Человек что улитка, только наоборот

Человек что улитка, только наоборот.
Архитипы Юнга - кто то третий или чего он моргает?!



Сел, взял в руки толстенную книгу почтенного Юнга. Захлестнуло чувством уважения к собственной вумности! Вот «шас» начну разбираться в самом сокровенном в природе – в структуре души. Гы гы ги не болььше и не меньше! Ах если бы я это знал бы в мое совковское прошлое! Я бы тогда, и если бы ....ну не будем, не будем загадывать как и что могло бы быть если бы не.... Открыл значит на закладочке книгу и пошел по различиям в архитипе «как картинки» и архитипа «в само себе» и о том что последнее более фундаментально и не.... но привычного отрешения и подспудного чувства торжества от такого «величественного» понимания всего такого значит важного, никак не наступало... Что то было не так. Не так как оно бывало обычно. Оно было потревоженно неосмысленным едва осязаемым чувством щемлениея... где то там в груди.
Вот как?! Юнг и такие эмоции без картинок.!!!...Но так как раз то по Юнгу и не бывает. И тут начало доходит до сознаия, что мать негромко и «незаметно» включила «золотое кольцо». Весь этот «пережиток» прошлого, того что не стал нашей с ней культурой и настоящим.
Мы русскоязычные, но неродившиеся и невыросшие в России, теперь уже почти десятилетие живущие в такой дали от всего этакого... и вдруг такое щемление, такое резонирование с чем то в глубине меня. С чем же? Как молчаливое свидетельство наличия и не возможности отрицания этого процесса без материального субстрата, т.е. без архитипа, держалась, дрожала и «нечиталась» в руках книга Юнга.
Неужели во мне где там, в необозримой глубине души сидит этот русский архитип? Тот что отлкикнулся на «заветные», хотя такие слабые и далекие мелодии про ...
«Ах кто то третий с тропинки той не сводит глаз...».............Про меня это все! Про меня....
«Один остался за рекой.» И что бы знал бы я за какой такой рекой!...Хотя какая разница если так оно чувствуется?!
«Нет не легко на белом свете свою любовь найти. Еще труднее остаться третьим на на долгом жизненном пути.» Ну кто бы мне об этом еще рассказывал бы!
А вот и другая началась петься....

«На закате ходит парень возле дома моего. Поморгает мне глазами и не скажет ничего. И кто его его знает чего он моргает!
Как приду я на гулянье, он танцует и поет. А простимся у калитки, отвернется и вздыхает.....
Я спросила что не весел? Иль не радует житье?....
И кто его знает чего он теряет?!
А вчера присала по почте два загадочных письма, в каждой строчке только точки....
И кто его знает на что намекает?!
Я разгадывать не стала. Не надейся и не жди. Только сердце сладко таяло в груди. И кто его знает чего оно тает?!»

Как странны эти старые колхозные песни! Ну какое мне дело до всего этого?!...
Я то там никогда не был и ничего общего с этим не имел и не имею....
Ой так ли это? По геру Юнгу вроде получается что - нет.
Вот душенька заволновалалсь и «запелась» в такт и в смысл чему то тому, что глубже чем значение спеваемых слов. Тех слов что в других ушах не вызвали бы и сотенной доли от того что сейчас колыхалось во мне. Ах Юнг Юнг ты мой! Ты заставил меня сбросить защитную напышенность и чванливое отношение к «примитивному» исскуству...Ты заставил меня серьезно подумать - почему я не могу отвлечься от этих мелодий и от этих волшебных слов.
Во во! Началось, полилось и про колхоз и про миленького что из совхоза и про колхозницу, где причитается айяяяи яй и ой ой её ё её..

«что колхозница я, не отрицаю я, и что любить тебя не собираюсь я..Я пойду туда где густа рожь и найду себе кто на меня похож...ая яй оё ёёёй кто на меня похож...на горе колхоз под горой совхоз..... а мне миленьки задавал вопрос...»

 Как странно- ведь даже чередность слов уже не важна. Неважно даже что тут про колхоз этот чертов! Тут ведь про то как Мы думаем, про то как Мы любим, про то как Мы это делаем, про то как Мы это НАСЛЕДУЕМ. Ах Юнг прошелыга ты! Прав ты сукин сын! Немчара, но ведь какая правильная! Ну как, ну с чего мне этот маразм про колхозничех, которые не могут любить совхозников....Бред! Но ведь как мило это поётся, как оно мне близко, как оно мое. Ну что еще за последние лет пятнадцать внероссиийской жизни меня так задевало, так живо перед глазами вставало, так заговаривало меня, так приговаривало меня чем то что скрыто за вербальностью! Тем что загнезденно в каждом из нас, из тех кто имеют родственные «архитипы в себе».

«Течет ручей, бежит ручей и я ничей и ты ничья...не стали людьми богатыми...теперь я с проседью, а ты как лунь седой.....течет ручей бежит ручей....»
Ах прошлись перед глазами нескончаемые ряды Марь, Наталь и Иванов которые уже седы, но еще несут в себе остатки той крассы и прелести, что была у них , у НАС, от молодости, от нашей ОБЩЕЙ молодости, той что создала основание для моего и твоего сегодня. Так пронзило сверху до низу, как будто про моих родителей тут, про мою родню.... про родину... Архитип. Ну где я еще такое Моё услышу, про тех двух, что не смотря на свою седину все еще способные, еще недолюбившие, но все еще полные достоинства и ....нежности... Тут, сегодня. вокруг меня, такого уже и нет... Тут такие в кожанных плавках, с масками на лицах и плетками огревают друг дрга, или со злобы на накатывающуюся старость, в тихаря насилуют подростков и детей... А тут вот дохнуло на меня этакой нежностью и сохранившейся чистотой естественного, первичного, нетронутого ....архитипа....того что на удивление оказался живым и наличествующим и во мне.
Послышалась иная ...иная прелесть о сердечке что стонет....Как мне тоскливо нехватало во всех этих летах тех, где «сердце может кручиниться и под догорающу лучину, догорать в своей кручине».... Где же мне тут такое увидится?! Тут ведь надо бы и делается так как следует, а не как «под лучину кручинятся....» Как ....как внезапно окружил меня тот лес, что смотрит и слушает её сердечко, то что стонет,.... заглядывая в окошко где тлеет и мерцает свет эта самая лучинка. И перед глазами в рамку русского леса вставились красочные картинки из сказок Пушкина... о трех сестричках и о царе Солтане....
Вот тебе и выбранный комплексами архитип-картинка, та что выбралась уже мною персонально. Общий руссикй архитип и мои персональные установки дали жизнь этой конкретной, а не какой иной картинке.

«То мое мое сердечко стонет, как осений лист дрожит...то мое мое сердечко стонет как осений лист дрожит..... И извела меня кручина, подколодная змея. Догорай, гори моя лучина, догорю с тобой и Я... С кема теперь пойду к венцу...знать судил меня ....то не ветер ветку клонинт, не дубравушка шумит, то мое мое сердечко стонет, как осений лист дрожит.»

«Снова за окошком слышится гармошка и душа моя надеждую полна. Не легко порою было нам с тобою, но о зимних вюгах лучше позабыть....мы еще не спели все о чем хотели, мы с тобой еще и не начинали жить!»

«Вот кто то с горочки спустился. Наверное милы мой идет. На нем защитна гимнастерка. Она с ума меня сведет. На нем погоны «залатые» и яркий орден на груди горит. Зачем, зачем я повстречала его на жизненном пути?! Зачем когда проходит мимо, с улыбкой машет мне рукой? Зачем он в наш колхоз приехал? Ах зачем нарушил мой покой? Его увидеть -сердце сразу в моей волнуется груди. Зачем, зачем я повстречала его на жизненом пути?»

Ах эта гиманстерка! При чем она при этом...Только верно то что такая мелочь может её сума свести, сводит и меня с ума.... ..Какая должно быть замечателльная это девушка, что от таких простых и впрочем хороших вещей, может настолько «сойти с ума»! Где же где же живут такие прелести «чей покой можно нарушить собой»?!....Ни чем то другим, а просто собою в гимнастерке и парой заслуженных за простое и мужественное орденов....Как это хорошо. Как это должно было приятно было моему деду, вернувшемуся с войны, с медалями и в выцветшей гиманстерке. Где же эти девушки, что так же как и я тают от картинок «провоевавших» простых людей, выполнивших своей долг? Как близки мы друг другу в этом желании принадлежать во всей своей, тем кто ради нашего архитипа, остался сам собой. Так захотелось остаться самим собой, тем собой что есть во всех этих десятках и сотнях милионов родных душ, тем кем я был до моего приезда сюда.

Во во этого мне и не хватало! Весело с подкукукиванием, полилось о поле о ручьях и о «рацветшей вишне»...о сумасбродном счастье, что заплутало и дорожку потеряло...Да ну попоробуй такое перевести на английцкий или фландский! Не переведется оно! Непоймется. Не колыхнется у них в душе от звуков и от разноголосия хрустальных звоночков о заплутавшем счастье. Поймется им только словесное и поймется им посему – всего что ничего.

«В белом поле вьюга ...в белом поле ляденая мгла...а за полем....мне бы только зиму пережить..мне бы только поле перейти и из лесных ручьёв воды испить, счастье заплутавшее найти.....как же так случилось, что лето скрылось за холодной пеленой...В белом поле вьюга злой зимы подруга...»

Ах красавец наш! Наш тот кто такой русский был и влюбился в ненашенское...такое другое...без нашего русского...как оно такое может случится-получаться?! Как могло нежелаться увидеть своё в ней.... то что откликалось бы в ней на все то чем ты так был богат ....да жизнь такая странная вешь....иметь архитип не значит многого пока персональное не возлюбит его, пока оно не будет выдирать и обличать его в картины что рускими видятся, а не дамочками на бешенных авто...И что тут про Есенина если я сам так далек от .....
«Клен ты мой опавший. Клен заледенелый...что стоиш нагнувшись под метелью белой....словно за деревнью погулять ты вышел....И как пьянный сторож выйдя на дорогу, уснул в сугрубе, приморозил ногу....не дойду до дому....»

А где же Ты мой Дом? А гер Юнг – как вы думаете, где же он, мой Дом? Верно во мне самом Он и есть. Человек что улитка, только наоборот. Хотя если от перестановки слагательных сумма не меняется, то что тут уж?!


Рецензии