Анимация с широко раскрытыми глазами

Истоки анимэ культуры.
Анимэ –это японский мультипликационный фильм. Вот и всё определение. Без заковырок, присущим толковым словарям. Только вот просты ли настолько японские мульты?.. Искусство анимэ прошло длинный и тернистый путь перед тем, как выйти на большую дорогу зрительских симпатий, оваций и роз.
Первые эксперименты в мультипликационной сфере Японии начались в 1913 году. Это были лишь незначительные художественнее наброски. Естественно, оригинальная идеология анимэ сложилась не сразу; и явилась продуктом многих лет.
1932 год стал переломным для анимэ — тогда Масаока Кэндзо создал первую анимационную студию «Masaoka Film Production» и в 1933 году снял на ней первый японский звуковой анимационный фильм «Сила и женщины мира». Накануне Второй Мировой войны стали популярны милитаристские сюжеты, призванные укрепить уверенность японского народа в своей армии и поднять боевой дух населения.
Расцвет японской анимационной культуры ознаменовался приходом на экраны уже очень известного мангаки (художника и автора японских комиксов) Тэдзуки Осаму. С его появлением существенно расширились тематические рамки анимэ, приобрели популярность многосерийные фильмы. Тэдзука не планировал продолжать сказочно-историческую линию, начатую предшественниками, он хорошо понимал общество, все внимание которого было сосредоточено в те годы на научной фантастике. В январе 1963 уже на собственной студии господина Осаму вышел первый действительно популярный черно-белый телесериал «Могучий Атом». Успех был столько велик, что студии телевизионной анимации стали появляться одна за другой. В то время начали выделяться основные жанры, в которых после развивалось анимэ.
В начале 80-х анимэ стало больше ориентироваться на зрителей подросткового возраста, требовавших серьезных сюжетов и сложных миров. Наступила эра научной фантастики и космических эпопей, эра «Гандама» («Kidou Senshi Gundam»). 80-е годы по праву считаются золотым веком анимэ — в то время значительно увеличилось количество серьезных фильмов, развились жанры «космической эпопеи» и фантастической комедии.
В начале 90-х годов в мире анимэ господствовал киберпанк.
Сейчас анимационное искусство активно развивается, занимают свою нишу фильмы, созданные с использованием компьютерных технологий. И, тем не менее, анимэ по-прежнему остается таким, каким его полюбили миллионы японских зрителей, а за ними весь мир — оно остается ярким, необычным и бесконечно разнообразным, обещающим неведомые миры и действительно дарящим их.
Концепция анимационной культуры.
Японское анимэ – это не только большие глаза и синеволосые девочки, это еще и глубокая философия. В самой Японии анимэ приравнивается к игровому кино и создается не только для детей (как в Европе или у нас в России), но и для взрослых. С детским анимэ все понятно. Так что расскажем вам о произведениях для более старших зрителей. В таких анимэ вы найдете и море крови, и философию, и юмор, и истории любви. Причем, у Японцев отношение к этому чувству не такое пуританское как у нас. Для них нормальна однополая любовь. И сама любовь у них духовная, не убитая бытом.
 Отношение к смерти в анимэ простое. Нет лишних слез, никто на показ не убивается горем. Герои предпочитают относиться к смерти как к неизбежной стороне жизни. Нет, вы не подумай что они такие черствые. Конечно, переживают, конечно, страдают, но где-то внутри. Вообще для японских анимэ нормальный конец это когда все умерли. Зато не напрасно умерли. Зло наказано, мир спасен, дети радуются жизни.
 Секс в анимэ. Куда же без этого? Анимэ с подобной тематикой называются хэнтай. Качество прорисовки и сами сексуальные сцены поражают откровенностью. Но не так все просто, как в немецких фильмах. Такие мультфильмы всегда основаны на какой - то идее. Не бывает у японцев просто так.
 Почему же люди во всем мире смотрят анимэ? Ну, во-первых, японцы не делают халявный продукт. Качество детализации и рисунков заслуживает пятерки с плюсом. Во-вторых, в анимэ всегда есть общая идея. В них не бывает таких выкрутасов как в «Красоте по американки». Всегда понятно, почему герой делает тот или иной поступок и к чему это может привести. В-третьих, поражает сама фантазия режиссеров, тому же самому Голливуду и не снилась такая креативность.
Анимэшники города на Шексне.
 Спустимся с мировых небес, ближе к Череповцу. Отношение горожан к анимэ культуре не совсем лояльное. Многие говорят «До сих пор мультики смотрят». Да смотрят. Но анимэ - это не «Король Лев», это куда более серьезные произведения искусства. Возможно, кто так говорит, и сам не разу не смотрел анимэ. Просто у него такой стереотип - мультики для детей. А сам идет в кино на «Шрека». Так или иначе, это не остановило группу череповецкой молодежи, и в 1999 году был создан клуб любителей анимэ «Slayers».
Недавно мы, журналисты Светильника, посетили анимешную корпоративную вечеринку, проходившую в клубе К.. К сожалению, руководство заведения не позволило тусовке посмотреть мульты и послушать анимэшную музыку. Пришлось довольствоваться звуками кабельного музыкального канала( что самое интересное, на экране промелькнули анимэшные большеглазые рожицы, в качестве какой –то рекламы;тем не менее, все присутствующие были довольны). Ребята -анимэшники очень интересные и открытые. Народу было чрезвычайно много. Возраст участников клуба поражал разнообразием. Толпу увлечённых анимацией мужчин разбавляла одна милая девушка.
 Для членов клуба анимэ – это не только Покемоны и Сейлор Мун; это огромный мир контрастов. В плане музыки у любителей анимэ наметилась занимательная тенденция – почему –то большинство из них слушает металл(дорогие читатели, делайте сами выводы о многогранности личности анимэшника). Дружелюбный и безумно общительный молодой человек по имени Сталкер во многом нас просветил. И, естественно, журнальной статьи не хватит для того, чтобы ответить на все вопросы читателей. Если вас заинтересовало искусство анимэ, или вы даже захотели вступить в клуб, то ищите ребят по электороному адресу http://forum.cherepovets.net/
В общем, на сходке все духовно отдохнули ; возникло ощущение того, что люди занимаются серьёзным делом, и, гораздо более важным, чем просто просмотр мультфильмов.
 Если вы захотели посмотреть анимэ смело идите в любой магазин фильмов. В свободной продаже имеется огромное количество анимэ. Стоят диски от 150 р. Правда, консультанты череповецких магазинов не совсем понимают, что такое анимэ. И запросто могут вам подсунуть какой-нибудь диснеевский мультфильм. Поэтому обращайте внимание на упаковку. Если нарисованы персонажи с большими глазами, скорее всего это анимэ. Также смотрите фирму производитель (должна быть Япония).
Журналистские впечатления и мнения.
Ника Ленина. До общения с ребятами из клуба к искусству анимэ у меня было исключительно негативное отношение. Во –первых, мне казалось, что какие –то японские картинки вытесняют наши любимые советские мультики; во –вторых, я знала неприятную историю про мультфильм «Покемоны»(использование вредного кадра, после которого многим людям делалось плохо со здоровьем). Теперь я поняла, что сравнивать наши и японские мульты не стоит. Это разное искусство. А помимо стереотипных «Покемонов» есть ещё немало интересных анимационных фильмов. Тем не менее, я осталась равнодушной к анимационной культуре, потому что мне не симпатизирует внешность и мимика людей, изображённых художниками –аниматорами.
Денис Репников. Мое личное отношение к анимэ положительное. Очень приятно погрузиться в необычный сюжет, предложенный режиссером. Безумно интересно следить за логическими действиями главных героев. Ну и, в конце концов, просто поразмышлять над проблемой персонажей. Так что решайте сами смотреть или нет, а я пока пойду и позитивно заряжусь от анимэ. Пожалуй, посмотрю «Мой сосед тоторо».
Погружались в неизведанный мир анимации
Денис Репников и Ника Ленина.


Рецензии