Меладзе в Мурманск полетел, но мне туда не надо
Меладзе в Мурманск полетел, но мне туда не надо
Жители нескольких регионов России на протяжении суток ожидали вылета из аэропорта Шереметьево-1
— Вот уроды, сейчас я должен праздновать день рождения мамы, а я застрял в этом аэропорту! — проклинал все на свете молодой человек по имени Радик, житель Москвы, спешивший в Стерлитамак.
— Скорее домой улетишь, чем в Уфу попадешь, — вздыхал житель Петропавловска-Камчатского Руслан. — До Москвы за девять часов долетел, а здесь потерял почти сутки, хотя и осталось — рукой подать.
Было около семи часов вечера. Пассажиры, просидев час в ожидании самолета и еще четыре в самом летательном аппарате, были отправлены за талонами на питание, на которые, как позже оказалось, можно было приобрести два бутерброда с колбасой и два стакана чая. Рейс в Уфу, запланированный на два часа дня, отложили почти на 12 часов. Тогда еще была надежда, что все-таки вылет состоится раньше. Позже оказалось, что в Башкортостан до 5 часов 25 минут утра по московскому времени 11 ноября улететь не удастся. Хотя почему-то, несмотря на нелетное время (с двух с половиной до четырех часов 11 ноября), как объявили в аэропорту, его покинул самолет, направляющийся в Самару.
Зал московского аэровокзала заполнил беспрерывный трезвон сотовых телефонов, множество взглядов было устремлено на телевизионный экран, высвечивающий информацию о времени отправления самолетов. Конечно же, большая часть его выдавала красные цифры, свидетельствующие о переносе рейса на более позднее время.
Дурные предчувствия посетили перед самым вылетом. За полчаса до него объявили, что рейс Москва — Нарьян-Мар переносится с 10 на 11 ноября. Стало как-то тревожно.
— А певцу Меладзе повезло, — услышал рядом с собой голос женщины средних лет. — Он только что вылетел в Мурманск. Ходил такой весь недовольный, хмуро раздавал автографы. Интересно, а с нашим рейсом что будет?
Вопросов возникало больше, чем ответов. Руководство госкомпании «Аэрофлот», на чьи самолеты были куплены билеты, найти не удавалось. Толпа около справочной выросла в несколько раз, однако безрезультатно. Постепенно люди заполнили все свободное пространство. Измученные ожиданием, они занимали места в предполетных залах, кафе, на ступеньках лестниц. Слышался плач детей.
Что же все-таки случилось? Неужели причиной задержки самолетов стала непогода?
— Вряд ли. Легче всего все списать на метеоусловия, — негодовал москвич Радик. — Просто они хотят совместить два рейса: вместо двух самолетов в Уфу отправить один. Экономия хорошая получается. Когда мы сидели в самолете и ждали взлета, рейс из Домодедово вылетел в Уфу, и, как мне потом сообщили родственники, посадка была нормальная.
Самому аэропорту задержка, похоже, была на руку. Зарабатывали на задержавшихся в Москве хорошо: за бутерброды с копченой колбасой нужно было выложить из кармана 120 рублей, с рыбой — 140, пластиковая маленькая бутылочка «Аква Минерале» стоила 60 рублей, поллитровая кружка пива продавалась за 200 рублей (в Уфе такой напиток расходится за 29 — 30 рублей). Людские муки приносили колоссальные доходы, ведь в сети кафешек попали около тысячи, не меньше, российских и иностранных граждан.
Уфа, Екатеринбург, Челябинск, Казань, Тюмень и другие города не принимают. Так отрапортовали после нескольких часов ожидания сотрудники аэропорта. Однако не справлялись с разбушевавшейся непогодой и летные службы в Москве. Как сообщил чуть позже ИТАР-ТАСС, аэропорты Шереметьево, Внуково и Домодедово перешли в режим работы по фактической погоде, то есть пилоты сами стали принимать решение о посадке или взлете. Видимо, поэтому некоторые самолеты вместо посадки в Шереметьево предпочитали, например, приземлиться в Домодедово.
Природа внесла свои коррективы в расписание полетов. Мокрый снег, опускавшийся на летную полосу, образовывал корку льда и препятствовал благополучному взлету и посадке самолетов. Аэропорты оказались неподготовленными к обрушившемуся на Первопрестольную снегопаду. Но разве нельзя было предусмотреть подобную ситуацию и принять необходимые меры для поддержания нужного температурного режима взлетных полос? Видимо, проще решать проблемы по старинке — за счет человека.
Владимир ШАКИЕВ. "Республика Башкортостан" № 225
Свидетельство о публикации №206112200053