Променад в субботу

Посещали «Современник», где давали «Пигмалиона» в классической постановке.
Это моя любимая пьеса Шоу, прочла я ее... Даже затрудняюсь подсчитать, сколько раз. Поэтому очень рада, что они ее не перекроили, не переделали характеров. Особенно приятно было проговаривать вместе с актерами отдельные фразы.
Конечно, у меня и Элиза, и Хиггинс, и Пикеринг были другими. Не те интонации, не те акценты. Естественно.
Но, тем не менее, Маковецкий после спектакля стал мне менее отвратителен. Хотя все три часа не могла отвлечься от ассоциаций с Алсу и «Зимним сном».
По пристрастному мнению подруги, которая и организовала нам входные, «Гафт был лучше... Он замечательно произносил: "Элиза... хотите я вас удочерю?" и делал свою знаменитую паузу...эх...». Ну, она театровед, ей виднее. Я бы вот тоже не отказалась в его исполнении Хиггинса узреть, да не играет Валентин Иосифович больше.

Но в целом – хороший был вечер. Посему опосля спектакля хлопала вполне искренне, улыбалась от души, на поклонах глядела на «Каменскую» и думала – хорошая какая! Еще с «Черного квадрата» чем-то нравится. Не знаю чем. Не фанатею, но нравится.

А по пути домой думала, как же часто мы мним себя Пигмалионами, Галатеями и прочими известными (и не очень) людьми (и не очень). Стараемся перекроить ближнего своего, или с восторгом (или не очень) поддаться перекрою с его стороны. Чтобы «соответствовать». Ибо, как оказалось, один из самых больших моих страхов (после боязни темноты) – это не оправдать ожиданий своих близких. Жуть, что делается…
И как редко (относительно) я НЕ оглядываюсь на чье-то мнение.

... Сам себе Пигмалион. Эгоист и умница, чуткий профессионал и бездушный учитель, упивающийся своей «победой»...
Такой привлекательный коктейль.
Пойду, сотворю в себе Галатею на вечер.


Рецензии