М. п. три
Если косы дождей целый век расплетает и вертит,
над промокшей землёю озябшее небо давно,
приходите ко мне, пойте добрые песни и верьте -
есть любовь и надежда, а третьего нам не дано.
Голос лился из миниатюрных наушников прямо в душу, почти перекрывая уличный шум. Это походило на клип – правильная пропорция настроения, погоды и музыки.
Горячей и черной картошкой печеной согрей ладошки.
Мы, с летом прощаясь, в огонь затухающий дров подбросим.
Зима опрокинет на ветви нагие снегов лукошко,
Наверно, лишь завтра, сегодня ж хозяйка - осень...
Но вот в клипе появился диссонанс. Жизнь приближалась ко мне вплотную, увеличивалась в масштабе. Город жил своей жизнью и вел себя клипу несоответственно. Никто не летел вместе со мной. Эфир был наполнен музыкой, но ее никто не слышал.
Сосны оянтаренные кренятся,
Наши беды остаются в стороне.
Знаю, там любые деньги обесценятся.
Только музыка в цене.
Я, привыкший к стационарной аппаратуре, не мог свыкнуться с контрастом несоответствия звука и окружения. Раньше это была темная комната с уютным подпрыгиванием подсвеченных стрелок уровня записи. Потом в той же комнате прыгал веселый зелёный эквалайзер с красными всплесками, и шипела игла проигрывателя. Руки за голову и
Месяц кончился, калека,
И рукой подать до лета,
Оптимист не верит в это,
Пессимист само собой,
От ночлега до ночлега
День длинней, поярче вега,
Но лежат еще три снега –
Желтый, серый, голубой.
А потом еле уловимое жужжание лентопротяжки, жёлтые огоньки на приборной доске и не менее уютны, чем в комнате, подсветка спидометра и тахометра. И всегда мы с песней были только вдвоем плюс фон.
Сейчас же запись чистая, как стекло и никакой жужжащей механики – даже не хватает чего-то, а соглядатаев поприбавилось. Они вторглись в мою музыку и ведут себя нагло и мелочно. Я плыву и позволяю себе сентиментальную рассеянность, а они мне этой рассеянности не прощают. Они беззвучно, но требовательно спрашивают меня о чём-то и ждут ответа, они раздраженно смотрят на меня, когда получают этот ответ, слишком громкий для их нежного слуха. Многие тоже погружены в свой аудиомир, но они умеют соразмерять громкость своего голоса с ситуацией. Но главное – они проявляют определенную бытовую ушлость. Они лавируют по тротуарам и задевают меня по касательной, хмуро сидят в ожидании автобуса, но внимательно следят за проходящими номерами. Быстро сбрасывают с себя наушники и, отбрасывая отрешенность, устремляются в бой за сидячие места. Я не могу пропустить ни одного слова, стихи никак не сочетаются с работой локтями. Мы с Дикштейном по-джентельменски пропускаем друг друга, но они этим пользуются и пробиваются вперед. Ритмичный фон из их наушников заполняет паузы между песнями.
Я выхожу на остановку раньше нужного, глотнуть свежего воздуха. Незаконченный альбом я могу сменить только на звуки семьи.
- Привет, Гарька-кошка.
- Привет, папа-собачка.
- Ну, как было в садике?
6.11.06
Свидетельство о публикации №206111400299
Честно сказать - песенки мне не очень, зато атмосфЭра!!!
"Вся жизнь - это видеоролик для музыки, которая звучит у нас внутри..." (М.Науменко). Точнее, пожалуй, не скажешь. Очень симпатичный транспорт.
Спасибо за интересный текст,
с уважением, Анна.
Анна Жигалова 23.10.2007 14:38 Заявить о нарушении
Гринзайд Влад Младший 24.10.2007 08:10 Заявить о нарушении
Анна Жигалова 24.10.2007 16:00 Заявить о нарушении
Как говорил Гуревич в пьесе Ерофеева: "Еще месяц тому назад я кропал по десятку стихотворений в сутки - и, как правило, штук девять из них были незабываемыми, штук пять-шесть эпохальными, а два-три - бессмертными..."
Гринзайд Влад Младший 24.10.2007 23:12 Заявить о нарушении
Рекомендую Вам Ерофеевские "Записки психопата" (если, конечно, Вы имели ввиду Венедикта Ерофеева, а не Виктора...)
Анна Жигалова 25.10.2007 08:28 Заявить о нарушении
Гринзайд Влад Младший 25.10.2007 08:45 Заявить о нарушении