Тетя в шубе

МАРИЯ СИДОРКИНА - ВТОРОЕ МЕСТО В ТЕМАТИЧЕСКОМ КОНКУРСЕ ФОНДА ВСМ ,, Я ПОВСТРЕЧАЛ ЕЕ - ЕГО НЕЖДАННО ,,


«…Вот ледяной дворец Снежной королевы, зелеными и голубыми огнями сверкает лед на бесчисленных колоннах, серебром отливает зеркальная поверхность пола, а посреди зала на огромном ледяном троне маленькая детская фигурка.
- Ах, неужели это Кай?»
Папа, как обещал, дочитал страницу до конца, и мне показалось, что книга в его руках ожила. Сама собой захлопнулась, и чье-то ледяное дыхание соскользнуло со страниц, пронеслось по комнате, напугало кота, мирно устроившегося у батареи, и вернулось обратно.
Я сразу поняла - это была Она. Та, имя которой я так боялась произнести.
Взглянула на папу, ожидая продолжения, впрочем, по его улыбке, прятавшейся в усах, было видно, что ему тоже интересно узнать конец истории. Но в этот раз он строго помотал головой, и молча отложил томик Андерсена на полку.
Всегда он так делал, когда я хотела услышать продолжение: на самом интересном месте закрывал книгу. И даже перед сном, когда мне и самой уже казалось, что сплю, я через силу открывала глаза и тихо просила: «А дальше?» И иногда слышала продолжение - мама с папой сами придумывали конец сказки или начало новой истории. Мне это нравилось.
Однако в этот вечер мои сказочники, похоже, решили настоять на своем.
Дождавшись, когда родители вышли из комнаты, я вскочила с кровати и подбежала к окну, посмотреть, может, карета Снежной королевы ждет меня у подъезда? Тогда я не верила, что она может быть плохой, – для меня все люди были хорошими, а королева вовсе и не злая… просто она замерзла. С взрослыми, когда им холодно, такое иногда случается.
Нет, все было спокойно. Снежные пчелки кружились в потоке света под фонарем, который, качаясь, будто бы аккомпанировал им в темноте. Казалось, ничто не предвещало ее появления.
Я собиралась уже юркнуть в постель, когда в комнате появился папа.
- Ну что, идем искать Снежную королеву?
Минутное замешательство сменяется бурей восторга, и вот уже я взлетаю под потолок, и папа опускает меня в зимние ботинки. Он всегда знал, о чем я думала.
- Володя, поздно уже, ребенку спать пора, – удивленная папиной затеей, пытается робко возразить мама.
- Завтра суббота, еще отоспимся. И вообще, ребенку полезно погулять перед сном, правда, Машуль?
Я одобрительно кивнула головой, продевая в тесные рукава пальто свои варежки на резинке.
- Все! Мы оделись. Нинуля, догоняй!
- Да, да, да! - поддержала его я.
- Куда идем мы с Пяточком? – затянул нашу «походную» Винни–папа.
- Большой-большой секрет, - я доверчиво опрокинула свою ладошку в папину теплую лапу.
- И не расскажем никому, - чуть слышно продолжил папа, испугавшись, что мы перебудим всех соседей. – О, нет… о, нет…
- О, да –а -а! – также шепотом закончила подоспевшая мама, и вся наша семья дружно выкатывается на улицу.

Белая ночь опустилась на снежный город. Редкие прохожие, не оглядываясь, спешили по своим делам. В крайнем окне на втором этаже вздрогнули портьеры и в появившемся проеме показалась женщина со светлыми волосами. Она одернула тюль и скрылась в глубине комнаты. «А вдруг, - промелькнула робкая надежда, - именно в этом окне каждую весну расцветают розы в горшках?».
Впрочем, с каждым нашим шагом, окон, где еще горел свет, становилось все меньше и меньше.
- Снежная королева, где ты? – закружившись на месте, негромко позвала мама.
По правде говоря, мне уже не хотелось искать эту королеву. «И целовать, как Кай, я бы точно ее не стала», - размышляла я, все сильнее прижимая ладонь к своему сердцу. Ведь именно туда ужалила злая льдинка моего героя. «И все-таки, зачем он это сделал?».
- Пап, а зачем Кай ее поцеловал? - И не дожидаясь ответа, тут же выпалила: - Наверное, он хотел ее пожалеть. Ей так было одиноко!
- Сейчас свернем на Поварскую, посмотрим, может, там твоя одинокая королева живет? – заговорщицки подмигнула мне мама. Она всегда знала, где надо искать сказку.
В моем представлении, Поварская улица создавалась для поваров-великанов. И дома только казались жилищами для людей, а на самом деле служили неким инвентарем для работы: здание с правой стороны – гигантская печь, слева – морозильная камера, чуть поодаль – шкаф, в котором на ночь они оставляли огромных размеров халаты и колпаки.
- Извините, мне нужен ваш ребенок!
Мама тут же прижала меня к себе. Папа насупился и вышел вперед. Даже фонарь не остался безучастным: прищурился, как будто в глаз ему попала большая снежинка, несколько раз мигнул и погас.
Я увидела тетю в короткой белой шубке. «Почему мама так ее испугалась?» - удивилась я.
- Так поздно и вы с ребенком?! – в ее голосе не было угрозы. Она взглянула на меня, и я тоже захотела ей улыбнуться, но прежде взглянула на маму.
- Мне вас Бог послал!
В руках она держала одну-единственную розу на длинном зеленом стебле. Этот цветок я хорошо знала по иллюстрациям из моей книжки про Снежную королеву. Эта была та самая роза, которая росла у Кая и Герды на подоконнике и завяла, когда мальчика увезла с собой волшебница.
Поспешив поделиться своим открытием с папой, я попыталась привлечь его внимание к себе... Ничего не вышло, он как будто меня не замечал.
- Видите ли, сегодня 27 марта… День театра…
В глазах родителей застыло недоумение. Сказать по правде, я тоже не поняла, какое отношение имеет этот день ко всему происходящему. Но одно я знала наверняка: где-то рядом сидит на крылечке Кай и складывает из остроконечных ледышек слово «вечность»… Во что бы то ни стало его надо спасти. Но как? Взрослые отказывались меня слушать.
Между тем, погода изменилась. Задул ветер, холодные снежные колючки впивались в щеки, лоб…
- Эту розу необходимо передать одному человеку! И сделать это может только ребенок.
Мои родители растерянно переглянулись, и папа взял инициативу в свои руки:
- Нет, нет, о чем вы говорите. Ночью, отпустить ребенка с вами?! И вообще, странно все это... Извините, нам пора домой.
- Ты поможешь мне? – Шубка наклонилась, и теперь я смогла рассмотреть ее лицо и, особенно, глаза, влажные от растаявших снежинок.
- Папа, это же Герда! Она ищет Кая! Мы должны ей помочь! – и в то же мгновение я ухватилась за ее мизинец, и мы направились к большому каменному дому. Мои бедные родители, обескураженные и встревоженные, остались стоять на улице.
В подъезде было холоднее, чем на улице. Бросились в глаза потолки: высокие, расписные, с амурами и ангелами. Выщербленные ступени вели вверх. Ну, конечно же, это было царство Снежной королевы!
Герда не стала подниматься со мной на второй этаж, а только глазами указала на нужную дверь.
- Скажи, что это от тёти… - Она протянула розу, словно это было тайное послание, улыбнулась, и чуть слышно добавила, - От тёти в шубе…
Я поднялась на последнюю ступеньку. В руках держала высокую розу, на ней много было шипов, но я ничуть не боялась уколоться. Удивительно, но дверь была обычная, такая же, как у нас. До звонка я, естественно, не смогла дотянуться, и поэтому негромко постучала в дверь. Послышались шаги. Дверь распахнулась. Я ожидала увидеть мальчика из сказки, а это, по всей видимости, был чей-то папа.
- Извините, - запинаясь, проговорила я, - мне нужен Кай…
- Кай? - На какое-то мгновение в глазах взрослого промелькнуло недоумение, затем он наклонился и почему-то шепотом произнес. - Представь себе, когда я был маленьким, меня звали именно так.
«Неужели это он?» - я вспомнила слова Герды из любимой книжки и, на всякий случай, прижала розу к себе. Ведь я должна была передать ее именно Каю.
Взрослые в моем детстве не могли обманывать и поэтому, после некоторого замешательства, я все-таки протянула цветок незнакомцу.
- От тети в шубе!
Когда я это сказала, в его глазах заискрились застывшие слезинки. Повзрослевший Кай бережно взял озябшую розу в руки. Цветок не завял в его ладонях, а шипы не укололи до крови пальцы. Улыбнулся грустно, совсем не по-детски.
Я спускалась по лестничному пролету, и хотя в подъезде было светло, Кай еще долго не закрывал свою дверь.

«…Цветущие розовые кусты заглядывали с крыши в открытое окошко; тут же стояли их детские стульчики. Кай с Гердой сели каждый на свой и взяли друг друга за руки. Холодное, пустынное великолепие чертогов Снежной королевы было забыто ими, как тяжелый сон...
…Так сидели они рядышком, оба уже взрослые, но дети сердцем и душою, а на дворе стояло теплое, благодатное лето!»

Мой сказочник напомнил мне эту историю спустя 12 лет, когда мы вновь, гуляя по арбатским улочкам, оказались на Поварской. Безусловно, я хорошо помнила ту встречу: еще бы, мне посчастливилось принять участие в самом настоящем сказочном представлении!
Впрочем, сказкой эта история была только для меня одной. Двое других героев: Александр Кайдановский (в детстве - Кай) и молодая актриса «Ленкома» Инна Пиварс (в моем тогдашнем представлении - Герда) просто встретились совсем недавно и полюбили друг друга. И очень скоро должны были пожениться… Спустя три недели после их свадьбы Александра Леонидовича не стало.
Она так любила дарить ему розы…


Рецензии
Впечатляет! Сказочная история! Талантливо "обработанный" сюжет...

Валентина Мазаева   04.02.2007 17:35     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.