Тут ходить нельзя часть 3

Отличная маскировка

Следующее происшествие не заставило себя долго ждать, и после этого НЗ крепко задумался относительно выпуска старшины на участок без сопровождения. Произошло же вот что.
Из всей боевой техники, кроме деревянных досок и резинками на валенки, именуемых лыжи, пригодными для использования суровой, заполярной, снежной зимой, были снегоходы. Их было четыре, два из них были неприкосновенны ни для кого, из них один НЗ, а второй комтеха. Остальные два использовались почти всеми по служебной необходимости. Хотя порой эта служебная необходимость возникала по любому поводу. Представьте себе - прокатиться с ветерком по участку с выдуваемой набегающим морозным воздухом из мозгов мыслью:
- Ветер в харю, а я шпарю!
Да еще так, с выкрутасами, оставляя за спиной снежные вихри. Несешься, а отечественная техника выдавала до девяноста километров в час по рыхлому снегу. Мелькают столбы системы, вешки обозначения дороги, прыгаешь с сугроба на сугроб, пытаясь удержать между ног ревущего мотором ярко-оранжевого железного коня. Красота!
Какие аргументы нашел Заципевич, дабы убедить начальника закрепить за ним одну из оставшихся боевых машин, доподлинно неизвестно, но он своего добился. Из двух оставшихся он выбрал тот, который ему, наверное, подмигнул битой фарой. Приложив максимум смекалки и связей с коллегами на складах в отряде, он получил запчасти. При помощи нашего Руля (водитель) произвел необходимый ремонт, то есть поменял все те агрегаты, которые на его взгляд требовали замены перед долгой эксплуатацией, и собственноручно его перекрасил. Цвет, который был тщательно подобран для снегохода, оказался маскировочный – белый. С учетом того, что никаких сложных краскопультов и компрессоров в его распоряжении не оказалось, то метод покраски был самый тривиальный - обыкновенная малярная кисть. После покрытия машины в один слой, краска неожиданно кончилась. Снегоход из своего ровного, красивого оранжевого цвета, превратился в замечательный бело-серый камуфляж, с полосами от кисти.
Старшина по этому поводу не очень расстраивался, потому как, на поверку, это оказалось даже лучше. Выкатив свое творение из бокса и отойдя на несколько шагов, он даже удовлетворенно цокнул языком, когда на фоне сугроба в вечерних сумерках снегоход слился с местностью до полного исчезновения.
Бойцы с недоумением восприняли подобное хитрое техническое решение, но сам обладатель этого чуда было явно доволен. Такое смелое техническое решение открывало широкие возможности. Представление о том, как реализовать эти возможности, старшина рассматривал незатейливо просто. Скорее всего, основное достоинство, это скрытое перемещение по участку во время проверки нарядов, как днем, так и ночью. А то, что эта техника тарахтит как трактор, и в ночное время светит фарой, ушло на второй план и забылось.
И действительно, во время пробных выездов на участок, снегоход старшины, спустя несколько минут, растворялся среди белой целины заснеженных сопок. И определить его местонахождение, можно было только по характерному реву мотора. Все это очень радовало старшину, он был доволен как ребенок, которому вручили новую игрушку. При встрече взглядами с ефрейтором Лыжиным, по его лицу пробегала коварная ухмылка.
В условиях крайнего севера и в частности заполярья многие народности, заселяющие эти глухие места, разводят северных оленей. Современные норвежцы, являющиеся прямыми потомками древних лапландцев и по сей день не брезгуют этим занятием. Какую работу они проводят среди своих животных, никто не видел, но в отличие от особей чукотских или ненецких, их оленей явно затронула цивилизация. Пугливые животные совершенно непринужденно ведут себя на норвежской территории и очень нервозно - случайно переходя к нам. Вожаки, увенчанные, как сединой, ветвистыми рогами, бдительно охраняют свои семьи и стараются уводить их подальше от тех мест, где можно встретить странных белых людей.
Около двенадцати часов, когда полярная ночь на несколько часов уступает свою власть световому дню, старшина на своей чудо-технике покинул заставу и отправился в сторону ПТН (пост технического наблюдения). Как выяснилось позже, он поехал снять аккумулятор с машины-прожектора, постоянно живущей на расстоянии полутора километров от заставы. Почему он поехал не по прямой, а в объезд, так и осталось загадкой. Часовой заставы, в это время находящийся на вышке, проводил взглядом, вооруженным пятидесятикратным ТПБ-2 (труба пограничная бинокулярная) старшину, пока тот не скрылся между сопок, и доложил дежурному.
Вожак остановился и высоко задрал ветвистую голову, прислушиваясь. Внезапно из-за огромного сугроба, надутого ветром между сопок, на него выскочил ревущий снегоход. В этот момент старшина прибавил газу, пытаясь с шиком объехать снежный козырек, и направил машину в оставшийся узкий коридор, образовавшийся у подножия сопки. Преодолев самое узкое место, он вылетел прямо на вожака, преграждающему ему дорогу. Скорее всего, испугались они оба.
- Так вот какой ты, северный олень! – вцепившись в руль, подумал старшина, с ужасом осознавая, что столкновение неизбежно.
Олень увидел надвигающуюся опасность и, резко подпрыгнув, стартанул прочь от ревущей машины. В это мгновение снегоход налетел на кочку, ударился о стенку козырька и отлетел в сторону. Стальная носовая лыжа ударилась в скрывающийся под снегом камень, со скрежетом погнулась, превратив снегоход в неуправляемый болид. Подчиняясь закону сохранения энергии, Заципевич вылетел из сиденья как из пращи и, совершив в воздухе цирковой кульбит, окопался в снегу до полного профиля.
Об отсутствии старшины первым вспомнил НЗ, он вызвал дежурного и поинтересовался:
- Старшина не возвращался?
- Никак нет, тащ капитан, - появившись в дверях канцелярии, ответил дежурный.
- Вызови его, узнай, где он, - в душе НЗ зарождалось некое беспокойство.
- Есть! – ответил дежурный и, вернувшись в дежурку, снял трубку радиостанции.
- Четвертый, Четвертый, я - Автор 26, прошу на связь, - унеслось в эфир.
- Четвертый, Четвертый, я - Автор 26, прошу на связь…
- Четвертый, Четвертый, я - Автор 26, прошу на связь… Эфир молчал. Переключаясь на прием, радиостанция ловила только треск и шумы помех. Дежурный на всякий случай вызвал ПН (пост наблюдения), находящийся на участке. Пост ответил, что у них все в порядке, старшина в пределах их видимости не появлялся. Часовой заставы, так же ответил, что старшину не наблюдает, да и шума снегохода он не слышит.
Световой день, так и не начавшись, плавно скатился в сумерки полярной ночи.
- Разрешите? – дежурный постучался в двери канцелярии.
- Ну и где старшина? – беспокойство НЗ усиливалось.
- Молчит, тащ капитан, не пост, не часовой его не наблюдают, - дежурный уже стал догадываться, что в дельнейший распорядок заставы вклинивается новое мероприятие под названием «Поиск старшины».
- Нам еще ЧП не хватает перед Новым годом! – НЗ мрачнел на глазах.
С того момента, когда прапорщик покинул заставу, прошло не менее трех часов. К тому же поднялся ветер, и заметно похолодало.
Начальник заставы распорядился поднять всех отдыхающих бойцов и под руководством замбоя (зам НЗ по боевой части) организовать поиск старшины на участке. Для этого распределить несколько групп на оставшихся снегоходах по участку. В первую очередь начать с ПТН и далее по всем правилам, концентрическими кругами с увеличивающимся радиусом.
Надежда на то, что старшина увлеченно откручивает аккумулятор и совершенно забыл о времени, умерла, так и не родившись. На ПТН старшины не было. Три поисковые группы распределили участки поиска и начали их отрабатывать. К этому времени коварный северный ветер стелящейся поземкой уничтожил последние следы пребывания старшины на участке.
Поиск продолжался в течение пяти часов, пока одна из групп поисковиков не решила проехать между тех двух сопок, в подножии которых потерпел аварию снегоход прапорщика. До этого рядом с тем местом дважды проезжали поочередно две другие группы, но обнаружить снегоход бело-серого маскировочного цвета им не удалось.
Наш герой мирно спал в своей берлоге под мерное завывание ветра. Ему было хорошо. Отойдя от падения, он сообразил, что вытащить трехсоткилограммовую машину к заставе, идя почти по пояс в снегу, ему вряд ли удастся. Радиостанция после включения, пискнула разряженным аккумулятором, и отключилась. Он, видимо с большого перепуга, достал бережно припасенную бутылку водки, из бардачка под сиденьем, и полностью ее употребил.
Радости бойцов из групп поиска, вновь обрядших старшину не было предела. Больше всего возвращение блудного старшины порадовало НЗ. Чтобы старшина тоже мог разделить эту радость со всеми, категорически запретил Заципевичу покидать территорию заставы на любой технике, а уж тем более - пешком, без сопровождения.


Рецензии