Дождь

Дождь.

Тучи неслись над городом, как бесконечные стада перепуганных баранов. Жесткий, хлещущий ветер, на вкус и запах отдававший стиральным порошком и еще какой – то химической гадостью, со злобным ревом налетал на истерзанные, щербатые хибарки, сложенные из старого, ржавого металлолома и осколков шифера. На улицах, по колено скрытых в отбросах и мусоре, никого не было – скоро должен был начаться дождь.
Она стояла на потрескавшемся асфальте, гладя на караваны туч, несущихся с запада. Ядовитый ветер рвал с нее наглухо застегнутый плащ, дергал за капюшон, придерживающийся тонкими руками в перчатках, злобно бился в очки.
Дверь крайнего дома – хибары чуть приоткрылась.
- Саша! Домой, быстро! Ты хочешь попасть под дождь? Помоги нам укрепить крышу! Вон, Андрей в прошлый раз не успел… - раздался из – за двери голос.
Саша повернула голову в сторону соседнего шалаша. Он стоял, одинокий и заброшенный, почти без крыши. Ржавая бахрома, сеткой нависшая над стенами, не считается. Этого дождя дом не выдержит…
-Сашка! Лови!!! – она обернулась. Лешка с победным воплем протиснулся в щель и рванул вниз по улице – только пятки засверкали. Саша рванула следом.
«хорошо, что он хотя бы в куртке и джинсах, а то ветер бы обжег его» - подумала она.
Догнать младшего брата оказалось не так просто. Не смотря на свои четыре года, он был ловок и изворотлив, как кошка. Резко развернувшись, он нырнул в груду хлама, когда - то бывшем автомобилями, но со временем изъеденными сильнейшими кислотными дождями.
- О, черт, Леха!!! Вернись сейчас же!!! – закричала она, и тут же поперхнулась ядовитым воздухом.
 -Поймай! – раздался из свалки детский голосок.
- Дурак! Сейчас пойдет дождь! – что есть мочи закричала Саша. Ей не ответили. Тогда она полезла следом за братом. Железки крошились под ее пальцами, под ногами что – то хрупало. Лабиринт, когда – то бывшей свалкой автомашин, всегда пугал Сашку. Лешка же его обожал, и знал все его закоулки. А то, что какая – ни будь изъеденная кислотой железка может обломиться, и вся рухлядь может рухнуть на него – его это не волновало.
- Лешка!!! – опять завопила Саша. Тишина. Только ветер протяжно завывает в искореженных автомобильных остовах. Она замерла, с опаской поглядывая на небо. От дождя плащ, очки и капюшон не спасет. Если только протянет твою жизнь на полторы минуты (время, достаточное, что бы капли разъели материю).
Тучи клубились над городом, раздумывая, разразиться ли им, или подождать.
«Подождите, милые, потерпите немного, мне только братика найти, придурка этого!» - мысленно умоляла она небо.
За следующим поворотом она обнаружила Лешку. Он стоял на небольшом, чистом от мусора пятачке, глядя вверх.
- Леха, поганец! – Сашка кинулась к нему.
Капля дождя глухо ударилась о землю. Сашка замерла.
Паренек стоял, изумленно глядя на сестру. Щеки и нос его раскраснелись, то ли от холода, то ли ядовитый ветер обжег его лицо.
«Боже, он же сейчас будет кричать. Очень сильно кричать» - подумала Сашка, не в силах шагнуть словно прилипшими к земле ногами. Сейчас капли дождя начнут разъедать его лицо, плечи, руки… и он будет кричать…
Сашка много раз слышала крики тех, кто попал под кислотный дождь. Они выли, катались по земле, раздирая ногтями свою растекающуюся плоть, и, в конце концов, затихали, а дождь все продолжал лить…
Сашка подняла руку, протягивая ее к изумленному, но еще молчавшему брату. На перчатку капнуло. Саша уставилась на каплю, ожидая, когда она начнет шипеть и пениться, вгрызаясь в руку.
Дождь усиливался. Он барабанил по железкам, мусору, домам и земле, прибивая пыль и труху.
Леха стоял, словно кукла, растопырив руки, и походил на мокрого цыпленка. Мокрого, но живого и целого.
Сашка резким движением скинула капюшон и сдернула очки. Резко пахнущий ветер швырнул ей в лицо горсть дождинок. Сашка отшатнулась, закрывая глаза и ожидая ужасной боли. Боли не было. Ее ушей достиг крик Лешки. Он все – таки закричал, но восторженно и радостно.
Она открыла глаза. Пелена дождя укутала все вокруг, ничего не было видно.
- Сашка, Сашка! Дождик! Он не кусается, это хороший дождик! – Мокрый, радостный Лешка подбежал к сестре и схватился за нее ручонками.
- да, этот дождик не кусается…
дождь все усиливался, под ногами потекли широкие ручьи дождевой воды. Они смывали и уносили весь яд, которым человек умудрился пропитать землю…
Капли барабанили, разлетались брызгами, журчали, стекая со стен и водопадиками извергаясь с крыш.
Сашка стояла, подняв лицо к хмурому небу, к ней прижимался Лешка, и вода умывала их улыбающиеся лица.


Рецензии
Чудо какое! Прекрасный рассказ.
С уважением,
Саша Вролок

Саша Вролок   22.11.2006 18:21     Заявить о нарушении