Волшебный камушек. Галина Степанова
Автор: Галина Степанова
Настя шла по проспекту, легко перепрыгивая через лужи, такая вот слякотная зима нынче в Минске. Улыбалась. Встречные прохожие улыбались в ответ. Настроение было прекрасное, потому что труднейший экзамен по латыни вреднейшей из преподавательниц университета был сдан на ''отлично'' – это во-первых, а во- вторых, только что в гардеробе Насте – представляете, без номерка! – отдали куртку. Могли бы заставить ждать, пока закончатся занятия у заочников, могли взять штраф за утерянную бирку, но Настя вовремя вспомнила про «волшебный камешек».
–Снип, снап, снурре, пурре, базелюрре,– вполголоса пробормотала она. Пожилая гардеробщица не поняла.
- Да нет, ничего, это я латынь сейчас сдавала,– засмеялась Настя.– Пожалуйста, хотите, я расскажу, что у меня в карманах?
– Ну, точно, как у нашего Ваньки, ну так Ванечка наш, слава Богу, в детский сад ходит,– ворчала женщина, вынимая из кармана Настиной куртки ржавые гайки с болтами, бусинки, стеклянный шарик, морской камешек-голыш.
Правильно, Настя тоже ходила в детский сад. Она там работала воспитательницей, а вечером училась в университете на историческом факультете.. Сколько было дома слез и переживаний, когда на дневное отделение не хватило одного балла. Плакала и переживала мама, а Насте очень понравилось работать с малышами. Ей нравилось...играть.
Вот этот морской камешек – подарок одной очень умной шестилетней девочки Аллочки. Родители очень следили за ее всесторонним развитием: рано утром, до садика, девочку возили на фигурное катание, вечером к ним домой приходила учительница английского, еще, кажется, было, рисование.
–Вы вообще-то знаете, что это за камень? – строго спросила Аллочка, вручая воспитательнице подарок.
– Наверное, волшебный..– Настя положила розовую лепешечку на ладонь.
– Что вы, Анастасия Алексеевна, не знаете, что ли, волшебных камней не бывает. А камешек этот моя мама привезла с юга.
– Кто знает, почему он такой необыкновенный – гладкий и плоский? – спросила Настя у детей, с интересом разглядывающих камень.
–Я, я знаю!– закричала Машка, лучшая и единственная Аллочкина подружка.– Потому
он такой гладенький и плоский, что ее мама целый месяц на нем лежала на пляже!
Настя засмеялась, представив Аллочкину маму – пышную красивую даму.
– Дура,– сказала Аллочка Машке,– при чем здесь моя мама? Это просто морской камешек, ничего необыкновенного, его так волнами море обточило. Его можно бросить в аквариум.
Настя не могла объяснить, но ей почему-то всегда было жалко эту благополучную, умную девочку.
Через месяц эти дети перешли в подготовительную группу, теперь с ними занималась школьная учительница (какой-то очередной эксперимент), а Настю перевели в другую группу – четырех-пятилетних детей.
Это была особая группа. Круглосуточная..Детей по вечерам не забирали по разным причинам: плохое жилье, посменная работа родителей, у многих не было отцов. Или были, но лучше бы уж совсем их не было. Всю неделю ребятишки жили в саду, а в субботу их забирали домой. До понедельника.
Каждое утро к ним прибегала Настя, после обеда ее сменяла другая воспитательница, а вечером приходила на дежурство ночная няня.
Дети, еще сонные, теплые, разговаривали утром тихо, помогали друг другу одеваться, выясняли, какой сегодня день недели, и считали, сколько осталось до субботы. Настя причесывала девочек, заплетала косички, завязывала банты, застегивала тугие пуговицы, распутывала шнурки, помогала умываться – так начинался день.
Однажды, когда Настя искала заколку для волос, из кармана халата выпал камешек.
– Это что?– маленький Витька поднял камешек.
– Камешек, малыш, ты же видишь.
–Волшебный?!– прошептал Витька.
– Волшебный? А, ну да, конечно, волшебный,– улыбнулась Настя,– любые желания исполняет.
– Любые? Ну, тогда пусть так сделает, чтобы сегодня была не среда, а суббота, и за мной бы пришла бабушка,– не задумываясь попросил Витька.
– Он, конечно, может, но мы же в пятницу идем в кукольный театр, вы забыли?
В кукольный театр собирались давно, поэтому Витькино предложение не поддержали.
– А давайте вот что загадаем,– предложила Настя,– пусть сегодня на завтрак будут апельсины!
В прихожей висело меню, но читать, все равно, никто, кроме Насти, не умел. И нужно было успеть, потому что няня уже принесла из кухни кастрюлю с кашей, ведро с чаем, хлеб.
– Крэкс! Фэкс! Пэкс!– такое вот заклинание произнесла Настя – дверь распахнулась, и в комнате появилась няня Вера! В синем тазу – гора оранжевых солнышек-апельсинов! Малышня притихла, потом все разом восторженно загалдели. Настя наслаждалась эффектом и вдруг увидела в окно отца Сережи Шаталкина, входившего в сад. Удивилась еще – чего это он, среда ведь сегодня?
– А хотите еще одно чудо? – заторопилась Настя. – Пусть сейчас сюда войдет Сережин папа! Крэкс! Фэкс! Пэкс!
Только успела произнести волшебные слова, в группу вошел Шаталкин - отец. Увидев молчащих детей, побледнел: ''Где Сережа? Что случилось!?'' Настя поняла, что переборщила, напугала человека.
– Да вы не волнуйтесь, ничего не случилась, вот он – Ваш Сережа.
Оказалось, дали неожиданно отпуск: ''Вот пришел за сыном, вечером всей семьёй уезжаем к бабушке, уже и билеты есть на поезд''.
О, что тут началось! ''И за мной пусть придут!'' '' И за мной!''. Забыли и про кукольный театр, и про апельсины. Все хотели в отпуск! Немедленно. Настя поднесла камешек к уху: «Тише, тише, я ничего не слышу. Устал, говорит, от вашего крика, чудес пока не будет. В отпуск все поедут, но не все сразу. А сейчас – за стол!''.
За завтраком дети с завистью поглядывали на счастливого, уминавшего рисовую молочную кашу Сережку, потом помахали ему из окна, и Сережа помахал им своим волшебным апельсином.
А в группе с этого дня стали происходить разные чудеса. Камешек помог трусихе Марине скатиться с горки на лыжах. Марина повторила за Настей, ну очень сложное заклинание, засунула камешек в рукавичку и скатилась. И не упала! Поднялась на горку и скатилась еще раз. Возвращая Насте камешек, разрумянившаяся Марина сказала:
–Теперь я и без камешка не боюсь. Здорово, Настасья Алексеевна, что камешек у нас волшебный есть, а то скоро и зима кончится, а я все стою и стою на горе.
А вот Мишка Каменев никогда ничего не боялся. Кроме зубных врачей. Когда нужно было лечить зубы, он вопил, брыкался, кусался, не давал до себя дотронуться. Не помогали никакие уговоры. В прошлом году Мишка ''прославился' 'Узнав, что в соседней группе уже начали лечить зубы, он залепил себе и всем желающим дырки белым пластилином. Дырок в зубах было много и. белого пластилина не хватило, пришлось ему долепливть зеленым. Был большой скандал. Ночная няня Лена плакала, потому что это ''пломбирование'' случилось в ее дежурство А самое смешное заключалось в том, что Леночка училась в медицинском институте на стоматологическом отделении. С тех пор она называла Мишку ''коллегой», видно, чувствовала родственную душу. А вообще, они с Мишкой дружили.
Все дети знали, что их ночная няня будет зубным врачом, но когда однажды она вошла в группу – днем, в белом халате и медицинской шапочке – присмирели. Леночка рассказала детям, что новые бормашины не воют, а поют и свистят, как птицы. А врачи все очень добрые и веселые. И будет совсем не больно.А еще ребятишкам будут вручать утешительные призы и, конечно, своим детям лечить зубы будет она сама.
– Совсем - совсем не больно? – бледный Мишка сидел у Лены на коленях.
–Я буду очень стараться,– серьезно пообещала Лена,– вот увидишь.
– Ладно,– наконец согласился Мишка, и они, держась за руки, пошли в медкабинет, но у самых дверей мальчик вырвался и бросился к воспитательнице: ''Настасья Алексеевна, мы же про камушек забыли! Камешек положили в кармашек Мишкиной рубашки, сказали заклинание. Вернулся Мишка через полчаса бледный, но счастливый. Ему подарили новую зубную щетку, отдали на память два передних молочных зуба и похвалили за смелость. А волшебный камешек, как эстафету, передавали по очереди уходящим на лечение. Многие в тот день не досчитались зубов, но никто из ребятишек ни разу в медицинском кабинете не заплакал.
Славно «поработал» камешек и перед Новым годом. Насте пришлось даже записывать, чтобы ничего не напутать, а потом, она, три дня обзванивала родителей. В результате каждый получил от Деда Мороза то, о чем мечтал: коньки, черепаху, котеночка, мягкую игрушку, сладости. Вот только Алешка Скворцов задал своим родителям задачу: он ничего не хотел, кроме волшебной палочки.
– Ну, правильно,– сказал Алешин папа,– он весь в свою воспитательницу. А нам-то что прикажете делать?
Настя чуть - чуть задумалась: ''Можно подарить волшебную палочку, которая выполнит всего три желания. Два его желания я, кажется, знаю: Алеша мечтает о боксерской груше и еще, хочет иметь собаку, любую''
– Он хочет иметь живую настоящую собаку. А еще он мечтает о том, чтобы его каждый вечер забирали домой,– грустно усмехнулся Алешкин папа. – Вы можете попросить свой волшебный камешек, чтобы нам быстрее дали квартиру?
– Ладно. Вы получите свою квартиру весной,– неожиданно для самой себя сказала Настя. Алешин папа помолчал и положил телефонную трубку.
После Нового года Алешка принес в группу боксерскую грушу и перчатки, чтобы все дети в группе тренировались, и, обняв Настю за шею, сказал по большому секрету, что волшебная палочка сделает еще два чуда. Какие, он пока не скажет, это будет весной. Уже скоро.
Свидетельство о публикации №206111600021
Замечательный рассказ, трогательный.
Вот бы камушек такой:))
Надежда Кудричева 13.02.2007 19:49 Заявить о нарушении