Девочки кровавые...

Насколько же мы все привыкли уже к ежедневным сообщениям о разорвавшихся бомбах, убитых заложниках, упавших самолетах… Наверное, юным покажется странным, что еще лет двадцать назад, в социалистическую эру, подобных сообщений в СМИ практически не было. Ну, только если о военных потерях или скандалах в какой-нибудь несимпатичной нам тогда стране. А потом явилась Гласность.
«Я расскажу народу все!» - сказала Новая Власть. «Да! Все! Мы хотим знать! Мы должны знать!» – вскричала толпа. И Новая Власть начала рассказывать. В основном, конечно, о том, как плохи были власти старые. А еще, чтобы не рассказывать много про себя, - о летающих тарелках, о людских пороках и болезнях, о смерти. Обо всем том, о чем никогда не рассказывали при социализме. Вместо перспектив светлого будущего, трудовых успехов, дружбы человека с человеком и легкой критики в адрес вечно пьяных водопроводчиков на бумагу вылилось все то, что будит в читателе тревогу, брезгливость, печаль, страх. Не самые лучшие чувства.
Кому-то это казалось правильным, кто-то об этом не думал, кто-то просто играл на этом, добиваясь своих целей. Между тем выросло новое поколение тех, кому сегодня от 23 и ниже. Наши дети, у которых украли яркую картинку детства и воздушный шарик будущего. Самые талантливые из них сейчас уже пишут рассказы.
Не скажу, что я прочитываю всю ленту произведений на proza.ru. Но даже то малое, что я прочел, задело за живое и побудило поделиться с Вами.
Вот юный автор, Марина Рек, взяла и в маленьком рассказике троих (или все же четверых?) симпатичных людей – чик перышком, как косой («Всадники смерти», Марина Рек http://www.proza.ru/2006/08/02-151 ). Под «перышком», конечно, я имею в виду орудие труда литератора, а не блатное обозначение холодного оружия. Три (четыре?) смерти в автокатастрофе – 29 строк. Меньше десяти строк на одну смерть… Кто меньше?
Чуть больше строк на погибшую единицу у Аси Мышкиной («Десятый этаж», Ася Мышкина http://www.proza.ru/2006/07/27-10 ), зато насколько больше разнообразие. В 30 строках - двойное убийство, доведение до смерти, естественная смерть, инцест, избиение малолетних. Как колонка криминальной хроники в популярной желтой газете (название вставьте сами).
Еще одна девушка пишет чуть более пространно, но зато – только об этом ("Без тебя" и другие рассказы, Девушка Живущая в Сети, 32 строки http://www.proza.ru/2006/03/30-135 ). Грубо говоря, хлопает своих героев как мух мухобойкой. Его еще ни узнать не успеешь, ни оценить - хлоп! Вот несколько связанных между собой миниатюр «Искушение»: Утро 1 - 23 строки, 1 убийство; Утро 2 - 48 строк, двойное убийство с пиршеством каннибала; Утро 3 - 49 строк, семья погибает в огне пожара; Утро 4 - 17 строк, самоубийство. Миниатюра «Человек, которому надоел мир» - 24 строки, смерть при невыясненных обстоятельствах. Да, видимо, мир вокруг и люди в нем, действительно, надоели.
Рассказ «Пуля - дура» (Елена Метелькова http://www.proza.ru/2006/09/01-23 ) – 20 строчек, нелепая смерть главного героя из разряда «за хлебушком сходил». Правда, тут главный герой хотел водички попить. Миниатюра «Завтра» (Фрида-Стап http://www.proza.ru/2006/09/05-26 ) - 22 строки, смерть от рака, + еще одна неявная смерть. Свеженький рассказ «Диана» (Настя Терещенко http://www.proza.ru/2006/11/23-02 ) - 39 строк, смерть от рака + суицид. Даже коллекционировать неинтересно, слишком быстро коллекция пополняется.
Если бы смерть в 10 строках встретилась мне только в одном рассказе, я и внимания не обратил бы. Есть такой литературный прием, позволяющий показать эффект неожиданности смерти. Мол, живет человек, ни о чем таком не думает, а тут - р-раз, и нет его. Снес «Мрачный Жнец». Но здесь – не отдельный прием, здесь – Явление.
На мой взгляд, смерть - не такая простая штука, чтобы поминать ее всуе. И уж конечно – не предмет малых литературных форм (если, конечно, речь не идет о криминальной хронике или социальной рекламе: «Проскочив на красный свет…» и т.д.). Смерть, удостоившаяся внимания быть отлитой в литературный образ, – серьезное событие, и относиться к ней нужно с уважением. А нынешние девушки своих героев стирают, как тряпкой крошки со стола. И уважение к ним соответствующее.
Человеческая душа – не простое зеркало. Она не только отражает, но и впитывает, чтобы потом отдавать по капле в течение всей жизни. И заметка моя – не сокрушенное покачивание головой, мол, не о том пишут, или не так. Вал произведений на proza.ru – объективное отражение того, о чем думают нынешние «братья и сестры», по крайней мере, те из них, кто способен относительно грамотно написать несколько строк подряд. А объективную реальность одному человеку не изменить ни критикой, ни мольбой.
Просто очень жалко добрые детские сказки, надежду на завтра и веру в счастливое светлое будущее.


Рецензии
Тема интересная.Я вот задумался.Ведь мои рассказы почему то модератор заблокировал для продвижения с формулировкой —несоответствие редакционной политике Проза.ру.
Получается что вы глубоко ошибаетесь.На самом деле,даже на этом литературном ресурсе,кто то исправно "блюдет" нравственность,раз уж даже мои воспоминания сочли крамолой.Вот так вот((

Блинковский Дмитрий Антонович   29.06.2020 06:17     Заявить о нарушении
Дмитрий Антонович, в этой короткой заметке я выразил только собственное сожаление. А так, конечно, да - в нынешней профессиональной, а за ней и любительской литературе всякая нечисть "кровожадно вопия, высунула жала". Но я играю за другую команду. С уважением,

Мареман Рыбник   29.06.2020 09:28   Заявить о нарушении
Так "жало повысовали везде,где только возможно"А и отрубить то нечем)))
С уважением.

Блинковский Дмитрий Антонович   29.06.2020 11:44   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.