Про злое любопытство

Позвонила соня, из тех, которых в чайник запихивают, по телефону оленьке, из тех, о которых в энциклопедии написано. И сказала: "Побереглись бы, оленьки".

Соня известно какая - мягкая и энциклопедию читает. Оленьки другие. В них тела не много. И оно сплошь глазами покрыто, которые вынесены наружу, как у стрекоз. Прыгают оленьки по солнечным бликам и исчезают. Может, в тени деревьев растворяются, может, еще что с ними приключается. Видят оленек всегда таращащимися, а чтобы они глаза закрыли - никогда никому видеть не случалось.

Как на соню есть чайник и тот, кто запихнет, так и на оленек есть злой и любопытный охотник с ловушкой. Она так устроена, ловушка: под опушкой протекает речка с живой водой. Охотник снимает квадратик дерна, вставляет форточку и ждет, держа наготове стекло. Думает, может, оленьки пробегут, одна и провалится. Тогда можно форточку вставить - и увидеть.

 Тут как раз солнышко выглянуло сквозь лесное кружево, и попрыгали оленьки по солнечным бликам. Одна прыг-скок - провалилась. Злой любопытный охотник форточку сразу застеклил, смотрит: "Что будет, что увижу?".

А что может быть? Что увидишь через форточку? Перепуганные оленьки не плавают, смотри не смотри, все они, как стрекозы, отражают. Все у них снаружи - и перепуг, и небо синим квадратиком, и глаза охотные злые, любопытные. А вовнутрь оленькиных глаз смотри, - отразишься.- Опять захлебнулась оленька, опять утонула, а вода-то живая.- Встрепенулась, таращится, отражает.- Опять утонула, а вода-то живая, встрепенулась, таращится-

Сидела бы соня в чайнике.
Не читала бы энциклопедию.
Не звонила бы по телефону.

Может, и не случилось бы такой неприятной истории про злое любопытство.


Рецензии