Взяточники-акционеры

ВЗЯТОЧНИКИ-АКЦИОНЕРЫ
Если всех взяточников в «Единой России» посадить, срок заключения превысит 600 лет – мнение экспертов о начавшейся в РФ «антикоррупционной кампании».
« Новый регион – Москва» 17.11.06 18:02

 600 лет? Маловато! Допустим, что российское чиновничество имеет численность 1,5 млн. человек, из них, допустим, половина коррумпирована. По моему убеждению, эти 750 тысяч мздоимцев нуждаются если не в изоляции от общества, то, хотя бы, в получении «волчьего билета»*, поскольку тюрем на всех не хватит, а сооружение новых острогов ещё более ухудшит экономическое положение народа. Если вручать мздоимцам «волчий билет» сроком на 25 лет (средняя периодичность возникновения нового поколения людей по одной линии), то общий срок «заключения» составит 18 750 000 лет! Слабовата концепция «антикоррупционной кампании», скажу я вам, дорогие читатели!
 Много лет занимаясь инновационными и инвестиционными проектами, требующими выделения земельных участков, сталкиваюсь в бизнес-планах авторов проектов с планированием таких уголовно наказуемых расходов потенциального инвестора, как расходов на ПДЛ, или на Подкуп Должностных Лиц.
 Кто такие авторы проекта? Это, как правило, порядочные люди, обременённые не только профессиональными знаниями, но и энергией, достаточной для того, чтобы в жару и стужу мерить ногами строительную площадку, ругаться с рабочими, ежеминутно звонить по телефону, срывая голос, убеждать местную администрацию, банки, поставщиков, подрядчиков, инженеров и технологов работать чётко и честно, иными словами правильно.
 Эти авторы, родив идею, составляют бизнес-план или заказывают его у специалистов, выплачивая за него зачастую последние личные средства. Опытные авторы согласуют проект неформальным порядком с местным воеводой по вопросу выделения участка земли для ведения хозяйственной деятельности. Воевода выдвигает личные имущественные требования к участию в проекте, и затем авторы проекта превращаются в гонцов, пытаясь всеми возможными способами найти инвесторов, готовых выделить часть свободных капиталов на реализацию проекта.
 Потенциал знаний и энергии авторов проекта называют управленческим ресурсом, который имеет свою цену. Эта цена обычно составляет 10-20% от стоимости уставного капитала будущего предприятия. Иными словами инвестор соглашается на то, что 10-20% будущей чистой прибыли будет принадлежать автору (или группе авторов). Справедливость такого решения объясняется тем, что для получения чистой прибыли в течение всей жизни проекта необходима работа этих авторов в качестве менеджеров предприятия, которые будут передавать свои знания и энергию работающему предприятию как за установленную заработную плату, так и за дивиденды, стараясь делать работу предприятия безубыточной. Таким образом, авторы проекта не только создают себе рабочие места, но и рассчитывают стать эффективными капиталистами. Со своей стороны, инвестор фактически покупает управленческий ресурс на весь срок жизни проекта.
 Надо сказать, что такие авторы и делают прогресс в любой стране: нет авторов-инициаторов, и лежит себе местная публика по норам и завалинкам – ведёт себе натуральное хозяйство в лучшем случае. В худшем - озорует и разбойничает на больших дорогах.
 Расходы на ПДЛ разделяются как на первоначальные единовременные затраты (в размере около 10% от цены проекта), так и на постоянные затраты, образующиеся от дарования части уставного капитала (акций) будущего предприятия местному воеводе-мздоимцу, вернее, его аффилированным* лицам (сослуживцам, соучастникам, жене, тёще, свату, дочери и прочим).
 Предполагается, что потенциальный инвестор (денежный мешок) в результате переговоров с автором проекта согласиться, ежели проект покажется ему интересным, заплатить из своего кармана цену услуг должностных лиц (расходы на ПДЛ), включив, разумеется, эту сумму в общую сумму инвестиций.
 Что касается единовременного взноса, то, как правило, инвесторы соглашаются с расходами на ПДЛ. Удивительно, но размер этой части расходов на ПДЛ ни у кого не вызывает возмущения – коррупция, это ведь, способ существования России, смеются они! Соглашаются, почти не торгуясь. В обмен на единовременный взнос на ПДЛ авторы проекта с инвестором получают право на долгосрочную аренду или покупку земли (землеотвод).
 Размер же выделяемой воеводе со товарищи (иными словами местной шайке разбойников) части уставного капитала в виде акций на практически безвозмездной основе становиться предметом разногласий, которые редко удаётся преодолеть. С лица инвестора не сходит возмущение: паразиты будут сосать предприятие, пока оно не погибнет или пока они сами будут на свободе!
 В начале переговоров авторы заявляют инвестору, что они настаивают на том, чтобы доля авторов-инициаторов составляла бы не менее 51%!
 В конце концов, обнаруживается, что авторы люди грамотные, и они вполне согласны с тем, чтобы лично им было выделено 15%, а вот оставшиеся 36% надо отдать за здорово живёшь главе администрации, начальнику УВД, прокурору, судье, главному санитару, главному архитектору, районному руководителю ОПГ, пяти тёщам и десяти племянникам. Эти 36% называют в интеллигентных кругах специалистов по инвестициям ценой «административного ресурса».
 Инвестора надо понять. Он вкладывает деньги не ради благотворительности, а ради получения прибыли, большей, чем от процентов в банке. Имея контрольный пакет акций (51% и более, а не 49%), инвестор не только обеспечивает экономически обоснованные управленческие решения, как он их понимает, но и ускоряет возврат вложенного капитала.
 Сама по себе продукция нового предприятия или благосостояние местных аборигенов его, как правило, не волнует. Хотя невольно инвестор создаёт новые рабочие места, насыщает рынок товарами, увеличивает ВВП, пополняет доходную часть бюджета страны и, к сожалению, одновременно расширяет число взяточников или сечение трубы для подачи им питания. Получив желаемую отдачу от нового предприятия, инвестор зачастую продаёт его, в первую очередь авторам проекта, как своим хорошим партнёрам.
 Многие, ещё не родившиеся, проекты гибнут из-за подобных (именно чрезмерных) требований местных воевод, полагающих земельные ресурсы страны собственным имуществом.
 Как с этим бороться, вот на какой вопрос, в частности, должна ответить концепция «антикоррупционной кампании» на Руси. Чтобы широко используемое федеральной властью заклинание «инвестиции» не было бы эквивалентно понятию под названием «коррупция».
 Может быть, в Законе о земле что-то не растолковано?

*Волчий билет - полугодовая отсрочка, выдаваемая приговоренным к ссылке преступникам, от которых общество отрекается (В.Даль). В современных условиях: запрет на работу, кроме как на физическую работу, запрет на занятие руководящих должностей, запрет на право быть избранным в законодательные и исполнительные органы, запрет на службу в армии и в правоохранительных органах, запрет на выезд за границу.
**От английского слова affiliate – присоединять, объединять, брать отцовство.

Фома Заморский 20 ноября 2006 г.


Рецензии
Спасибо! Очень интересная работа!
Всё действительно так и есть, а количество воевод часто зависит от величины насёлённого пункта, не так ли?

Николас Колоссаль   26.11.2006 12:40     Заявить о нарушении