Ещё раз о Чубайсе, но по-другому...

-Оппоненты Чубайса обвиняют его в том, что он – не идеалист-бессребреник. А напрасно. Идеалист-бессребреник должен жить в монастыре и выходить к людям только для участия в общей молитве.
-Если идеалист-бессребреник становится политиком, он рано или поздно приведёт народ к катастрофе. Примеры? Пожалуйста: Ленин, Гитлер, Сталин. Их единственной потребностью была реализация их идей. Им были непонятны потребности нормального человека, а именно: жена, двое детей, дом с четырьмя спальнями и гаражом на две машины, «мерседес» для работы и «ниссан» для шоппинга, карточки «мастеркард» и «виза классик», пенсионный счёт в «Ситибанке», "Ашан" в пятницу, "ИКЕА" в субботу и Коста-дель-Соль в отпуск.
-У нормального человека – именно такие потребности. И у Чубайса они такие же, поэтому он хорошо понимает, что нужно людям.
-И у вас, оппоненты Чубайса, такие же потребности. Ведь вы реально злитесь на Чубайса только за то, что он обещал каждому из вас по две «волги», а не дал ни одной.
-Но он и не мог их дать за те три-пять лет, в течение которых в России проводились реальные реформы. Для того чтобы превратить толпу нищих рабов в гражданское общество зажиточных людей нужны десятки лет.
-Вспомните Моисея: сорок лет он водил народ по пустыне. Сорок лет! По пустыне! А вы хотели возлежать в кущах уже через пять лет? Так не бывает.
-Что касается личных качеств Чубайса, то про них можно сказать следующее. В 1996 году он был самым приближённым к Ельцину человеком. Именно ему Ельцин доверил «ядерный чемоданчик», когда уходил на операцию коронарного шунтирования.
-И именно в 1996 году проходили залоговые аукционы, а также выпускались ГКО. При своих выдающихся способностях менеджера Чубайс мог бы тогда стать самым богатым олигархом России, но не сделал этого. Он довольствуется зарплатой, которую ему платят в РАО ЕЭС, и принимает на себя всю ту грязь, которую вы на него льёте.
-Но пьеса ещё не сыграна. Не вы, так ваши внуки скажут Чубайсу спасибо. И самый красивый проспект в Москве, соединяющий Калужскую площадь с Киевским шоссе, будет назван именем Чубайса!


Рецензии
Максим, согласна с Вами, рецензию влепила в замечания, Вы ее найдете. Спасибо за то, что не сливаетесь с общим хором, имеете мужество высказать мнение, отличное от мнения агрессивного большинства.

София Прус   29.10.2008 19:51     Заявить о нарушении
По поводу сравнения с Моисеем

Теперь еще кое-что из библейской Географии, где блуждает особенно много недопониманий. Одно из самых распространенных: Моисей сорок лет водил народ по пустыне. Зачем? – тут простор для разных комментариев, и ошибка может иметь роковые последствия. Вот и И. Сусанин, например, не понял, вдохновился и погубил польскую армию, чем повлиял на всю европейскую историю Нового Времени. А прочел бы внимательно, понял бы, что Моисей вовсе не таскал за собой сорок лет (42) эти полмиллиона копий, но за год привел их по адресу – к южной границе Ханаана, к славному городу Хеврону, и поныне здравствующему (еще девять месяцев из того года они простояли у горы Синай, где совершали Завет). Но подойдя к Хеврону народ струсил и почти год там мялся: брать ли город или вернуться по-добру, по-здорову в Египет. Тогда Моисей кратчайшим путем – карту этого пути легко установить по его сорока восьми стоянкам, приведенным в книге Числ (из того числа христианская традиция отцедила потом 12 остановок Христа по пути на Голгофу) – перевел их через пустыни (Паран, Синай, Цин) и, обогнув с юга Мертвое Море, привел к восточной границе Ханаана. Там они и просидели эти сорок лет за рекой в тени деревьев пышной Иордании (Моав), в ожидании естественной смерти этого трусливого поколения египетских рабов и нарождения на свободе нового поколения, которое форсирует с Б. помощью реку и с Б. помощью разрушит Ерихон. А пока сидели, Моисей учил это поколение, как им жить и воевать (Тора) после того, как он, похоронивши весь свой забракованный народ, последним умрет за рекой и сам. Читать надо сначала Библию самое, а потом уже все то, что о ней за столько лет понаврали.

Юра Кацъ   31.10.2008 09:01   Заявить о нарушении
Юрий, наверно Вы правы, но когда мы читаем Библию, то не всегда воспринимаем ее, как исторический, или географический документ. Ее воспринимают духовно. Евреи вышли из Египта рабами, людьми с рабской психологией, замешанной на язычестве. Да, в Египте у них была гарантированная похлебка, и защита от внешних врагов, но этого мало, чтобы почувствовать себя человеком. Моисей вывел их не с конкретной географической территории, он вывел их из рабства. Лишения и страдания этих людей в течение сорока лет - это это не только физические лишения, это мучительный процесс осознания себя свободным и самостоятельным народом, отвечающим за свое будущее. Иногда народу проще погибнуть, чем изменить свой менталитет, в данном случае, рабский менталитет. Моисей дал им десять заповедей и на много поколений вперед убедил людей в святости этих заповедей, научил отличать добро от зла. В языческих религиях, кстати, нет понятий добра и зла, а есть культ силы.
Аналогии с настоящим сами собой напрашиваются, ведь и нам потребуется много лет, чтобы преодолеть рабскую, холопскую психологию, и ни один Чубайс не сделает этого за два-три года, нужно, чтобы сменилось два-три поколения. А вот есть ли время? Иногда кажется, что нашему народу проще погибнуть, чем измениться... К сожалению.

София Прус   31.10.2008 10:25   Заявить о нарушении
Вот-вот, от этого-то духовного чтения все искажения и идут. И доводят до самого Чубайса. Я не знаю сколько у него денег, но знаю наверняка, что честных денег, сделанных в русском "Периоде Накопления" быть не может, т. к. единственный их источник - ваучеры и недвижимость, которые скупались у пристукнутого свободой гражданина, превращая его в БОМЖа и создавая тем самым почву для грядущих благотворных фашистских преобразований. А заодно и весь их нынешний срамной электорат. Я сам в 91г. ходил по наводке в один цековский дом, где давали по 5000 за хрущобу: деньги на бочку, и все оформление - на покупателе. А в 92 г. такая хрущеба уже стоила 20000 уе. А сейчас за полтораста! Правда, моего тогдашнего благодетеля звали Вл. Иванович, а этого, кажется, иначе; так что то был кто-то другой. А если бы народу дали Библию, а не лили всякую околобиблейскую патоку, то он давно уже был бы другим народом, и был бы у него Моисей. А так – если не Чубайс, то Путин.

Юра Кацъ   31.10.2008 11:14   Заявить о нарушении
Юрий, у каждого свой горький опыт девяностых. Человеку свойственно ошибаться, и дорого платить за ошибки. Поплатились те, кто хотел бесплатного сыра, это верно. К тому же, есть большая разница между честностью, справедливостью в совковом понимании, и законностью. К сожалению, в начале девяностых страна еще жила по советским законам, конституция появилась в конце девяносто третьего, и открыла возможности для переделки законодательства. А в начале девяностых любой мог нажиться вполне законно, не нарушая прежние советские законы. Но я не об этом. Да, демократы пообещали народу много, но при одном условии, что и народ усвоит демократические ценности. Кому не хочется жить, как в Швеции? Но для этого надо стать шведом и не гадить в своем подъезде, и усвоить еще много-много всего, научиться быть гражданином, а не совком. Изучить хотя бы, как работает нормальная экономика. Но главное, это чувство ответственности каждого за себя и свою страну. Мы обвиняем тогдашних руководителей, а что сделали мы сами, чему научились? Да ничему...

София Прус   31.10.2008 12:52   Заявить о нарушении
Бесплатный сыр это убойный аргумент, но и "Шведское благополучие" тоже не слабо. А с/власть ничего бесплатного гражданам не дала - ни учебы, ни лечебы, одни понты для недоумков. Ваучеры никакой конституцией не регулировались, их распределяла преступная власть с тем, чтобы потом забрать себе уже как-бы по закону - классическая отмывка денег. И кто это "мы сами"? Я, например, в этом стаде не пасусь. И хрущоба, кстати, была кооперативная, оплаченная. А народ жалко: люди, все-таки, хоть и скотина.
А "горький опыт девяностых" это оправдание путинской диктатуры, для меня же это было единственное время, когда я болел за русскую ф-б команду

Юра Кацъ   31.10.2008 18:37   Заявить о нарушении
Юрий, ну что Вы как маленький, право?... Откуда Советская власть брала те блага, которые распределяла "бесплатно"? Откуда, как не из карманов советских граждан? Вам недоплачивали за труд, платили гроши, использовали Вас по полной, излишки благ приватизировала власть, и распределяла по своему усмотрению, так было проще поставить гражданина в зависимость от власти и начальства, неужели непонятно?.. Я балдю. Себя, кстати, власть не забывала. Гражданин, способный заплатить за жилье, учение и лечение, тоталитарной власти не нужен, таким гражданином трудно управлять, вот и все дела.
Ваучеры не распределяли, а дали каждому, всем поровну, а уж дальше, решай, как знаешь. Хочешь - покупай, хочешь - продавай, твое дело. Ошибка была в том, что их не сделали бессрочными, а потому обычные граждане вынуждены были продавать их за бесценок, чтобы не потерять вообще, и я продала. Но ведь многие купили, абсолютно законно! Я не знаю, кто принял такое решение, кто конкретно голосовал за ограничение срока действия ваучера, а Вы уверены, что это были демократы? Ведь демократы ни разу не были в большинстве, что в Думе, что в Верховном Совете, ни разу не были в большинстве во власти.

София Прус   31.10.2008 19:32   Заявить о нарушении
София, спасибо за добрые слова.
Что касается ограничения срока ваучеров, то это, на мой взгляд, было сделано для того, чтобы провести приватизацию и образовать слой частных собственников как можно скорее.
Вы, наверно, помните, что целых пять лет (1991-1996 годы) коммунисты были очень близки к тому, чтобы снова придти к власти. Если бы это случилось, то им было бы очень просто отменить ваучеры и с ними всю приватизацию. Никто из миллионов владельцев ваучеров и не пикнул.
А так - приватизация была быстро проведена, после чего отобрать собственность (не ваучеры, а собственность) у нового класса частных собственников было бы очень трудно. Это могло бы привести к гражданской войне.
Вот почему я думаю, ограничение срока действия ваучеров было оправдано.

Макс Месин   02.11.2008 17:23   Заявить о нарушении
Это просто кошмар, когда два человека с совершенно разными интересами работают с одного компьютера. В результате происходят жуткие накладки.

Максим Стольников   03.11.2008 17:00   Заявить о нарушении
Максим, про накладки ничего не поняла. Ждала ответа от Вас, прилетели другие оппоненты, впервые с ними познакомилась. Интересные люди, но и Ваш ответ был бы мне не менее интересен. Не поняла, а какой интерес Вы имеете в виду?

София Прус   03.11.2008 21:28   Заявить о нарушении
Не "кошмариться" надо, а радоваться, когда твоя страница сама собой превращается в блог, в этом есть логика интернета. Ну а уж кто в тот блог влез, так это как повезет!

Юра Кацъ   04.11.2008 11:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.