и сохранности. Я не мог отказать в услуге человеку, которому обязан жизнью.
- Юр, ты доволен сегодняшней вечеринкой? – Задает мне вопрос именинница.
- Да, Лена. Мне очень понравилось. Спасибо что пригласила.
- Что-то ты это говоришь как-то печально.
- Мне действительно понравилось. Мне жаль, что все уже кончилось. – Она не знает, что дома меня ждут только пустые стены и крик за стеной соседа алкоголика.
- Все только начинается, скоро Новый год. Мы еще повеселимся. – попыталась она взбодрить меня. У меня есть странное предчувствие, что новый год им придется отмечать без меня.
- Спасибо.
- За что?
- За всё. Вы очень добры ко мне. Я это высоко ценю.
- Не за что. Мы же друзья, верно?
- Верно. – Я смотрю пару секунд ей в глаза и выдавливаю из себя улыбку.
До её дома остается всего несколько метров. И откуда только взялась эта троица придурков вышедших из переулка?
- Слышь, братан, сигаретки не найдется? – Я обычно не курю, но ношу с собой пачку «LD». Залезаю в сумку и достаю из пачки три сигареты и даю подошедшему. Леня инстинктивно прячется мне за спину.
- Ну… дай ещё? – Я не хочу неприятностей не потому, что мне страшно. Я боюсь, что они могут причинить вред Елене.
- Бери всю пачку, все равно планирую бросить. – И протягиваю пачку. Двое задних начинают подтягиваться. Ситуация становится все хуже. Уличное освещение уже погасло. Город уснул. Один из подошедших задал традиционный вопрос:
- Денег дай на пиво? – Как я их терпеть не могу.
- Извините, это последние. – Я достаю из кармана джинсов полтинник, и протягиваю ближайшему ко мне отморозку. – Ладно ребята, нам пора.
Я разворачиваюсь к Елене и киваю ей в направлении дома. И мы начинаем движение. Вдруг раздается голос.
- Эй, козлина, мы тебя ещё не куда не отпускали.
- Вы попросили сигареты. – Я вам их дал. Вы попросили денег. – Я отдал вам последние. На этом я считаю наш диалог завершённым.
Я слегка толкаю остолбеневшую от страха Лену. Она начинает перебирать ногами. В сторону дома. Я тоже зашагал. Вдруг один из этих уродов хватает меня за плечо и разворачивает к себе. Я чувствую острую пронзающую боль в области живота. Тут моё терпение заканчивается. Из сумки я достаю пневматический пистолет и из кармана нож. Стреляю наглецу в глаз и в шею втыкаю нож. В это время на меня бросается второй, но он тоже получает тяжёлые ранения в области шеи из пистолета. Ножом я довершаю дело. Третий бросается бежать, но я высаживаю в его затылок четыре пули. И тот падает на белый снег. Затем не поворачиваясь к Лене, я поправил ремень на своих джинсах. С бедер я поднял их(джинсы) на уровень талии и затянул потуже ремень.
- Что ты наделал? – Спрашивает сквозь слёзы девушка.
- Выбор не большой: либо они нас, либо я их.
 - Что ты наделал? – Повторила она негромко. Глупый вопрос, на который я решил ответить.
- Проще говоря, я прострелил или перерезал им артерии на шее, что неминуемо ведет к смерти.
Далее я нагибаюсь и вытаскиваю пачку из ещё теплых некрасивых рук. Денег я обратно забирать не стал.
Выпрямляюсь и кладу руку на плечи Елене и увожу её.
- Да не виси ты на мне. – Говорит она, смахивая мою руку.
- Ладно, идем. Тут немного осталось пройти.
Дальше мы шли молча. Было видно, что она была в взинченом состоянии. Как только мы дошли до её подъезда, она кинула мне фразу под занавес.
- Уходи и больше не попадайся мне на глаза. Я больше не хочу никогда тебя видеть. Ты понял? – мне остается только улыбнуться что я и сделал.
- Спокойной ночи. Обещай не плакать обо мне. Прощай. – Ответил я. Она, не смотря на позднее время, хлопает дверью подъезда.
Я сажусь на заваленную снегом лавку, достаю из кармана мобильный телефон и набираю номер Друга.
- Юра, ты чего как поздно звонишь? – Он явно уже спал. Ну, это ничего страшного. Это наш последний разговор. Но он этого ещё не знает.
- Я выполнил свою задачу. Я проводил Лену домой. С ней всё в порядке, – я достал из пачки сигарету, зажег её и затянул горьковатый дым, – она дома. Ты помнишь, когда мы с классом много лет назад ходили в поход и я упал с моста в реку, ты единственный кто прыгнул за мной и вытащил меня? Все остальные только смеялись. Я не умел плавать. Ты мне тогда жизнь спас.
- Помню. А при чём тут случай десятилетней давности? – Спросил он недоуменно.
- В тот день для Елены ты стал героем.
- Помню. Ты представляешь, сколько денег на сотовом ты уже потратил?
- Это не имеет значения. В тот день ты сказал ей, что бы любишь её.
- Да, при чем тут этот случай?
- В тот день я сказал, что когда-нибудь я отплачу тебе. На что ты ответил, что если вдруг Елене понадобится помощь и я её окажу, то ты простишь мне долг. – Я затягиваюсь ещё раз.
- Да я тогда прикалывался. А в чем дело?
- Красные розы будут красиво смотреться на снегу, не так ли?
- Ты что пьян?
- Спасибо тебе за всё. Помни меня. Прощай.
- Да о чем ты говоришь?! - Кричит он в выключающийся телефон.
Я погасил самый важный долг в моей жизни. При тусклом свете кровь, вытекающая из раны в животе, казалась черной. Мне в любом случае оставалось жить не более пятнадцати минут, с того момента как я отошёл от трупов неподалеку. Один из них пырнул меня ножом в живот. Я не силен в анатомии, но я знаю, если кровь вытекает быстро, то повреждены какие-то внутренние органы. Смерть неизбежна. У меня еще есть минута, наверное. Я затягиваю горький дым ещё раз. Я всегда знал, что умру не от курения.
Мои глаза начинали закрываться. Я перестал видеть не только туманную пелену, но и тьма мне казалась какой-то странной.
Через некоторое время я уже стоял над своим телом. Рядом появился свет. Это был белый свет. Он такой притягательный. Из света вышел человек, произнесший то, что должен был.
- Самопожертвование – это прямая дорога в рай. Следуй за мной.
- Пожалуйста, разрешите мне остаться ещё не надолго?
- Ты можешь наблюдать, но ты не должен вмешиваться в дела смертных. Это понятно?
- Да.
- Ровно в полночь первого января ты должен будешь пойти со мной. – Я утвердительно киваю. И свет исчезает.
Как и положено меня хоронили на третий день после смерти.
Всё что я хотел увидеть – это красные розы на белом снегу. Я их увидел. Над могилой Лена стояла с траурным видом. Она не плакала. Она сдержала обещание. На её плече лежала рука Друга, имя которого Сергей.
- Прости меня за все, что я тебе сказала. Я была не права. Не громко произнесла девушка.
- Он сделал это не для тебя. – Сказал Сергей. – Он был болен. Он умирал. Его долг я простил ему много лет назад. Он сделал это для себя. Наверное, ты этого не знаешь, но он любил тебя, и поэтому он уступил мне без боя. Он хотел, чтобы ты была счастлива. – Лена не выдержала. Она обняла Сергея и заплакала. К новому году погода стала мерзкой из-за потепления до плюс четырёх. Её слезы не превращались в льдинки. Они впитывались курткой Сергея. Вопреки моим ожиданиям, народу собралось около 40 человек. Но волновали меня лишь эти двое. Я хотел для них счастья. Мне это стоило преждевременной кончиной. Я остался доволен похоронами.
Новый год справляли совместно несколько моих друзей. Вопреки всем правилам застолья первый бокал подняли за меня, стоя и не чокаясь.
Когда стали бить Куранты я тихо произнес «С Новым годом, друзья». Не знаю, зачем я произнес тихо, все равно меня никто не услышал.
Снова появился свет и я, поняв что все мои дела на земле закончены, вспоминая анекдоты про загробную жизнь, чтобы поднять себе настроение, шагнул в луч…
 
 


Рецензии
В рассказе много недосказанности, хотя, возможно, так даже и лучше. Заставляет задуматься. Только как отплатить человеку, который ушел из твоей жизни, считать ли такой долг невыполнимым? Может, тот человек жалеет о содеянном? Как такая постановка вопроса? Что Вы можете на сей счет предложить, какое решение?

Лис Миерсолес   04.09.2012 19:36     Заявить о нарушении