Спичечные

Спичечные дома. Дома-коробочки. КоробкИ. А в них огоньками вспыхивают спичечные люди. Раз окошко, два, и еще несколько сразу. Вспыхивают и тут же гаснут. Спичечные.
В одном таком доме жила деревянная Герда. А почти напротив – серный Кай. Дальней родственницей Герды была осина, так что девушка переняла от своей пра-пра стройность и изящество, а Кай так загадочно поблескивал, что никто и не сомневался в его близком родстве с самим алмазом. Молодые люди познакомились и, как это положено, влюбились друг в друга. Влюбились, съехались, поженились и жили бы долго и счастливо, если бы не возникшие трудности.
Все проблемы заключались в том, что Кай был очень горячим человеком, вспыхивающим буквально от любой пролетающей искры. И он ревновал свою Герду к любой мелочи: слишком яркий макияж сегодня, упомянула о старом знакомом завтра, купила новое платье вчера… тысячи маленьких искорок, вызывавших вспышки и даже взрывы. Для деликатной и тактичной Герды было невыносимо каждый миг ожидать упреков и гнева, молча переносить очередной болезненный приступ ревности милого, боясь сказать хоть слово. Молчать, опасаясь еще более яростной реакции и чувствуя, как горит-выгорает сердце, как чернеет любовь и все тоньше, все резче становятся ее оковы.
Он все вспыхивал, выливая свое разочарование от несложившейся «как надо» жизни, а Она темнела и худела, становясь все незаметней.
А на Новый год они подарили друг другу свои потрепанные сердца: его – покрытое толстым слоем привычных рубцов-шрамов ревности, и ее – маленькое черное сердечко-звездочка, осыпающееся легким пеплом в руках…

В спичечном мире в одном из коробочных домов жил серый стершийся Кай (и теперь уже никто не подозревал его в родстве с алмазом) и жила прогоревшая Герда. Они жили совсем рядом, но больше уже не видели друг друга. Им нечем было поделиться, нечем порадовать или огорчить. Пустой мужчина и опустошенная женщина.
А однажды пошел огненный дождь и сжег этот спичечный город. Впрочем, как и многие другие города. Один из детей огня пролетел рядом с постаревшим Каем и, хотя тот уже давным-давно перестал быть даже серным, зажег его в последний раз и маленьким вихрем швырнул в сухие объятия Герды. Яркой вспышкой растаяли их тела и запрокинутые лица, отвернувшиеся лица, потянувшиеся в последний миг друг к другу.
Утром был убран мусор и построены новые дома. Дома-коробочки. КоробкИ. В них загорались-гасли-вспыхивали спичечные люди. Спичечные.

весна, 2006


Рецензии
Mnogo boli, sljoz i razocharovanija prinosit nerazdeljonnaja Ljubov. Kogda-nibud Vy vstretite bezuslovnuju Ljubov!Ona sdelajet Vas schastlivoi dazhe togda, kogda ischeznet objekt ljubvi.

http://www.proza.ru/2006/08/05-113

Маленькаялгунья   19.05.2015 16:25     Заявить о нарушении
У Вас замечательный образ комода с ящиками! Очень тронул)
Очень верно Вы написали, но это и в самом деле понимаешь лишь став старше/опытнее/умнее)

Tina   23.08.2015 12:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.