Счастливый билет

Пантелеймон Панкратьевич считался человеком положительным и рациональным. Он не имел никакого воображения, во всяком случае, ни в какие приметы он не верил, спокойно шагал через дорогу после черной кошки и уверенно мял ботинками четырехлистные трилистники. Так было всегда. До сегодняшнего дня.

Обычно Пантелеймон Панкратьевич ходил на работу пешком - экономил деньги, да и для здоровья, говорят, оно полезнее. Но после вчерашнего дня рождения, на котором позволил себе выпить лишнего ( благо бесплатно), он проспал. И чтобы не оправдываться за опоздание решил воспользоваться городским транспортом. В троллейбусе стояла жуткая давка и Пантелеймон Панкратьевич уже обрадовался, что можно не платить, когда оказалось что невзрачного вида мужичок, к которому его притиснули, и есть кондуктор.

Кондуктор, нехотя, оторвал талончик и сунул его Пантелеймону Панкратьевичу в петлицу пальто, так как поднять руку было затруднительно. От нечего делать Пантелеймон Панкратьевич начал разглядывать пассажиров, но единственное что он видел - это недовольное лицо кондуктора и талончик, торчащий в петлице как первомайский бант. Смотреть на кондуктора было неинтересно, и Пантелеймон Панкратьевич принялся рассматривать талончик. Он вдруг вспомнил о старой игре, в которую играл в последний раз, наверное, в студенческие годы - "счастливый билетик". Номер его билета был 387558. Совершенно механически сложил цифры правой и левой половины. 18-18. «Счастливый!» - неизвестно почему обрадовался Пантелеймон Панкратьевич.

И тут всегдашнее здравомыслие и скепсис, которыми так славился Пантелеймон Панкратьевич, оставили его. Он стал лихорадочно вспоминать, а что же делать со "счастливым билетом". В голове, несколько тяжелой со вчерашнего, вдруг всплыло: « СЪЕСТЬ!!! ». Здравый смысл сделал робкую попытку шевельнуться, но не смог. Неестественно выгнув голову, Пантелеймон Панкратьевич губами подцепил талончик и начал смачно жевать его, разбрасывая в стороны слюну с перебродившим алкоголем. Кондуктор с ужасом смотрел на него. Пантелеймон Панкратьевич, рымыгнув, глотнул талончик и подмигнул кондуктору...

День шел как обычно, но к обеду Пантелеймон Панкратьевич почувствовал себя не очень хорошо. Внутри бродил счастливый талончик с остатками праздничного оливье. Пантелеймон Панкратьевич попытался залить все это кофе, но средство всегда безотказно помогавшее от разных бед, сейчас не подействовало. После обеда стало еще хуже и, схватившись за живот, он побежал в санчасть. После промывания желудка и очистительной клизмы Пантелеймону Панкратьевичу значительно полегчало.

Полежав в санчасти положенное время, Пантелеймон Панкратьевич поплелся домой. Идти пешком сил не было, и он мужественно влез в троллейбус. Знакомый кондуктор, увидев Пантелеймона Панкратьевича, шарахнулся в сторону. Но тот сделал вид, что не узнал кондуктора и с наивежливейшим видом протянул деньги. Нервно сгребя мелочь с ладони Пантелеймона Панкратьевича кондуктор оторвал талончик и быстренько скрылся в толпе. Не отдавая себе отчета, Пантелеймон Панкратьевич взглянул на талончик и сложил цифры. Талончик снова оказался "счастливым". Пустой желудок протяжно завыл. Пантелеймон Панкратьевич судорожно сглотнул... И, успокоившись, стал смотреть на проплывающий за окном вечерний город.

А талончик, придя домой, Пантелеймон Панкратьевич подарил теще. Просто так. На счастье.


Рецензии