Сказ о четырех рыбаках

 Училась я тогда в институте на втором курсе, и были у меня там три товарища: Игорек, Ёсик и Митя. Все трое евреи, иностранцы, одним словом. Жили они когда-то в России и, как многие в советские времена, посваливали в Израиль, но вот высшее образование получать вернулись на «родину». Учились мы все в одной группе и сказать, что были постоянно завсегдатаями одной тусовки, не могу. Просто однажды от Игорька поступило предложение: « Может на рыбалку на Иваньковское водохранилище сгоняем? Кто за?» За оказались трое: Я, Митька и Ёська. В перерыве договорились, когда поедем, в долгий ящик решили не откладывать.
 День рыбалки приблизился вплотную, я собрала свои нехитрые рыбацкие пожитки, оделась, как подобает истинному рыбаку, и поехала на место встречи. С горем пополам мы все пересеклись, где договарились, сели в тачку и погнали вперед, к большой воде! Гнали мы на «Голубой Мечте», копейке небесного цвета, 25-ти лет отроду. В те времена еще фиатовские движки ставили, так что, не смотря на возраст, она летела 120 не напрягаясь. В общем, летела, как мечта!)
 Не буду описывать, как мы ехали, ничего особенного не произошло. Скажу только, что на середине пути мы на пароме переплавлялись, перед этим часа два в очереди проторчав, уж больно машин много было. Я раньше, таким образом, никогда не передвигалась, поэтому мне, конечно, это запомнилось.
 И вот, мы, наконец, добрались до пункта назначения. Ну, поначалу как обычно, бытовуха всякая: палатку поставили, костер развели, удочки наладили, опарыша насадили. Забросили…сидим. Долго ждать не пришлось, клев отличный был. Да никто и не сомневался, у нас примета хорошая на улов была: я первую рыбу руками поймала. Так что в дальнейшем вся рыбка сама, по доброй воле, к нам в руки плыла.
 Надеюсь, я не сильно вас утомила вышесказанным, потому что это было предисловие, а сейчас я расскажу то, ради чего собственно и стоило поехать на эту рыбалку.
 
 
 Решил Игорек забросить спиннинг. Спиннинг у него добротный был, любимый, и по его словам везучий. Да уж, если то, что доставила нам эта палка с катушкой называется везеньем, то….а в прочем судите сами.
 В общем, забросил он его раз, другой, третий и привет…тянет-потянет, вытянуть не может, зацепился за что-то. Леску резать жаль, блесну терять не хочет, дорогая мол. Решили подождать, может, кто на лодке поплывет, отцепит, ну хотя бы попытается. Через часок где-то, смотрим, мужик на веслах, мы давай его звать и слезно просить, мол, дядь, вы нам там крючок не отцепите! Дядька добрый оказался, подплыл куда надо, начал леску вытягивать, аккуратненько так, чтобы не порвать, знает ценность рыбацкой утвари. В итоге оказалось, что наш спиннинг за сеть зацепился, ну мужик по-бысторому так блесну отцепил и, с опаской по сторонам озираясь, крикнул нам:
 - Вы меня не видели и я вас тоже!
 И погреб дальше. Чего испугался, ну сеть и сеть, подумаешь, тоже мне невидаль. Оставить бы нам ее в покое, типа знать не знаем и ведать не ведаем, да только переглянулись мы с Игоряном и поняли по глазам друг друга, что созревший план в наших головах одинаковый.
 - Ань.
 - Чего?
 -Давай сеть вытащим! – предложил мой товарищ. Вот как жадность сгубила фраера!
 - Давай! Там, наверное, рыба крупная! – ответила я. – Только как доставать будем? Леску на спиннинг потолще, да крючок помощнее?
 - Нее, мы « кошку» сделаем!
 На том и порешили. Взяли толстую проволоку ( вот же мужики, я бы в жизни не догадалась таскать с собой проволоку) и со словами, в дороге все пригодиться может, Игорян начал крутить крюки. Митька и Ёся, особенно Ёся, стали возмущаться нашей идеи. Мол, идиоты, проблем нажить хотите, а нам с Игорьком по фигу было, жажда наживы!)
 Итак, «кошка» была готова. Привязав ее к веревке, он начал забрасывать ее в предполагаемое место нахождения сети. Через какое-то время удалось зацепить.
 - Есть! – заорала я.
 - Че ты орешь! – запаниковал Ёська. – Попалят же!
 - Не дрейфь! - говорю я. - Нет никого!
 Вытащили мы с Игорьком сеть на берег. Ух, ты ж!!! Рыбы полна коробочка, да упитанной такой, большой и красивой. Вот так повезло, решили мы, а браконьерам поделом, будут знать, как сети расставлять! Стали Митька и Игорь рыбу выпутывать, Ёся по берег мечется и причитает от страха, а я за садком побежала. Достаю его из воды, тьфу – ты – нуты, он порвался, и половина нашего улова сбежала. Взяла веревку и назад к парням. Показываю садок, мол, приплыли.
 - Где рыба?! Ты ее что, выкинула? – заорал Митька, ну, думаю, этого тоже адреналин по мозгам бьет.
 - Где, где, В Караганде! Съела! Ты че слепой?! ( а он, правда, слеповат, зрение минус три)
 - Не видишь что ли, садок порвался!
 - Да хрен с ним!- говорит Игоряныч. – Здесь столько рыбы, на раз возместим!
 И правда на земле уже приличная горка серебристых брюшек лежит, трепыхается.
А в сети еще рыбы видимо, не видимо!
 И тут Ёська как завизжит:
 - Братцы, нам капец!! Там два мужика здоровых на лодке плывут, они сеть ищут! Мамочки мои! Я же вам говорил, дебилы!!! – его визг почти перешел на дельфиний ультразвук.
 В стрессовой ситуации все люди ведут себя по-разному, ну и мы не исключение. У Митьки затряслись руки, он вскочил, метнулся, взял топор, схватил сеть и пулей помчался в палисадник, и все это без слов! Мы с Игорем стали ржать как сумасшедшие до слез. Смех у нас дошел до крайней точки, это когда его уже не было слышно, и мы торчали башками в земле, с широко раскрытыми ртами, из которых рывками вылетал воздух, и сквозь пелену истеричных слез провожали взглядом долговязую фигуру Митьки, со сверкающими пятками и подпрыгивающей кепкой на голове. Еська сходил с ума через ступор.
 - Нам пипец! Нас убьют! Нам накостыляют! – бесконечно повторял он эти и другие тому подобные фразы.
 Между тем мужики приближались, и они действительно искали сеть. Нужно было что-то делать с рыбой. Сквозь нескончаемую истерику, мы с Игоряном принялись наперебой запихивать ее в рваный садок. Лодка приблизилась к месту недавней кражи, и мы резко успокоились, мобилизовались так сказать, потому что на самом деле могло произойти всякое. Кто их знает, этих деревенских парней, надают по загривкам и глазом не моргнут.
Я взяла садок, наполненный новой рыбой, и пошла к тому месту, где он изначально был привязан. Села на землю, и, вздохнув поглубже, чтобы окончательно успокоиться, принялась его чинить. Нужно было вести себя как можно непринужденней, потому как мужики, не обнаружив сети, подплывали к нашему лагерю. Они вышли на берег и подошли к ребятам. В тот момент, Игорян тряс Ёську за плечи, а тот болтался как тряпичная кукла. Он что-то орал на него на иврите, видимо приводил в чувство, а Ёся жалобно стонал в ответ.
 - Ребят, вы тут сеть случайно не видели? – спросил один из рыбаков. На что парни оборачиваются и, хлопая на них круглыми глазами, отвечают хором:
 - ШАЛОМ!
 Мужики оторопели, а Игорь, как не в чем не бывало, продолжил тормошить Ёську.
- Походу иностранцы,- сказал один другому, после очередной попытки заговорить, которая закончилась шквалом обрушившейся на них непереводимой лексики.
« Вот гады, а мне-то что делать?»,- подумала я. Мужики поняли, что с этими товарищами дело иметь бессмысленно и направились ко мне.
 - Девушка, вы не видели сеть? Может ее вытаскивал кто? Может вы со своей компанией?
 Я продолжала вязать садок, молча, тупо уставившись в землю.
 - Девушка!
 -ДЕВУШКА! – гаркнул один. Я не отреагировала, короче, я глухонемой прикинулась.
Тогда мужик тронул меня за плечо, я вздрогнула и, предварительно состроив страдальческую мину, подняла на них взгляд. Я выразила недоумение и страх, не знаю, на сколько у меня это получилось, но глаза рыбака подобрели, и он сказал:
 - Девушка, вы слышите или нет?
 - Глухая что ли,- сделал вывод его друг,- Ну и компашка!
 - Девушка, можно я ваш садок посмотрю, нет ли там нашей рыбки? – голос у мужика был ласковый, только мне то что, я же глухая. Он протянул руку к садку, и я беспрекословно его отдала, строя из себя абсолютную наивность.
- Да нет, не похоже, мало рыбы, да и мелковата!
«Мелковата?!»
 Игорь и Ёська к нам не подходили, они уже перестали выяснять отношения и зачем-то рвали камыш, при чем очень усердно. А потом бросали его в воду, видимо тоже из себя психов строили.
 - Пойдем отсюда, - сказал один рыбак другому. – По-моему они того,- добавил он, покрутив пальцем у виска. – Тут нашей сети все равно нет.
 И уплыли бы они себе преспокойненько, и оставили бы нас в покое, если бы в последний момент не примчался Митька с воплями:
- Сволочи, вы каким меня дерьмом накормили, что я пол леса обдристал?!!
Мужики впали в шок, Игорян с Ёськой перестали рвать камыш, а я шлепнула с осады себя по лбу ладонью, подумав, что сейчас все накроется медным тазом. Митька с недоумением пялился на всю эту картину, он-то хотел как лучше. Не понимая, что к чему, он подошел ко мне.
 - Анька!
 Я молчала.
 - Ань, ты чего? Че случилось-то? Чего молчишь?
Мужики вернулись, но Димон, будто не видя их, продолжал теребить меня за плечо, пытаясь разговорить. Потом он словно опомнился, вытянулся перед ними во весь свой внушительный рост и, почесывая спину топором, сказал:
 - Здрасьте! Вы чего?
 - Сеть видал?!
 - ЧЕГО?
 - Тьфу! – плюнул другой рыбак в сердцах. – Все! Пойдем отсюда, больные какие-то! Принесла же их нелегкая!
 - С Москвы, небось, там психов много!
 С этими словами они сели в лодку и поплыли прочь, при этом долго на нас еще озирались.
 Что тут началось, всех нас стала бить нешуточная истерика. Мы смеялись и нервическими голосами наперебой пытались рассказать друг другу свое видение и восприятие этой ситуации. Ёська икал и не говорил ни слова, кроме - Дураки!

 Настал вечер, мы поужинали, потравили байки, выпили и решили лечь спать. Разместив свои кости в спальных мешках, мы уснули. Проснулась я глухой ночью от какого-то копошения около палатки, мне стало страшно, я оглянулась вокруг и поняла, что кого-то из наших нет.
-Ань, – прошептал кто-то.
- Митька, это ты?
- Да.
- Чего не спишь, кто там возиться? - спросила я.
- Это Игоряныч.
- На фиг?
- Короче, вылезай, сейчас узнаешь.
Мы вылезли из палатки, и стали обсуждать коварный план.
 - Еська эту рыбалку в жись не забудет!
Мы тихонько похихикали и начали действовать.
Я залезла в палатку и принялась толкать Ёсю.
 - Слышь, проснись, проснись! – пихала я его в бока.
 - трр—брр,… - в ответ.
- Ёська, дубина! Проснись же ты!
 - А, что такое? Что случилось?
 - Шшшшш…не ори…тихо…слышишь там? – я подняла вверх указательный палец и замерла.
 - Что там?
 - Там ходит кто-то…
 - блиииин…А вдруг это рыбаки мстить пришли? – заволновался он.
 - Вот и я про тоже…
 - А где ребята?- черт, заметил.
 - Да Митька спит, а Игорян пошел посмотреть, кто там шариться, и не вернулся пока.
И в этот момент Игорян зажигает фонарь, направленный в боковину палатки. Мы с Ёськой видим два силуэта, один из которых заносит топор…
Боженька, скажи, зачем мы, дураки, это сделали?! По сценарию орать должна была я, но мой крик был ничто по сравнению с тем как вирищал Ёська. Он пытался вылезти из спального мешка, крутился, орал дурнем, и в итоге свалил палатку и чуть было не задавил меня. Я на силу выбралась из рухнувшего убежища, не на шутку перепугавшись. Мы стояли втроем, курили и с ужасом смотрели на взбесившуюся визжащую палатку.
 - Ндааа…,- первым нарушил молчание Митька, когда все закончилось. Лохматый Ёська сидел на пеньке и пил водку, как воду…Ну а палатка была в таком виде, что собирали мы ее почти до рассвета и ни фига не выспались. Ёська в сборе палатки не участвовал, он вообще больше ни в чем не участвовал, пока утро не наступило)
 На утро мы уху сварили тройную, жирную, водки в котелок плеснули, все как надо. Вкусно было.

 Вот такие пироги. Поездка закончилась хорошо, «голубая мечта» нас всех до дома в целости и сохранности доставила, ну и что, что с небольшими психическими расстройствами, зато с рыбой и без травм.)))




 
 


Рецензии
Такой хороший рассказ - кусочек лета))) Спасибо)

Татьяна Янькова   01.12.2006 11:53     Заявить о нарушении
Да пожалуйста!))) Если вас улыбнуло, то мне приятно))

Анна Шонинг   01.12.2006 20:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.