Пьеса для младшего школьного возраста

Какой же мальчик в детстве не мечтал стать дирижером?
Наверное, только тот, кто не носил очков, не заикался и не ходил три раза в неделю на уроки по скрипке. Но самый обыкновенный мальчик, такой, как Сева, в семь лет непременно хотел однажды надеть черный фрак с блестящими лацканами, взять длинную дирижерскую палочку, под аплодисменты выйти на сцену, размахнуться и дать по рукам Жанне Георгиевне. «Вытягивай мизинчик, детка! Раз и, два и…» Палкой по рукам. «Раз и, два и… Слушай ушками! Я для кого считаю?» И снова палкой. «Раз и, два и…»
Тут бы в класс заглянула рыжая директриса, и Сева бы широко улыбнулся, и сделал бы вид, что просто дирижирует, и погладил бы Жанну Георгиевну по голове.
Сева сбился. Дирижеры ведь не выступают в классах, им нужны огромные залы и высокие сцены. Туда могут поместиться все желающие: и плохие люди, и хорошие, и папа, и мама, и даже Жанна Георгиевна. А дирижер должен делать вид, что ему все равно, кто пришел его слушать. Его поэтому специально ставят спиной к людям, а если повернется – всякие Жанны Георгиевны начинают хлопать и заставляют кланяться, а в глаза большими прожекторами светят (это все для того, чтобы дирижер не смог разглядеть наверняка – кто же все-таки там и не сказал бы на весь зал противным ласковым голосом: «Ба, ручки какие скукоженные – сразу видно, не тем концом вставлены!»).

Сегодня в музыкальную школу Сева ходил с папой. С папой всегда легко – он читает какую-нибудь интересную книгу и поэтому все время молчит.
Только сегодня, когда шли по улице, папа с сожалением убрал книгу в полиэтиленовый пакет, потому что моросило. Сева, наоборот, радовался дождю. Ему интересно было наблюдать сквозь забрызганные очки, как все вокруг размывается в кляксы, и попробуй отгадай: девочка это или московская сторожевая, красный автомобиль или афиша… А если смотреть через промокшие очки на фонари, они растекаются в оранжевые паутинки, которые мерцают в такт шагам и получается очень весело.
В трамвае было много народу, но бойкая кондукторша согнала с переднего места студента, и усадила Севу со скрипкой. Рядом на поручне повис папа с книжкой. И все замечательно устроилось.
Сева провел по запотевшему стеклу сразу четырьмя пальцами, рядом еще раз. Получился штрих-код. Провез рукой поперек – штрих-код превратился в поле для морского боя. Потом Сева еще пытался нарисовать человечка, но вышел уродец на трех ногах. Пришлось протереть окно и помечтать, как он когда-нибудь станет известным дирижером.

Спать не хотелось, но рот сам собой открывался и хватал воздух. И Сева никак не мог понять, почему в голове немножко гудит и тяжело бьется что-то в груди.
- П-папа, я не могу дышать…
- Сейчас, Сева, приедем, потерпи.
- Мне не хватает воздуха, - Сева оттягивал шарф, но ручки были такими слабенькими, что, может, действительно не тем концом вставлены.
- Сева, я же не могу форточку открыть, на улице дождь, он всех намочит. Потерпи, - папа рассеянно опустил книжку, и она захлопнула нужную страницу.
- Н-не могу, папа… - и Сева опять увидел расплывающиеся кляксы, и было непонятно: папа это или кондукторша кричит: «Что же вы стоите, мальчику плохо?!»

А потом Сева ясно услышал, какой должен быть ритм. Это же так просто!
Раз и, два и… раз и, два и… трамвайные колеса выстукивали польку, небольшую пьеску для младшего школьного возраста.


Рецензии