Минька

Однажды жила-была крыса Минька. На самом деле она скорее была крыс, но раз уж ее назвали Минька, она изо всех сил старалась соответствовать этому замечательному имени и быть образцовой крысой.
Минька жила в большом-большом мире, в котором было еще очень много маленьких мирков, а самым маленьким был тот, где она спала. Но зато из этого совсем маленького мирка можно было вылезти, а вот мир чуть побольше был весь какой-то ограниченный. Миньке было это очень обидно, ведь сквозь стенки этого мира виден был еще один мир, даже мирище (но, конечно, не самый большой). Крысе очень хотелось добраться до многих интереснейших предметов этого видимого мира. Обнюхать их, попробовать на зуб, поместить в освоенную уже территорию… но в это привлекательное место выбираться удавалось лишь тогда, когда появлялись его настоящие хозяева, огромные, но не очень страшные. Они вытаскивали упирающуюся Миньку из ее ограниченного мирка и заставляли бегать по своим огромным телам, а к замечательным и интересным местам не подпускали. От огорчения Минька даже теряла аппетит целых два раза.
Но хотя Минька была еще маленькой крысой, она все равно знала, что терпение всегда вознаграждается. И она терпеливо ждала момента, когда ее любопытство будет удовлетворено.

Минька не раз замечала, что ее мирок имеет четкие границы, сверху выглядящие как множество переплетенных твердых палочек, которые никак не получалось перегрызть (хотя Минька не раз пробовала это сделать). Иногда крыске даже казалось, что до нее уже кто-то также сидел в этом мирке и также пытался выбраться из него, понемногу подгрызая неподдающиеся прутики. Но все оказалось гораздо проще: однажды одно из этих огромных беззлобных существ не до конца закрыло дверку крыскиного мира… И Минька почти час просидела у неожиданно появившегося выхода в тот заманчивый, но страшноватый Большой Мир. Ей очень хотелось выйти, но вдруг сейчас зайдет один из хозяев? И не будет уже таким добрым, как обычно? А вдруг она вылезет, а там будет плохо?
Множество опасений мучило Миньку.
Но вот она собралась с силами, набрала побольше знакомого воздуха и сделала первый шаг. И еще один. И еще. И через несколько секунд была уже довольно далеко от своего маленького мирка, казавшегося еще меньше из этого, бесконечного. На своем пути в неизведанном Минька столкнулась с множеством непонятных и неизвестных вещей и явлений. Она исследовала и высокую штуку на подставках, на которую ложились большие существа, и штуку поменьше, на которой они раскладывали еще какие-то предметы, в которых было много белых тонких кусков с черными отметинками. Минька нашла даже место, где хранилась ее, минькина, еда. Правда, туда забраться не удалось, стенки у этого хранилища были слишком гладкие и скользкие, даже остреньким коготкам не за что было уцепиться. Так что пришлось крыске, повздыхав, отправиться дальше.
Путешествуя, Минька уже начала уставать. Она еще ни разу в жизни так долго не бегала. Ей уже хотелось оказаться не только в своем ограниченном мирке, но даже забраться в самый крошечный, свернуться клубочком, спрятать нос в теплой шерстке и поспать. Только вот скушать перед этим припрятанные недавно пару кукурузных зерен и большую черную семечку.
Но до ее привычных маленьких мест было уже так далеко…

Минька двинулась дальше и вышла в другой большой мир, в котором ее даже не заметил один из его хозяев, потом крыска пробежала еще один мир, и еще…
В одном из них ее окружали множество приятнейших запахов, но ей так и не удалось добраться до них; в другом ее ужасно напугало белое существо, которое страшно заревело, когда одно из огромных существ дотронулось до него; в третьем мире было спокойно, но Миньке уже так сильно хотелось есть, что она даже не стала обследовать его и побежала дальше…
…А потом она вдруг взмыла в воздух и оказалась в руках хозяина больших миров, того самого, который давал Миньке всякие вкусности и воду. Хозяин что-то покричал, пошумел, а потом опустил крыску в ее собственный ограниченный мирок, преодолев огромное расстояние до него за считанные мгновения. И Минька, нюхая давно знакомый воздух, никак не могла им надышаться. В уголке мира уже стояла подставочка с ее любимыми кукурузными зернами, рядом капала вкусная прохладная вода, а чуть дальше манил мягкой соломкой личный минькин маленький мирок. И Минька почувствовала себя совершенно счастливой…


5.05.06


Рецензии