Котенка

Одному хорошему человечку посвящается:
о том, как одна маленькая котенка соскучилась по своему хозяину.. :)

* * *

Было ли давно, будет ли не скоро, но живет в темном подвале одна маленькая котенка, которая по воле судьбы сбежала от мамы-кошки. Котенке казалось, что она уже взрослая, и такая большая, что даже может увидеть что-то хорошее, если чуть-чуть привстанет на задние лапки. Раньше котенке удавалось лишь разглядеть подошвы бегущих мимо ботинок, и в лучшем случае, разноцветные шнурки. Ей это нравилось! Казалось таким забавным и радостным, что котенка стала думать, что это ее жизнь – яркая, быстрая, шустрая, как она сама. Но шнурки пробегали, а котенка возвращалась спать в свой теплый и уютный подвальчик, сладко засыпая. Во сне она видела себя птичкой. Странно, наверное, что котенка, которая никогда не была птичкой, и даже не знала, как это бывает, во сне чувствовала себя абсолютно летающей. И давалось ей это легко - солнышко радовалось, а ветер казался таким теплым и сильным, что хотелось просто раскинуть крылья и совсем забыть о том, что она котенка..

Так шли дни, а котенка стала удивляться, что разноцветные шнурки ей уже не так нравились. Что, сколько бы она не пыталась привстать на задние лапки, ничего, кроме серого асфальта или железных рельсов она не видела. А еще этот дождь.. Котенка жутко не любила дождь, потому что он мочил ей шерстку и лапки, и сразу становилось холодно. И грустно. Потому что дождь шел постоянно. Котенка думала, что так будет теперь всегда, ведь она родилась в мае и еще ни разу не видела эту тусклую и противную зиму. Котенка стала болеть, и даже не потому, что ей не делали прививки (всем нормальным домашним кошкам обязательно делают прививки!), а болела изнутри. Ей с каждым днем становилось все грустнее и хуже, потому что ее дар становиться на задние лапки оказался никому не нужным. Ботинки останавливались рядом, откуда-то сверху слышался смех и радостные звуки, а иногда совсем маленькие ботинки подходили близко, и от них веяло какой-то нежностью, но большие ботинки тут же утаскивали их прочь – «нечего трогать грязных кошек! Неизвестно, чем они могут болеть!»

Как-то раз котенка вылезла из своего подвальчика, чтобы опять раздобыть еды. Хоть она была еще маленькая, но кушать уже хотела, как совсем взрослая. Что делать? Организм растет, поэтому требует. Бегала-бегала, и вдруг снова пошел дождь. Ну почему он идет всегда не вовремя? Нет, не так: ПОЧЕМУ ОН ИДЕТ ВСЕГДА? Котенка думала об этом, заодно думала о своем животике и растущем организме, а еще она успевала думать о том, что лапки уже промокают и скоро станет холодно, придется бежать домой. Она всегда умела думать много и одновременно. Говорят, ей это досталось от бабушки – старой трехцветной кошки, которая была очень мудрой и наверное, очень счастливой. Потому что котенка была самой младшей из семи котят-внучат. Котенка плохо помнит ее, но очень хорошо помнит, что в ее домике всегда было тепло и вкусно пахло едой.. Ах, да! Еда. Это сейчас главное.

Не успела котенка переключить мысли от вкусной еды к еде добываемой, как что-то оторвало ее от асфальта! Котенка очень испугалась, потому что привыкла чувствовать своими мягкими подушечками холодную мокрую поверхность, а тут такое! Сразу выпустились коготки. У котенки всегда так почему-то было: как только она чего-то испугается, так сразу вылезают коготки! И ничего она не могла с этим поделать – наверное, и это тоже досталось ей от бабушки. Голова закружилась, ботинки вдруг стали маленькими и далекими, а тельце не могло пошевелиться, потому что было внутри чего-то плотного, но теплого… Вот так полет! Во снах она совсем не так летала! Когда она услышала чей-то басистый голос «тише, тише, маленький! Не бойся!», поняла, что кричит изо всех сил. Потом почувствовала свое сердечко, потом лапки, потом поняла, что не больно. Совсем. Просто она далеко от асфальта. Но зато что-то ее крепко держит и не даст упасть. Потом она увидела человеческое лицо. Она не знала, что такое человеческое лицо, но догадалась. Потому что из лица шел тот самый басистый звук. Значит, люди такие же как и кошки – они тоже лицом разговаривают. Только большие. И носят ботинки с разноцветными шнурками.

У человека был свой подвальчик – хоть и не очень большой, но очень теплый. И это даже был не подвал, а наверное дом. Потому что он был НАД котенкиным подвалом. Надо же! Оказывается, они и жили-то рядом, только на разных уровнях. Котенка первый раз поела так много и так вкусно, что уже перестала бояться и не заметила, как заснула у него на плече. Утром он начал одеваться, положил котенке еды, но видимо так торопился, что забыл погладить. Нет, рубашку он погладил. Он про котенку забыл. И стал обуваться. Он уходит! Надо его остановить! Там же так холодно и сыро, что ему ни за что не надо туда ходить!! «Не ори!» Что это значит? Куда ты? «Фу, какая психованная кошка мне попалась! Ну почему вы, кошки, такие психованные, а?» Пожалуйста, не уходи. Там плохо.

Ботинок больно ударил по груди. Котенка не ожидала такого поворота, поэтому не успела сгруппироваться. Почему, когда люди манят – используют руки, а когда отталкивают – ботинки? Почему так? Что котенка сделала не так? Почему он на нее рассердился? Она могла его чем-нибудь обидеть? Она нехорошая, дрянная кошка. И поделом ей снова мокрый асфальт, колкий мороз и такой привычный, уже родной, голод. Она хотела попросить прощения, показать ему, как сильно его любит. Надо только подойти к нему и ласково потереться спинкой о его ногу. Котенка решилась подойти к его двери.

Запах его еле улавливала, наверное, он уже давно здесь не был. Ну что ж, тогда у нее есть возможность встретить его прямо здесь. Так еще лучше, потому что возле двери она точно его встретит, они не разминутся. Остается только ждать. Вдыхая его сладкий, слегка пряный запах, котенка не заметила, как уснула на его коврике. Ей снилось его плечо, его руки, которыми он так мягко гладил, его бархатный голос. Потом она играла с его шнурками, бегая и хватая их зубами. Она представляла, что как будто бы защищает его от змей, а он смеялся и бегал от нее по комнате..

Проснулась она от резкого звука – это хлопнула дверь в подъезд. Но быстрее, чем она это поняла, сработали ее ушки-локаторы, через мозг отдали команду лапам, и через пол-секунды она уже стояла этажом выше и смотрела через балясины на его дверь. УРА! Это он!! Глупая кошка, снова испугалась его появления! А ну-ка, бегом вниз, к нему!!

Уже в прыжке она резко развернулась (хорошо, что кошки так умеют) – полумрак поплыл перед ней, медленно открывая ужасную правду: на руках у него была кошка. Худенькая, младше котенки на 300 граммов, серенькая. Молчаливая. Котенка вдруг снова почувствовала свое сердечко – только теперь оно не прыгало, а провалилось куда-то в лапки. Котенка не помнит, как оказалась на улице, не помнит, было ей холодно или тепло, было мокро или светило солнце. Она просто дышала. Это единственное, чего она не забыла. Потому что если бы забыла дышать, то сразу бы умерла. Это тоже простой инстинкт, доставшийся от кошко-предков, а никакие не девять жизней.

Котенка бродила по улицам, уже не боялась уходить далеко от своего подвала. А что ей бояться? Подвалы везде одинаковые. Тем более, в свой подвал возвращаться хотелось все меньше – она постоянно ощущала его слабый запах везде, где раньше гуляла спокойно.. Шло время, котенка научилась добывать мышей одним точным ударом лапы, научилась ходить по морозу, научилась смотреть поверх ботинок и убегать до того, как в нее запустят камень или наступят на лапу. Она научилась быть незаметной, и ей это нравилось. А когда кто-то наклонялся к ней и протягивал руку, она шипела, сжималась в тугую пружину, готовую в любой момент прыгнуть и исчезнуть среди таких же кошек.

Теперь она умела получать тепло среди припаркованных машин, и уже наступало то время, когда этот навык мог ей пригодиться. Котенка направилась к забору из этих опасных, но теплых сооружений, выбрала темно-красную, потому что та была самой теплой, а значит, только что приехала. И, следовательно, не скоро еще уедет. Можно получить тепла сполна, обдумать свой ночлег. Главное, нырнуть быстрее под перед машины, если там уже кем-нибудь не помечено.. Но вдруг ее что-то подкинуло вверх! Опять она пропустила мимо внимания чьи-то руки! Опять сработали коготки. Только напрасно, потому что лапы висели в воздухе, а руки умело сжимали ее со спины. «Ты куда? Еще кошек-суицидалок мне на покрышках не хватало!» Котенка пыталась вырваться из крепких рук, извиваясь всем телом. Но руки теперь придерживали ее еще и за холку. Вот этого, блин, не ожидала. Что делать? Вдруг он повернул к себе лицом, и посмотрел прямо в глаза. Бастет моя, какое это красивое лицо! И доброе. Он улыбается и совсем не хочет делать ей плохо – это она чувствует.

«Что ты будешь кушать? Ты любишь мясо?» Странный вопрос. Какая кошка не любит мясо? Тем более такое сочное, мягкое. Это телятина. Котена никогда не ела раньше телятину, но она знала, что это именно оно. Она была готова к очередному ботинку в спину, но решила – пусть будет ей хорошо сейчас, а остальное не имеет значения. А сейчас ей было хорошо. Она даже дала себя искупать, находясь в небольшой полудреме от количества съеденного мяса, теплоты его рук и его безумно мягких волос. Это она почувствовала, когда он нес ее в ванную на своем плече. Потом теплая вода, пушистое полотенце, и ветер. Ее обдувал тот самый теплый сильный ветер, что когда-то держал ее на небе за крылышки..

Она проснулась рано утром, не помня, где находится. Ее поднял ледяной страх того, что она одна в этой пустой темноте. Но, принюхавшись, успокоилась. Просто он еще спит. Через секунду включился какой-то коробок, и комната стала заполняться звуками. Он пошевелился, и котена запрыгнула к нему на грудь. Это было рискованно с ее стороны, но он не швырнул ее в сторону, а она, на миг застыв, дотронулась холодным мокрым носом до его теплых губ. Улыбка, почесывание за ушком, «привет, кисуня! Как спалось?» Счастье. Маленькое кошачье счастье. Но недолгое – «мне пора». КУДА? – она только подумала, но не произнесла ни звука. Она научилась молчать за все это время. ОПЯТЬ.

Наверное, ее огромные желтые глаза все ему объяснили, поэтому он улыбнулся. «Мне надо на работу. Но вечером я вернусь. Слышишь? Я вернусь!»

Конечно, слышу. Ты только обязательно возвращайся, а я пока буду соскучиваться.

Хлопнула дверь, а котена уже сидела на окне и высматривала его силуэт с высоты полета своего маленького птичьего счастья…


Рецензии
Очень понравилось.

"они тоже лицом разговаривают" -- блеск!
"младше котенки на 300 граммов" -- шикарно.
Бастет моя, ботинок в спину, фен -- райский ветер... "буду соскучиваться"... Эх, ХОРОШО!

Захотелось поделиться своим о том же...
http://www.proza.ru/2006/07/12-41

Евгения Письменная   29.01.2007 22:32     Заявить о нарушении
Да, Женя, я уже была у Вас там..
Очень добрая сказочка, на моменте "самым настоящим языком" защекотало в носу..
Хочется верить, что все хорошие мысли станут правдой, потосму что у хороших людей по-другому не бывает..

Станиславовна   30.01.2007 12:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.