О жизни и не только
Полина занимала место финансового аналитика и ей очень нравилась ее работа.
Схемы, отчеты, маленькие циферки-значечки, которые скрывали за собой огромнейшие тайны, открывавшиеся ей одной. Ей было радостно угадывать эти тайны, находить проблемные места в работе ее корпорации и, найдя их, помогать искать их решения и быть гордой оттого, что такой большой монстр, как ее корпорация, живет, в том числе, благодаря ей - маленькой темноволосой девчушке Полинке.
Сегодня у Полины был значимый для нее день – ей предстояло отправиться на первый серьезный семинар, который проводили в Москве светилы финансового мира. Полине было радостно и немного страшно, что она попадет в центр таких событий. Пока Полина летела вчера в самолете, она все время представляла, как будет сидеть в огромном хорошо освещенном зале, куда приедут люди со всей страны. Сколько всего нового ей предстоит узнать, как она сможет применить эти знания в своей работе и как сможет усовершенствовать построенные и уже отработанные системы анализа.
Загодя проснувшись, Полина выбрала строгий костюм, выгодно подчеркивающий ее стройную фигуру. Заколола свои темные волосы в конский хвост. На свои стройные ножки Полина нацепила остроносые ботильоны. Взглянув в зеркало на свои чуть нарумяненные щечки и подведенные глаза, она повесила на руку сумку и с гордой от волнения осанкой направилась на семинар.
В огромном зале, где люди сновали туда-сюда, Полина чувствовала себя дюймовочкой. Она разглядывала людей, представляя, кто и какую роль играет в жизни. Вон та громогласная женщина в чуть помятой юбке и непрокрашенными волосами, наспех собранными в какой–то незамысловатый узел, наверняка главный бухгалтер какого-нибудь огромного производства. А вон тот франт, в блестящих ботинках, наверняка профессионально непригодный финансовый директор, наполненный важности от занимаемой им должности. А вон та строгая девушка в очках, что-то сосредоточенно вырисовавшая в своем блокноте, наверняка большая умница, знающая свое дело, но скорее всего ее ненавидят на работе, потому что она всех призывает к порядку и требует от остальных такой же отдачи, на какую способна сама. Интересно, есть ли у нее муж? – думала Полина.
- Гонг, -
гулко провозгласил звонок, оповещавший, как поняла Полина, о начале семинара. Все стали торопливо разбегаться по своим местам, Полина сосредоточила свое внимание на трибуне, куда уже поднимался первый выступающий. И тут дверь в зал гулко открылась, в нее вошел молодой человек.
- Ну что за манера опаздывать, - раздраженно подумала Полина, но мысли ее прервались на полуслове. В течение последующих трех минут, пока молодой человек преодолевал расстояние от двери до своего места, время для Полины, казалось, остановилось. Он был не очень высок. Темноволос. Глаза его были темно-карими. У него была короткая стрижка и, нелюбимые Полиной, бакенбарды, которые, как она успела отметить, нисколько не злили и не раздражали ее в нем. Его фигура была немного непропорциональна его росту – чуть широковатые плечи.
- Черт побери, - подумала Полина, и сильнейшим усилием воли вернула себя в зал семинара, заставив сосредоточиться на выступавшем. Выступавший к тому времени уже успел представиться и озвучить тему доклада.
Дальше минуты потекли быстро, Полина погрузилась в доклад, по ходу которого она представляла, что из всего сказанного она сможет применить в своей работе.
В перерыве они познакомились, он сам подошел и предложил ей вместе выпить кофе. Его звали Сева и он работал в одном из подразделений ее корпорации юристом. В ее городе. Он оказался на семинаре случайно – приехал вместо заболевшего сотрудника. Для Полины осталось загадкой, почему она не замечала его раньше на корпоративных праздниках. С другой стороны не было ничего странного в том, чтобы не заметить его почти в двухтысячной толпе. У них оказалось много общего. Ей было интересно слушать его рассуждения о книгах, фильмах, о его отношении к жизни и взаимоотношениях с девушками. У них нашлись общие впечатления от случавшегося с ними. Им было легко и весело вместе. Полина была рада, что нравится ему. Ее переполняла радость оттого, что он нравится ей.
Приехав домой, они стали много переписываться, делиться впечатлениями от работы, погоды. Иногда ходили обедать вместе. Иногда ходили в кино.
Он прислал ей букет цветов. Просто так. Без повода.
Теперь на корпоративах они всегда сидели вместе. Они вместе обсуждали дурацкие конкурсы, они вместе танцевали до упаду, вместе фотографировались, вместе ехали домой в одном такси. Вместе хранили тайну о том, как в одной из таких поездок целовались напролет всю дорогу и потом смущенно сознавались друг другу, что во всем виновато шампанское. После всего этого они стали считать себя теми, кто пережили ТАКОЕ и смог остаться друзьями, что им все еще весело вместе, что их редкие нежные прикосновения друг к другу - дружеские чувства, желание помочь друг другу в трудную минуту – дружеские чувства, мука от долго молчания при ссоре – дружеские чувства.
«Я влюблена»,- поняла Полина проснувшись. Открытие стало для нее откровением, которое повергло ее в шок. Что делать? Как же быть? Ведь они с ним только друзья.
Друзья, друзья, друзья… Они делятся впечатлениями о своих избранниках, они обсуждают такие темы, которые …! Черт, еще и эта свадьба! Полина с грустью посмотрела на фотографию своего жениха, стоящую на тумбочке у кровати и в задумчивости стала собираться на работу...
Весь день прошел в смятении. Начальства не было. Срочную работу Полина закончила еще в прошлый четверг. Она машинально рассматривала свадебные платья на сайтах мировых торговых домов, машинально отмечала понравившиеся ей фасоны, машинально вела переписку со своим тур. оператором, который засыпал ее вопросами и советами о том, куда лучше будет поехать в свадебное путешествие. Сердце Полины было не на месте. Душа терзалась сомнениями, ей не хватало места в стройном Полинином теле. Полина скомкано ответила на смс-ку, полученную от него с утра. Она не знала, что делать дальше. Наверное, это волнение навеяно свадебными хлопотами, шептал ей разум. Душа лишь плакала в ответ. Полина смотрела в монитор, но видела лишь его темные глаза, в которых ей хотелось утонуть. Засыпая, Полина шептала его имя.
Выйдя утром из дома, Полина нашла его стоящим напротив ее подъезда с огромным букетом разноцветных мохнатых хризантем. Он шагнул ей на встречу, смущенно улыбаясь и замер в нерешительности. Полина замерла тоже, выскочив из подъезда наполовину, придерживая холодную подъездную дверь. Они встретились взглядом и в туже секунду ощущение обретенного счастья захватило их обоих. Они вдыхали аромат свежесрезанных хризантем, кинувшись в объятья друг друга, даже слова в эту секунду были лишними. Проснувшись, Полина все еще улыбалась.
Весь следующий день прошел в радостном ожидании, Полина хотела побыстрее увидеть его и одновременно боялась этой встречи, как будто никогда и не случалось того множества времени, что они провели вдвоем. Но увидеться не получилось - ни сегодня, ни завтра, ни на этой неделе. Он извинялся, бросая ей короткие смс-ки. Полина решила, что это естественно. Люди не могут быть вместе постоянно. Он уделяет внимание кому-то еще, кроме нее одной. Это нормально, она должна прощать и понимать его. Только так нужно поступать друзьям.
Они обедали вместе. Были веселы и беззаботны, как всегда. Они обсуждали все подряд и время летело незаметно. Он смеялся. Полина смеялась. И только душа Полины плакала, не желая смеяться вместе с ней самой. Полина промолчала. Они же друзья.
Дальше была свадьба. Полина была неотразима. Она все делала правильно. Она все делала разумно. Она улыбалась и благодарила за поздравления. Она была рада, что выходит замуж за любящего ее мужчину. Она уговорила себя, не слушать душу и сердце. Она ушла на каникулы от самой себя.
Он поздравил ее по приезду. Прислал ей букет роз. Позвонил. Они виделись реже. Работа. Его командировки в филиал, находящийся в другом городе. Ее проекты, навалившиеся после свадьбы. Объективно. Правильно. Разумно. Беглый взгляд на телефон, через каждые тридцать минут, проверка электронной почты, томление и мука. Тоже естественно. Тоже объективно. Так считала Полина. Она старалась о нем не думать. Она ни с кем о нем не говорила. Она хранила его, как тайну, открытую лишь ей одной. Она его любила?
Планерка. Расширение филиала в другом городе. Создание квалифицированной юридической службы. Перевод наших достойных сотрудников в новый филиал. Перспективы. Заработная плата. Квалификация. Стажировки за рубежом. Та-та-та-а-а-а-а-а….. Слова прозвучали, как звук меча, опускающегося на голову осужденного палачем. Он уедет. Он был в списке. Он уедет. Он был в списке-е-е….
*****
Полинка, мой дружочек, сегодня мне предложили перевод в наш новый филиал. Там хорошие перспективы. Я возглавлю там одну из наших юридических служб. Я уже дал согласие. Мой самолет улетает сегодня вечером. Я думаю, что так будет лучше для нас обоих. Я хочу, чтобы ты была счастлива. Ты выбрала чудесного человека себе в мужья. Он сможет дать тебе все, чего только можно пожелать. Полина, я люблю тебя. Прости, малыш, но я не смогу быть дольше с тобой рядом. Я не хочу терзать тебя чувством жалости ко мне, но и не сказать этого я просто не могу. Прости.
Сева, дописав карточку, отдал ее хозяйке магазина. Он всегда заказывал для Полины цветы здесь. Здесь все знали его и ее вкус. Последней его просьбой было отправить корзину получателю утром.
Новая работа заставила его надолго покинуть пределы страны. Он перешел работать в другую корпорацию. Тоже крупную. Тоже уважаемую. Тоже нуждающуюся в красивых, умных, молодых, перспективных.
Полина не смогла его разыскать.
Свидетельство о публикации №206112100238
Егор Ильин 23.11.2006 20:25 Заявить о нарушении