Последняя зарисовка осени
По утрам асфальт покрывался тоненькой корочкой льда. Девушки на высоких каблуках скользили и падали, разбивая коленки.
Неугомонные и крикливые вороны дрались в ветвях вязов. Они разрывали тишину скверов на мелкие клочки и бесцеремонно вторгались в мысли Сергея. Он стоял на остановке и ждал маршрутку.
«…Пришли мне корень кайи… пришли хотя бы листья…». Чиж в наушниках вспоминал времена, когда «был выкушан последний психотроп». Сергей неодобрительно поглядывал на простуженное небо и ежился от мелкой изморози, норовившей просочиться за воротник. Ехать на работу не хотелось. Всё сегодня вызывало у него раздражение: и хмурое небо, по цвету напоминавшее заношенную портянку, и недосмотренный сон, и так некстати иссякшая зажигалка... А особенно злили люди. Их лица, голоса и жесты.
Подошла долгожданная маршрутка. Сергей забрался в её тёплое нутро, с удовольствием отметив отсутствие пассажиров, расплатился за проезд и прикорнул в уголочке. Счастье его было недолгим и длилось пять коротких минут. На следующей же остановке в маршрутку зашла молодая мамаша с ребёнком – мальчишкой лет четырех. Мальчуган уселся напротив Сергея и принялся рисовать что-то на запотевшем стекле.
Детский пальчик неуверенно вывел на туманной поверхности круг и лучики. Солнышко получилось не очень ровное, а лучи не разбегались от него, а как-то очень забавно расползались.
-Ой, Виталик, а что это у тебя?
Виталик нахмурился, недовольный маминой недогадливостью, и как-то совсем не по-детски бросил через плечо:
-Солнышко.
Сергей выключил плейер, прислушиваясь к разговору. Женщина раздражала его несказанно, а вот Виталик заинтересовал.
-А это что такое? Тучка, да? – Мать тыкала пальцем в бесформенное пятно, вальяжно расположившееся чуть левее от светила. – А вот если тучка сейчас солнышко спрячет, и дождик пойдет?
Сергей затаил дыхание. Но Виталик молчал. Он перестал рисовать и около минуты что-то соображал про себя, усердно сморщив нос и нахмурившись. Потом по лицу его поползла хитрая и, как показалась Сергею, немного глумливая улыбка. Он взглянул на мать исподлобья и очень довольный собой выдал:
-Неа! Тучка ни хрена ни разу солнышко не догонит!
Мать вскрикнула и принялась ругать сына, а Серёга громко и от души расхохотался. Виталик сидел, уткнувшись в воротник, кося лукавым глазом на попутчика, отвернувшись от матери, а она теребила его за рукав курточки. Сергей подмигнул мальчишке и обратился к матери:
-Да у вас, мамаша, растаман растет!
***
По дороге в офис он всё ещё улыбался. Тучи устали моросить, и в разрывах между ними нет-нет, да и проглядывал тусклый кругляш. Подставляя лицо чуть теплым лучам, Сергей зажмуривался и, посмеиваясь, повторял про себя: «Нет, ни разу не догонит!».
Свидетельство о публикации №206112700220
У нас однажды в автобусе карапуз просил у матери мороженое, та ему не разрешала. Тогда тот пригрозил, что если она не купит, то он всем раскажет чем они с папой на кухонном столе вчера занимались. При чем это слышал весь автобус. Мамашу на следующей остановке как ветром сдуло.
Самое интересное дальше. На следующей остановке зашел мужик с сынишкой. Тот тоже что-то выпрашивал. Так ему весь автобус в голос сказал "Лучше купи". И водила рассказал ему историю с мамашей.
Алексей Костицын 29.01.2007 11:48 Заявить о нарушении
Мария Леонова 04.02.2007 20:35 Заявить о нарушении