Большая политика

(Сказка)

Как то раз в одной соседней стране волею случая очередные выборы пришлись на 1-е января. Как не трудно догадаться избиратель на выборы пришел с жутчайшего перепоя или не пришел вовсе. Тот, кто дошел до избирательного участка был отягощен одной мыслью: «как бы быстрее похмелиться». Голосование проходило в размеренной манере. Члены избирательных комиссий в основном дремали на своих местах. В 21.00 избирательные участки закрылись, оставалось только подсчитать голоса.

На следующее утро страна проснулась и впала в шоковое состояние. Партия власти получила 25 процентов голосов, коммунисты 20 процентов, либералы – 10. А победителем, в предвыборной гонке стала Партия любителей пива (ПЛП). Она набрала не много не мало: 45 процентов голосов избирателей.

Все попытки власть имущих признать итоги выборов недействительными оказались тщетными. Протрезвевшие граждане прибывали в полной растерянности. Еще страшнее стало, когда неоправданные оптимисты все-таки прочитали список членов ПЛП прошедших в парламент. Людей с каким-либо образованием или тем более с опытом руководящей работы в этом списке практически не было. Зато было масса личностей, которых в быту принято называть Колян, Вован, Иваныч. Причем, что любопытно, большинство членов ПЛП узнали о своей победе, в отличие от добропорядочных граждан, спустя неделю после объявления итогов выборов.

Торжественное собрание партии под лозунгом «Охереть! Мы в парламенте!» состоялось в местной забегаловке «У кружки». Серьезных денег у партии тогда еще не было. Председатель ПЛП Борис Пузанов поздравил всех с ошеломляющим успехом – дальше все прошло как обычно.

События же в стране развивались своим чередом. Запах пивного перегара постепенно перемещался в парламентские стены. По началу заседания особой оригинальностью не отличались, но в кулуарах, а то и за депутатскими столами все чаше находили обглоданную тарань и сплюснутые пивные баночки. Любители пива осваивались в новом статусе. На трибуну не лезли, но квартирами в столице и служебными машинами заинтересовались не на шутку.

А потом, мать его, началось формирование коалиции. Ну, конечно, партия власти сразу ПЛП не взлюбила. Как же, это мол, мы элита, да вместе с этими голодранцами алкашами за одним столом сидеть будем. Коммунисты те вроде попроще: с народом на короткой ноге, но тоже как-то идеями светлого будущего поступаться не захотели. А либералы просто начали всех шантажировать, что они с пивными любителями правительство сформируют. Хотя этого делать и не собирались ... сначала.

Сперва партия власти намеревалась сколотить коалицию с коммунистами и либералами. Как ее только не «колотили». То бизнес хотели отобрать у коммунистов, то свободу слова у либералов – куда там: эффекта ноль. Хотя какие названия хорошие были: «Коммунисты за либерализм и стабильность», «Либералы за коммунизм и стабильность», «Стабильность: коммунизм + либерализм», «Трезвый расчет». В общем, не сошлись.

И тогда либералы, мать их, пришли на пивную вечеринку к ПЛП, коварно подлили в пиво несвежую водку и обо всем договорились за один вечер. На следующий день была сформирована коалиция «Пиво - сила». Спикером стал народный депутат от либералов Венедикт Зельберблюменманберг, а премьером уже знакомый нам Борис Пузанов. Посты раздерибанили по-братски 2/3 любителям пива, 1/3 либералам. При этом были специально учреждены несколько новых министерств: Министерство светлой пивной промышленности, Министерство темной пивной промышленности и пресловутый Минбодун.

Либералы ошибочно полагали, что будучи по своей природе людьми трезвомыслящими они смогут контролировать деятельность правительства. Но, увы, работа закипела в другом направлении. Пузанов оказался на редкость изобретательным малым. Под его руководством начались совершенно удивительные преобразования. Пиво сначала разрешили продавать в школах, потом в детских садах. Общества борьбы за трезвость были переведены на нелегальное положение, а точнее говоря запрещены вовсе. Минбодун вкладывал сумасшедшие инвестиции в разработку антипохмельных средств. Министерство культуры было разделено надвое на Министерство ординарной культуры и Министерство культуры пития. Были изданы учебники по искусству пивоварения.

У премьера Пузанова было еще много новых планов, но он допустил стратегическую ошибку. Вступив в сговор с пивными корпорациями, он просто вынужден был лоббировать исключительно их интересы. А лоббировать интересы пивных корпораций означало войти в конфликт с остальными производителями алкоголя. Во всех городах появились эти нелепые плакаты: «Контролируй градус» (бутылка пива держащая за горло бутылку водки), «Хорошие парни пьют только пиво» (хорошие парни с пивом топчутся по плохим парням, напившимся водкой), «Папа, почему ты урод?» (серия комиксов про урода-папу).

Дальше – больше. С прилавков начала исчезать водка. Ее можно было купить только в определенные часы, предварительно получив справку в Минбодуне. Министерство культуры пития начало вырезать из художественных фильмов сцены распивания водки и врезать в них сцены распивания пива.

Народ начал роптать. Если еще вчера он наслаждался многообразием сортов пива, то теперь в ситуации, когда пенный напиток не с чем было смешать, в народную голову начали приходить грустные мысли. Мысли приходили и приходили. Праздники становились скучнее и однообразнее...

И вот волею случая, очередные выборы пришлись на 31 декабря. Народные «трубы» горели как никогда. Еще за неделю до Нового года в Минбодун выстроились жуткие очереди. Некоторые не успевали добежать с минбодуновской справкой до ближайшего открытого ликеро-водочного магазина и им приходилось стоять в очереди всю ночь.

Избиратели на выборах были очень злы и неприветливы. Они пришли и в большинстве своем проголосовали за Партию любителей водки (в последствие - Партия синих). В итоге ПЛВ набрала 40 процентов голосов, ПЛП – 35 процентов голосов, Объединенная либерально-коммунистическая партия – 20 процентов, остальные проголосовали против всех.

Водочные бароны ликовали. Как не трудно догадаться Партия синих была их креатурой. Синие привнесли в парламент новую специфику (По просьбе либерал-коммунистов в зале заседаний даже был установлен новый график проветривания.) Лидер Синих Аркадий Султыжин всегда выходил на трибуну с графином водки, изрекал свою косноязычную незажигательную речь, залпом допивал оставшееся содержимое графина, закусывал заранее заготовленным огурцом и по условному знаку падения на пол, уносился однопартийцами на свое место. Остальные Синие, как правило, сами до трибуны не доходили.

В кулуарах стало невыносимо грязно. В туалетах по просьбе Синих были установлены динамики, из которых доносились звуки их любимой поп-группы «Рвотный рефлекс». В остальном, парламент работал так же конструктивно. Законы принимались один за одним. Правда, никто не мог вспомнить, что же собственно приняли.

Прошло три месяца. Синие вспомнили, что они вроде бы пришли к власти, а коалиция не сформирована. Начали формировать. К либерал-комунистам не пошли – с ними скучно. Вместо этого накрыли «поляну» для ПЛП. Переговоры прошли в атмосфере взаимопонимания и закончились редчайшим мордобоем. На следующий день коалиция «ЕРШ» была создана и приступила к работе. В стране наконец-то наступила стабильность и она погрузилась в эпоху, которую потомки назовут эпохой «Белой горячки».

...

Ну-с, теперь можно и налить.
____________________

Copyright © 2006 ЖОРЫЧ. Все права защищены.


Рецензии