Черпак

Старик потерял черпак. Стоп. He так. Черпак был не просто вещью. Он давал возможность жить. Поэтому начнем сначала. Старик потерял жизнь, которая была в его черпаке.
Вообще-то он никогда не задумывался, что для него значит черпак. Ну, подумаешь кусок штампованного алюминия, к тому же изрядно помятого. Он с удовольствием вспоминал, как проучил этого наглого пса, который подумать только - хотел покуситься на его Сосуд. Правда, после этого пришлось примотать ручку проволокой - был у него в запасе небольшой кусочек. Но зато длительное время собак совсем не было, а того пса он вообще больше не видел.

Черпак подарила ему жена в то время, когда они вместе молодые, пришли и облюбовали этот Сосуд. Ему почти не пришлось за него сражаться - старуха сидящая около ИХ Сосуда, собиралась умирать.Черпак был когда-то очень и очень неплохим. Ухватистый такой, прекрасной штамповки, с крепкими заклёпками. И самое главное он был новым, совершенно новым. Он так никогда и не решился спросить, как жена его добыла. Неделю она отлежалась и была затем иногда грустна, но, Боже мой, неужели он будет обращать внимание на такие мелочи, когда у него есть свой новый черпак. Правда, приходилось делиться с женой, Но не беда, все же черпак был ЕГО.Это была ценность, из разряда, таких как руки, ноги, глаза. Руки, чтобы хватать и не отпускать, Ноги, чтобы удрать. Глаз, чтобы увидеть раньше, чем увидят другие. Ну, а черпак нужен был, чтобы жить. Иначе никак не залезешь в Сосуд. Уж больно узкое горлышко.

И вот он пропал. Старик точно помнил что, засыпая, по старой привычке, засунул его в карман. А теперь его нет. Кто способен на такую подлость? Да нет, его здесь знают, не то чтобы уважают, но связываться не будут. Хотя, наверное, уже заметно какой он дряхлый.
Эх, лет двадцать сбросить бы. Он бы им тогда... На глаза навернулись привычные старческие слёзы. Куда же он всё-таки задевался? Может быть выпал? Он встал и покопался в тряпье, на котором спал.А может быть внуки? Они ведь как раз вчера заходили, как раз к обеду и видели Его черпак. Да нет. Не может быть. Они уже достаточно взрослые и понимают что к чему. Тем более, кажется, привязаны к деду. Иногда он даже давал им кое-что вкусненькое, что удавалось, изредка отловить в его сосуде. Нет, не могли... Или могли? Волна подозрений вдруг захлестнула, помешав вздохнуть. Может быть, им нужен его Сосуд? И похищением черпака они решили помочь деду, который и так уже надолго задержался?! Но вспомнив ясные глаза младшенького он немного успокоился - нет на Такую подлость они не способны.

Зверь голода напомнил о себе внезапными укусами и утробными завываниями. Старик, совершенно обессиленный, скорчившись, лежал на тряпках. Попытки влезть в Сосуд рукой не увенчались успехам. И даже если бы ему удалось просунуть руку внутрь длины, её всё равно не хватило бы. Содержимое Сосуда усыхало вместе со своим хозяином.За полдня он одряхлел, постарел ещё лет на десять. Сил, оказывается, было не так мало, как казалось, а намного меньше. Старик лежал не в состоянии двинуться, и чувствовал, как уже не покидающий ни на секунду зверь, по каплям высасывает из него жизнь.Крысы, которые обычно по светлому не беспокоили вдруг обнаглели, и лазали возле самого лица. Одна из серых тварей подползла совсем близко. Старик, подслеповато щурясь, увидел её глазки-бусинки, заинтересованно разглядывавшие его. Собрав последние силы, старик цыкнул на крысу и она, нехотя, отошла в сторону…

Когда прибежали внуки с черпаком - с новой ручкой и покрытой свежей эмалью - сюрприз на день рожденья деда, они нашли только кучу старого тряпья. Деда они так больше никогда и не увидели...


Рецензии