Подарок из прошлого

 Я не хотел возвращаться, мне там было покойно, хорошо, яркий свет, разливавшийся неведомо откуда, не слепил глаза. Но всё это время слышал чей-то голос, который звал меня обратно, у меня не было сил крикнуть в ответ, что я не хочу возвращаться назад, но он настойчиво звал, даже требовал…
 Когда я открыл глаза, долго осматривал помещение, в котором находился. Всё вокруг было серым, маленькое оконце в серой стене, через которое,почти не проникал дневной свет, было завешено.
И только огарочек свечи стоявшей на столе, освещал это помещение. Я попытался пошевелиться, но ужасная боль так резанула по всему телу, что я застонал. Когда боль немного утихла, я увидел силуэт женщины, которая стояла около стола. Но, вдруг понял, что я смотрю сквозь неё, вижу противоположную стену, а на стене икону. Голова закружилась, дальше я ничего не помню.
 Когда я вновь очнулся, был день, занавеска на окне была приподнята, около меня на стуле кто-то сидел и что-то бубнил про себя. Прислушавшись, я понял, что некто читает молитву. Монотонность чтения вновь усыпила меня. Ночью, когда я снова проснулся, всё было, как и в первый раз, только около меня кто-то сидел, и, по-видимому, крепко спал, потому что раздавался тихий храп. И тут я увидел, что надо мной склонился силуэт призрачной женщины, она как бы заглядывала мне в глаза, и гладила рукой по моей голове. Мне почудилось, что я слышу её шёпот.
- Поправляйтесь, пожалуйста поскорее. Вы должны жить и помочь мне разгадать тайну. – И мне показалось, нет, я ощутил её слёзы на моей щеке. – Спите, спите спокойно, вы должны скорее поправиться.
Я засыпал, вновь просыпался, не знаю, как долго всё это длилось, но постоянно ночью, когда горела свеча, перед моими глазами была эта призрачная женщина. Она сидела возле меня, или стояла, она мне пела, что-то шептала, молилась. Но главное, что я уловил в короткие минуты своего пробуждения, что она ждёт от меня помощи, раскрытия какой-то тайны.
 И вот пришёл момент, когда я наконец-то начал поправляться. Я понял это из того, что стал больше бодрствовать. Мне рассказали, что я нахожусь в монастыре. Меня нашли сильно избитым, и местный врач, опасаясь за мою жизнь, не позволил трогать с места, поэтому хирурга привозили сюда, и штопали меня тоже здесь, и все десять дней пока я находился между жизнью и смертью, он находился здесь, около меня. Интересно, то, что нашли меня ночью, потому, что какая-то женщина сильно кричала и звала на помощь,
но когда меня обнаружили служители монастыря, то никакой женщины рядом не оказалось.
 Кризис миновал, врач сказал, что я пошёл на поправку, уже несколько ночей сплю спокойно, не просыпаясь, но сегодня, будто кто-то начал звать меня. Я открыл глаза и опять увидел эту женщину.
Она стояла у окна, ко мне спиной. Не поворачиваясь, что-то тихо шептала:
- Наконец-то, вы поможете узнать всё, поможете мне раскрыть тайну. Ещё немного и вы совсем поправитесь, - она говорила для себя или для меня, я не понимал.
- Какую тайну, я должен для Вас открыть? – Спросил я.
- Тайну, тайну… - говорила она и словно растаяла, как туман.
Утром я спросил у служителя, что это за женщина, что приходит ко мне каждую ночь.
 Он посмотрел на меня добрыми глазами, и, перекрестив, сказал:
- Спаси и сохрани раба Божьего. Я буду молиться за твою душу грешную. Это просто мираж, тебе показалось, спи спокойно, - и ещё раз повторив, - тебе показалось, – ушёл.
Но я то не сумасшедший, ладно, когда я лежал в беспамятстве, но сейчас, я точно видел женщину и разговаривал с ней. Почему служитель сказал, что мне показалось?
 Через несколько дней мне первый раз позволили встать, двое служителей вывели меня на улицу, и я как будто впервые увидел мир. Мне так было хорошо, но слабость предательски подкосила мои ноги, монахи усадили меня на скамейку, заранее поставленную здесь и накрытую суконным одеялом. Хоть на улице и было тепло, но меня укутали, ещё одним одеялом. Так и сидел я, развалясь на скамейке, меня оставили одного, им видимо некогда было мной заниматься. Я сидел, подставив солнышку своё обросшее лицо, и вдруг уловил, лёгкий ветерок, который вился вокруг меня, вернее вокруг моей скамейки. Я открыл глаза
и увидел девочку, ей было лет пять-шесть, не больше, она бегала и щебетала, щебетала. Вот только одета она была как-то странно. Такую одежду надевали детям в царские времена. Я подумал, что может здесь снимается фильм и девочка из съёмочной группы, но поблизости никого не было видно, и я спросил у неё.
- Девочка, подойди, пожалуйста, ко мне.
- Здравствуйте господин, я Вас слушаю.
- Тебя как зовут?
- Наташа. А Вас, господин, как зовут?
- Меня, Владимир. А, что ты здесь делаешь? Здесь, что снимается кино?
- Я не понимаю Вас господин. Мы с мамой, графиней Н. приехали сюда помолиться.
- А где твоя мама? Почему ты здесь одна?
- Моя мама разговаривает с каким-то господином, там во дворе. А я здесь не одна, вон там, у забора сидит моя няня. – Я посмотрел туда, куда показывала девочка, но никого не увидел.
- Там никого нет.
- Ну, как же господин, посмотрите внимательнее, вон там, пойдёмте, я Вам покажу.
- Извини, пожалуйста, но я ещё не могу один ходить.
- А да я забыла, это ведь Вас недавно убивали, моя няня так кричала, так кричала, бедная, потом мне пришлось давать ей нюхательную соль. Ой, извините пожалуйста, меня няня зовет, мне нужно уходить. До свидания господин. – И она сделала глубокий реверанс и пошла вдоль церковной каменной ограды и… прошла сквозь стену. Мне кажется, что у меня волосы встали дыбом, но то, что меня бросило сначала в жар, а потом в холод, это точно. Солнце садилось, и уже касалось верхушек деревьев, когда обо мне наконец-то вспомнили. Я поел и быстро выпроводил служителей, мотивируя, тем, что утомился и хочу спать. А на самом деле я не мог дождаться, когда вновь придёт та призрачная женщина.
 И вот, наконец, она появилась, она прошла сквозь двери и остановилась возле меня.
- Ты готов мне помочь? – Спросила она меня, - раскрыть тайну.
- Что вы хотите от меня, что я должен сделать? – Но она резко повернулась…
- Нет, ты ещё не готов, - сказала она, как будто в подтверждение своим мыслям и ушла сквозь двери, так же как, пришла.
Я ничего не понимал. В следующий раз она пришла, когда я начал ходить на улицу самостоятельно.
Но все эти дни я за воротами монастыря общался с Наташей. И даже увидел её няню, которая спасла меня своими криками. Я говорил с ними, но это всё было из области фантастики, когда садилось солнце, они уходили в монастырь… опять, сквозь стену, и я понял, что кроме меня, их никто не видит. Почему, призрачную женщину видят все, я понял это из общения со служителями монастыря, а вот девочку и няню никто, для меня это была загадка. И ещё, когда я спросил Наташу, почему они сидят там, около забора, она ответила. Что они там ждут маму, она просила в монастырь за ней не ходить.
 И вот она вновь пришла, эта призрачная женщина.
- Здравствуйте Володя. Теперь вы готовы меня выслушать и помочь?
- Да, я слушаю Вас.
- Я графиня Н. Приехала сюда на встречу с графом Т. Со мной приехали моя дочь Наташа и её няня. Граф Т. приходится отцом моей дочери. Он решил жениться, а значит лишить мою дочь наследства, я сказала ему, что объявлю всем о том, что он имеет дочь. А после нашего разговора, когда я вышла за ограду монастыря, моей дочери и её няни, нигде не было видно. Я искала их, мне кто-то сказал, что их видели в монастыре, вот с тех пор я и ищу их и ни как не найду. Провидение послало вас, я знаю, что вы должны искупить грех своего прадеда.
- Какого прадеда?
- Граф Т. ваш прадед.
- Ничего не понимаю, - и я вспомнил, что что-то такое в нашей родословной есть, но, боясь всяческих репрессий, в семье об этом говорили только шёпотом, а значит Наташа, является моей бабушкой. Вот это да… - Я знаю, где находится Ваша дочь, пойдёмте, я отведу Вас к ним. – И мы пошли с ней на улицу, вышли за ограду и подошли к тому месту, где днём находилась Наташа и её няня. Но там никого не было. Мы ходили, звали, но никто на наш зов не откликался. Мы вернулись в мою келью. Я не знал, как можно ей ещё помочь. Она ушла, сильно расстроившись, и даже, не попрощалась со мной.
На следующий день, мне сказали, что пора и честь знать, слава Богу, поправился, пора покинуть монастырь. На сборы дали два дня. Днём я снова увидел Наташу и её няню, а пришла ночь и мы их не нашли. Мне оставался только один день, что делать, как помочь графине найти дочь. И я попросил у служителей лопату, и начал копать в том месте, где они всегда сидели днём. И что же? Я наткнулся на кости, они по размеру принадлежали взрослому и ребёнку. Вещи естественно все истлели, но кулон, который я видел на шее у Наташи, лежал около маленького черепа. Я бережно собрал кости, и попросил разрешение захоронить их в подвале монастыря. Мне не отказали, а даже помогли. И вот снова наступила ночь. Она вновь пришла ко мне, в надежде, что я помогу. Я повёл её туда, где днём похоронил Наташины останки. Мы стояли над могилой, она тихо плакала и что-то говорила. Потом обернулась ко мне и сказала.
- Кулон, что был у Наташи, возьми как память, я снимаю с Вашего рода проклятие, и благодарю вас за помощь, прощайте. – И растаяла, словно туман над рекой.
 Утром я уходил из монастыря, там за оградой, меня никто не встретил. Наташина душа успокоилась.
Я шёл, и всё думал: «Какая же трагедия разыгралась здесь, тогда, много лет тому назад, и неужели мой прадед, был повинен в смерти Наташи, своей дочери?» Эта мысль не давала мне покоя.
 Мои родители не знали, что со мной приключилось, ведь я был в отпуске. А бабушка, увидев у меня кулон, спросила.
- Володя, откуда у тебя эта вещь? - Показывая на кулон.
- Мне подарили, - и я подал его ей.
- Это кулон графини Н., откуда он у тебя?
- Бабушка, я не могу тебе ничего объяснить, но мне его подарили. А кто такая графиня Н. расскажи, пожалуйста.
- Когда-то, твой прадед, граф Т. был влюблён в графиню Н., поговаривали, что у них родился ребёнок, девочка. Но потом, что-то разладилось, и он решил жениться на другой. А за неделю до свадьбы графиня и её шестилетняя дочь исчезли, поговаривали, что невеста твоего прадеда, из ревности приложила к этому свою руку. Но доказать не смогли. Граф Т. может, и догадывался, потому что он так тогда и не женился на ней.
- Бабушка, а откуда же взялись мы?
- Он потом, через пять лет женился, на небогатой молодой девушке.
Я пошёл в свою комнату, положил кулон Наташи на стол и сказал:
- Наташа, я так счастлив, что мой прадед, твой отец, не виновен в твоей смерти, покойся с миром.


Рецензии
Лучше, когда правда всё же выплывает. Пусть поздно.

Делля   28.11.2008 19:16     Заявить о нарушении
Да, я с вами совершенно согласна, пусть поздно, чем никогда.

Любовь Чурина   28.11.2008 19:52   Заявить о нарушении