Спэйсмэн
Космонавта осторожно вынули из защитной капсулы и положили на специальный стол.
-С другой стороны это форменное чудо!- Профессор Черникин произнес эти слова намеренно будничным тоном. – Выжить в вакууме при отсутствии кислорода и при отрицательном давлении.
-Отрицательное давление это когда ваши глаза вырывает наружу и лёгкие выворачивает наизнанку,- пояснил молодой ассистент профессора медсестре, которая смотрела с нескрываемым удивлением на белокурого космонавта, выжившего в столь чудовищных условиях.
-Правда пульс нитевидный, вколите ему три кубик адреналина, произнес профессор и окружающие его люди задвигались: медсестра наполнила мутной жидкостью шприцу, а ассистент профессора подключил к телу выжившего космонавта специальные датчики.
На зелёном экране специального прибора появилась пульсирующая кардиограмма сердца космонавта, и все, отвлёкшись на неё, пропустили момент того, как его тело стало излучать голубое сияние.
Первой это сияние заметила медсестра:
-Смотрите, кажется, он светится!
-Не может быть!- удивился старый профессор и выронил ручку, которой он делал записи о ходе реанимации в своем блокноте.
-Да он определённо светится, - подхватил высказывание медсестры ассистент профессора и выразительно посмотрел на своего шефа.
-Возможно это последствия радиации, в раздумье произнёс профессор, сделайте ему биохимический анализ крови!
Медсестра достала большой шприц и, вонзив его в руку космонавта, попыталась наполнить его кровью.
Шприц наполнялся, но только кровь была не красного цвета, а абсолютно прозрачной, и к тому же светилась голубоватым сиянием.
-Вот оно,- почему-то сказал профессор, словно что-то понял.
Собравшись с духом, он обвёл всех присутствующих грустным взглядом и произнес:
В молодости я работал над одним до нынешнего времени засекреченным проектом, поэтому не буду вдаваться в подробности. Но однажды в моей работе я столкнулся с точно с таким же случаем. Пилот истребителя успел катапультироваться из горящей машины, но впал в кому. Его привезли к нам в институт. И специальная группа врачей в течение часа пыталась вывести его из этого состояния. Я не входил в эту группу, а только наблюдал за происходящими через специальную перегородку с другими такими же стажерами, как и я.
Всё шло как обычно, специальный человек даже комментировал ход операции, и вдруг я услышал, как кто-то сказал:
-У него голубая кровь!
Подумав, что ослышался, я продолжал наблюдать за ходом операции, но действие врачей за прозрачной перегородкой изменилось. Они прекратили всякие попытки вывести его из комы и только молча, столпившись вокруг пилота, смотрели не него.
Потом пришли несколько военных и вывели нас из смотровой комнаты, под предлогом того, что операция прерывается на длительное время, так как должны привести специальные медикаменты.
Что было дальше с тем пациентом, нам, естественно, не рассказали. Но вот сейчас мне кажется именно тот случай, свидетелем которого я стал в своей молодости.
-Смотрите, - в ужасе вскрикнула медсестра, она, как и ассистент врача были увлечены рассказом профессора, поэтому на некоторое время перестали наблюдать за космонавтом, но когда они взглянули на него, то обомлели. Его руки покрылись мелким пухом, глаза открылись, и сейчас космонавт смотрел на них ясным пронзительным взглядом.
-Вы пришли в себя – изумился профессор, и тут же, как будто бы не обращая внимания на изменения с руками пациента, спросил его:
-Как вы себя чувствуете?
Космонавт, казалось задумчиво, глянул в пространство перед собой, а затем произнес тихим печальным голосом:
-Спасибо вас професcор, вы прожили достойную жизнь и помните чтобы не произошло в будущем с вашей женой, в этом не будет вашей вины.
-А что с ней должно произойти ? – быстро спросил профессор. И все увидели, как у него немножко побледнел нос.
Космонавт замолчал и, как бы ни слыша его вопроса, обратился к медсестре:
-Назовите вашего сына обязательно Георгием.
-У меня нет сына, - ответила медсестра.
-Когда у вас родится сын, обязательно назовите его Георгием, - мягко повторил космонавт и перевёл свой взгляд голубых глаз на ассистента, отчего тот смутился.
Космонавт опять посмотрел на медсестру, и теперь смутилась она.
-И скажите ему, - в голосе космонавта зазвучали железные ноты,- что назвали его так в честь Георгия Победоносца и Георгия Жукова. Ему предстоит непростая борьба с одним, дотоле неизвестным проявлением зла, но из этой борьбы он выйдет победителем.
-А теперь Вы,- космонавт обратился к ассистенту профессора.
-А что я?- испугался ассистент.
-Помните этот случай, и чтобы не придумывало ваше сознания, каких бы реалистичных объяснений и гипотез не выдвигало о случившемся, запомните всё как оно было, а потом опишите в каком-нибудь рассказе.
-Я не умею писать рассказов - ассистент развёл руками.
-Ничего научитесь. - Космонавт улыбнулся и, потянувшись, тоже развёл руки в сторону, как обычный человек после долгого и приятного сна, и тут все увидели, что на его руках уже выросли достаточно большие белые перья.
Космонавт взобрался на стол. Стал на него во весь рост и посмотрел вверх на белый потолок.
-Подождите,- ассистент, казалось, был единственным, кто вышел из оцепенения сковавшего всех. И словно боясь, что космонавт исчезнет, торопливо спросил:
-Вы же совершенно переродились. Неужели такое возможно. И кто вы такой?
-Я? – космонавт обвёл всех взглядом своих удивительно синих глаз. - Вы сами знаете кто я такой. Все мёртвые пилоты после смерти становятся ангелами. Но вы же хотели спросить не это?
-Да не это…- ассистент профессора задумчиво посмотрел на ангела и спросил:
-Что вы узнали о жизни, что не знаем мы?
-Когда я был человеком,- задумчиво сказал ангел, я знал о жизни почти всё что доступно восприятию человеческого мозга. Но одно мне было непонятно.
-Что?- хором выдохнули все.
-Что такое бесконечноcть, – ответил ангел.
-Теперь же я знаю, что такое бесконечность, но почти забыл, что такое человеческое жизнь,- сказал ангел и, взмахнув, как оказалось уже большими крыльями, исчез в пространстве.
В воздухе запахло озоном. И почувствовалось что-то такое радостное, словно бы наступила весна, хотя на календаре был декабрь.
Свидетельство о публикации №206112800012