Разыскивается Эйнштейн

Когда же в школе посёлка будут хоть какие-нибудь, но свои гении? Хорошо бы, такие, как однофамилец нашего директора, Эйнштейн. Или, на худой конец, как любитель подремать в ванной кудрявый грек Архимед. Директор всё ждал, ждал эту желанную генетическую комбинацию в народном исполнении. Чашу терпения опрокинули памятные полёты тарелочек.
Недавно в актовом зале школы провели совещание потерявшие поводья региональные наездники идеи "каждому по потребности". Наметили пеший, пока, путь вывода народа из настоящего тёмного в виртуальное светлое, где всем всё, дай срок, видно будет. Для этого знамёна и портреты отцов кормящей идеи есть. Обещали если придут к власти, каждую семью, имеющей двоечника, а их в школе большинство, обеспечить бесплатной квартирой улучшенной планировки. Парализованный идеями народ замер в зале сновидений, а гипнотизёры, скандируя "Народ и партия едины", быстренько спустились с небес в столовую.

 Там их ждал не очень длинный стол, накрытый самобраной скатертью поверившего им местного союза испуганных учителей. После тоста: "Партия - наш рулевой"- все, кому налилось, разом, запрокинув буйные головушки, замочили " фронтовичку". Те, кто не смог причаститься, с видом трезвенников, ведущих здоровый образ жизни, уставились на партийную, висящую над окном раздачи, икону. В ней, в общем ряду к бородатой троице классиков пристроилась, какая- то ехидная, с нескрываемым заочным образованием морда, смотревшая совершенно в противоположную от ихней идеологии сторону.

 Обойдённые чаркой, присмотревшись, узнали в нём директора. Тщетные попытки объяснить наглядную иллюстрацию пуповины единства народа с ними лишь подлило масло гнева в маленькую горку обидных котлеток. В этот день горизонты его служебной карьеры плотно закрыли летающие тарелочки с кабачковой икрой. К счастью, мимо проходили юные энтомологи с сачками для ловли бабочек, но одна тарелочка всё же проскочила и засветила в памяти нахального друга классиков забытое утверждение учёного татарина на семинаре для самых бестолковых педагогов отечества.

-Гениями были, есть и будут шалопаи и двоечники. Тупой - синоним разума.
Осознавшие своё величие педагоги - бывшие двоечники, весь семинар дружно плакали от счастья будущего признания, бормоча сквозь слёзы:
 -Если не я, то кто тупой?
 -Признанные корифеи мира, особенно отечественные, долго продирались сквозь тернии двоек. А среди вас есть единственный директор, который дважды, как великий Чехов, оставался на второй год - пригвоздил оратор дотоле неизвестного Эйнштейна к кресту славы. Это ощущение Великого, навеянное тогда казанским Сусаниным, возникшее на осязаемом подлёте тарелочки вытолкнуло забытую клизму. Принятая на торжественном собрании директоров округа, она часто напоминала о его не полном соответствии современности.
 До семинара, на уроках он наклонял над тетрадками упрямые головушки бездельников так сильно, что в крышках парт появились углубления, как в камнях стен монастыря Шао - Линь. Всё зря, не владел он методом китайских коллег. Там будущие мудрецы сами бились о камни головой, а искры из глаз осветляли тёмный небосвод знаний так ярко, что монастырь экономил на освещении своей библиотеки.
 И вот, после очередной, оказавшейся полезной, совещательной клизмы, дошёл - таки до философского дна одной много раз читаной сказки с подтекстом, что если дурака закинуть в кипящую, а потом в ледяную воду, так он враз поумнеет. Испытал на себе. Действительно, был им до того, как окунулся в кипяток. Сказка не врёт. Древний тест оставил волдырь на его незавидном настоящем.
 Стало понятно, почему его бывшие двоечники теперь купаются в двух еврованнах с контрастной водой, а потом, как ошпаренный грек, орут "эврика". И, ни с того ни с сего, на их банковских счетах появляется валюта, с которой улетают в Грецию почтить Архимеда за открытый им очень эврикенный метод красивой жизни. Пора, пора сказке работать на его без жены, оглохшей от собственного храпа, светлое будущее и грек ему в помощь.
 В его школе были, есть и будут шалопаи - двоечники. И, если верить татарину, то его школа напичкана архимедами с большой буквы. Она может стать мощным инкубатором лауреатов зароссийского уровня. Можно шагнуть дальше грека, добавив ещё одну ванну, как сказке русского успеха. Разбудить дремавшего гения решил сначала в себе. Почти месяц глухая жена слышала истошные вопли мужа, доносившиеся из домашней баньки. Потом всё стихло.
 Недавно на милицейских стендах города появилось сообщение:
 -Разыскивается гр. Эйнштейн. Похож на голого греческого математика Архимеда. Часто кричит:- Эврика.
 Многие подумали - ищет женщину, но не все поняли, что он её уже нашел.


Анатолий Индин


Рецензии