Метро и босоножка

Дневниковое 13/9/6

эпиграф. Открывайте свои желания пред Богом Фил.4:6

Сегодня ехала на работу на метро. И при выходе из поезда на Гостинке у меня слетела босоножка. Я посмотрела с надеждой в салон вагона, но там ее не было, значит, случилось худшее, она провалилась между поездом и платформой. И тут я слышу - видимо, какой-то человек все же допинал ее в дырку - как она падает, т.е. стук ее приземления. А платформа-то - закрытая. Стою, как дура, на одной ноге. Думаю, что делать. Сняла вторую, сунула в пакет и пошла искать дежурную по станции. А поскольку станция закрытая, то дежурный не сидит в будке, а где сидит, и как его искать, я не знаю.

Ну пошла к выходу, думаю: у экскалатора сидит тетенька в будке прозрачной, у нее спрошу. По дороге вижу надпись на том странном сооружении типа "домик" посреди станции, которое всегда так мешает протискиваться между ним и стеной тоннеля к выходу на Канал Грибоедова, что, чтоб вызвать дежурного по станции, надо нажать кнопку.

Нажимаю. Открывается дверь, там девушка высокая красивая. Я ей пытаюсь объяснить, куда упала моя туфля. Она, наверное, думает обо мне много "хорошего", но сочувственно улыбается, отсылает обратно, ждать. Иду, босая, обратно к закрытым дверям платформы. Последний пролет. Стою. Поезда проходят, люди движутся, косясь на мои босые ноги. Как на зло юбка чуть ниже колен, а не до пола как обычно. Холодно стоять. Я уж подумала, одеть вторую и стоять на одной ноге..

Пока стояла думала: идти босой на работу можно. Но холодно, на улице не достаточно сухо, и народ смутится. Папа живет рядом, но он, скорее всего на работе, и Костя (воспитанник папы и, по совместительству, мой приемный брат) устроился, так что, навреное тоже отсуствует, дойти до папы и одеть там тапки 42 размера можно, но как-то менее глупо ходить босой, чем в таких тапках. Рядом рынок Апражки, но на обувь мне не хватит моих 250 рублей в кармане. Ехать обратно, чтоб мама привезла обувь к станции NN, можно, но пол раб.дня точно помрет. И как ни странно при всем этом я была совершенно спокойна. Даже не было ни неловкости, ни стыда за мои босые ноги и мою рассеянность.

Наконец, приходит та девушка со спец.палкой. Но ничего не делает, только кивком уточняет у меня, тот ли вход, и продолжает смотреть в другой конец платформы. Когда появляется тот, кого мы ждем, я понимаю, почему она туда смотрела. Нам был нужен человек, который откроет нам закрытые створки пролета. Вах, какой красавец в форме с надписью "метро"! Но мы опять не торопимся. Пропускаем еще один поезд. Потом мужчина светит фонариком в щель между стенкой и дверцей по направлению движения поезда - дает сигнал кому-то, так автоматика срабатывает, или ищет хитрую кнопку для открывания дверей - я не вижу, в общем, открывается дверь и я вижу тоннель - красота! Он освещен каким-то потусторонним светом, на той стороне у него выступ, как махонькая такая узенькая такая платформочка. Это удивительно для меня. И провода-провода-повода тугие толстые... Метро... ах!..

Девушка смотрит вниз, ковыряется внизу палкой довольно долго, и я уже начинаю тревожиться, там ли мой левый босоножек, но вот, наконец - ура и слава Богу - она достает мне мою бальшую босоножку. Я благодарю, одеваю сперва одну, потом достаю и вторую босоножку, и иду опаздывать на полчаса на работу. Если б не приключние, я б опоздала значительно меньше. И, как на зло, на работе все заняты, и некому рассказать о моем спокойном таком приключении.

А вынесены эти слова в эпиграф, потому что я на протяжении моего общения с метро много думала о том, что и как делать, если все ж эти босоножки у меня туда проваляться. На другой станции (Александра Невсого II), открытой, я имела опыт доставать - не помню правда что - с рельсов (тоже палкой и девушкой). Но не на закрытых. Не то, чтоб я мечтала о таком приключении, но... по приходе на работу я увидела на десктопе ровно эту цитату (у меня цитаты меняются на десктопе раз в минуту), и очередной раз подумала о материальности мыслей.

И слава Богу, что босоножку мою не раздавили поезда и достала красивая блондинка и симпотный дядька :)

Метро форева!


Рецензии